Задание: Осколок Воздуха и благословение Силаны. Прохождение игры Might & Magic X Legacy (Меч и Магия X Наследие) Меч и магия 10 прохождение акт 4

Значить оно может лишь одно: авторы трепетно относятся к наследию великой стратегической франшизы и не намерены рассматривать инновационные элементы геймплея, лишь бы оставить каноничную механику. Радуйся, заядлый фанат! Плачь, поклонник прогресса! Справиться получилось лишь со вторым пунктом.

Тот самый вкус.

Новомодное словечко в тайтле не обмануло: игра действительно пропитана духом старины. На дворе – отличный день для того, чтобы захоронить прах своего учителя, и квартет героев отправляется в свой легендарный поход. По приезде в тихий портовый городок ни один из восьми глаз не успел моргнуть, как компания друзей отправляется расследовать политические интриги. Каноничный дух Меча и Магии , как он есть: исследование подземелий с секретными комнатами и опасными ловушками, решение головоломок, поиск частей составных реликвий и кладов по текстовым подсказкам на манер «девять шагов на западо-восток от камня, похожего на булыжник». Первый же квестовый раздаватель подмигивает поклонникам: «Не бойся, я не заставлю тебя убивать крыс в подвале». Вместо крыс здесь пауки.



«Мои глаза! Мои глаза!» – раздастся радостный позывной человека, не знакомого с предыдущими Might & Magic . Демонстрировать подобную картинку считалось бесчеловечной пыткой даже пять лет назад, теперь же протекающее на экране можно предпочесть разве что просмотру фильма ужасов. Вытерев кровь, текущую из глаз, можно заметить весьма скудный набор врагов: пауки, разбойники, разбойники, пауки, наги, привидения, разбойники и пауки. Прокладывая путь по сценарию, придется бороться с зевотой: враги даже не пытаются оказать сопротивление.

Игра действительно пропитана духом старины. Зато исследовать можно любые уголки открытого мира, который авторы почему-то считают огромным. Сложности подстерегают того, кто сует нос супротив сценария – исследование неизвестных углов бесцеремонно прерывается упитанными монстрами. Ведь ролевая стратегия старой школы же: прокачался на маленьких пауках, лишь только тогда приступай к паукам побольше. Линейная нелинейность обладает шармом, но отталкивает своей топорностью.



Skyrim – это для любителей мэйнстрима.
Здесь же все для ценителей винтажного андеграунда.

Квадратет.

Четыре героя, четыре расы, четыре главы повествования. Легко угадать, сколько классов приготовлено авторами для каждого: конечно, три. Причем классы эти весьма и весьма различны – гном может быть как арбалетчиком, так и жрецом, орк – шаманом или охотником, человек – мечником или наемником, эльф – мастером клинков либо друидом. Опытный игрок сумеет подобрать вручную квартет себе по вкусу (или создать свой любимый отряд клонов), новичку же предлагается отряд по умолчанию: гном в роли бронированного силача, орк ака варвар, маг человеческой особи и эльфийка-лучница. Горе и беда: последняя не имеет смысла в силу капитального снижения значимости стрелков. Дистанционный бой в 99,9% случаев не длится дольше хода, после чего протекает при близком телесном контакте.

Демонстрировать подобную картинку считалось бесчеловечной пыткой даже пять лет назад. В походной сумке можно носить с собой пару дополнительных камрадов, в бою не участвующих, но дающих перманентные бонусы. Шикарная разведка или вкусный ужин во время восстанавливающего здоровье и ману отдыха не обходятся бесплатно – любитель помощи должен будет заплатить за наем и отстегнуть процент от найденного золота. Все равно тратить его особенно некуда: выбор вещей в магазинах скромен, как буддийский монах, а серьезные пожитки находятся в сундуках по ходу приключений. Там же – артефакты, имеющие полоску опыта, что заполняется по мере прокачки владельца. Чем выше уровень вещи, тем больше бонус.


К чести авторов, к финальному билду, по сравнению с версией раннего доступа, практически не стало багов. Враги все еще бывают невидимыми, некоторые объекты не справляются со сменой дня и ночи, превращаясь в трехмерные черные изваяния, но в целом проект более чем играбелен. Речь, конечно, идет лишь о технической стороне вопроса. Но и идеологическая вызывает недоумение: как столь громкий издатель может позволить себе подобные диалоги, решительно непонятно. Экономия бюджета на всем, что только можно, сделала свое дело: по сравнению с местными текстами, инструкция освежителя воздуха – литературное откровение. Издатель же вторит немецким бездарностям из . Встречайте, среднии и тяжолые доспехи (авторская, с позволения сказать, грамматика сохранена).


– неудачная пляска на костях серии. и удалось в свое время создать одну из лучших пошаговых франшиз в мире, а удалось смекнуть, как на этом можно заработать. Причем не сильно раскошеливаясь: не пожалей контора средств на возрождение легенды, мы бы сейчас имели дело с полноценным продолжением серии. Limbic выбрала верное направление, но в силу технических ограничений не смогла пройти и половину пути. Играть в Legacy сможет далеко не каждый поклонник серии, а что уж говорить о современных игроках?

Перед началом игры вы можете собрать свой отряд (создать 4 различных персонажей, распределить их умения и прочее). Отметим, что в игре все разделено на клетки, которые имеют координаты на карте мира. Поэтому, некоторые места будут указаны в виде координат.

Акт 1

Смотрите яркий и эпичный ролик, в котором будет раскрыт сюжет и ваша задача. Свое путешествие вы начнете в гавани. Идите прямо, с вами заговорит парень. Он предложит работу, согласитесь и по его совету идите к генералу. Пройдя арку, зайдите в первую правую дверь. Получите задание.

Уничтожить пауков

Ползучие твари так и хотят подпортить жизнь горожанам, дойдите до ратуши (самое большое здание). Слева есть колодец (15,8). Спуститесь по нему вниз. Вы оказались в пещере, изучите все в ней и главное - убейте всех пауков. Обязательно соберите все из сундуков. Возвращайтесь назад.

Бестиарий Яссада

Вас попросят убивать различных существ. Все просто, когда будете убивать каждого десятого монстра, идите к Яссаду за бонусом.

Бухта бандитов

Охранник попросит вас добыть сокровище. Забавно, но вы его нашли в одном из сундуков в колодце, так что просто верните вещь хозяину. Далее вы получите возможность пойти на маяк, чтобы узнать новые подробности о своей миссии, но лучше по выполняйте дополнительные задания и просто поубивайте монстров в округе.

Воры

Идите к логово бандитов. Вам нужно убить всех в здании, собрать сокровища. Внимательно изучайте каждый уголок. Секретные комнаты можно на 10,6 и 7,2.

Меч охотника за головами

Следуйте в пещеру (31,26). Вам нужно пройти два уровня, на каждом из них куча врагов, которых придется убить. В конце победите главаря, заберите меч и отнесите хозяину.

Цветы для павших героев

Покиньте город, идите к 108,43. Положите цветы.

Маяк

Идите на юг к воде, там вы увидите маяк (113.22). Далее все просто, убейте врагов на входе. Вам нужно забраться на четвертый уровень. На вашем пути будут попадаться солдаты и монстры, их придется ликвидировать. Достигните цели. Появится условный босс, так что не надейтесь на легкий бой. Остерегайтесь краев, иначе злодей вас просто скинет вниз. Старайтесь атаковать дальним боем, если у вас нет такого персонажа, то идите на врага самым сильным. Когда закончите, телепортируйтесь к Максиму.

Путь в Портмейрон

Идите в дом губернатора. Проследуйте в одну из крайних комнат, нажмите на рычаг. Откроется проход. Следуйте в него и только вперед, убивайте на своем пути врагов. Когда закончите вернитесь назад, идите на запад, рычагом откройте доступ к восточным комнатам. Идите дальше через них до развалин, по пути ликвидируйте противников. Активируйте рычаг слева, идите к копейщику.

Cледуйте на второй уровень. Новый рычаг находится на стене (0,15). Идите к другому появившемуся рычагу, убивайте на пути врагов. Далее к двери (8,11). Далее у вас есть возможность выбрать путь. Попробуйте пройти через каждую из них. Отметим сразу, везде ждут плохие люди и существа, дайте им отпор. После долгих сражений, потяните за два рычага и откройте ворота. Следуйте на третьи уровень.

Продолжайте свой путь, убивайте врагов. Пройдите в открытую дверь, получите золотой ключик. Теперь идите в восточную часть, там вы найдете еще один ключ. Потом идите на юго-восток к двери, откройте её. Вас ждет битва с Айвеном. Чаще двигайтесь в бою с ним, против него лучше сражаться лучником или рыцарем. Поговорите с охранником, отправляйтесь к кузню.

Акт 2

Недовольство стихий

Вы оказались в кузне, она состоит из трех уровней. Каждый из них придется пройти. Затруднений сильных у вас не будет, если конечно, огромное количество врагов на своем пути вы не считаете проблемой. Когда закончите, соберите трофеи и идите к Моргану.

Глаза и уши

Посетите Лошадиный рай и перемещайтесь в другой город. Поговорите с парнем, которым находится на 60,66.

Охота на Мандбата

Если вы будете находится там, где взяли задание, то проход находится на 75,75. Для начала закупите зельев и только потом отправляйтесь в путь. Убивайте врагов, не бойтесь отступать. У мертвых солдат вы найдете ключ от двери. Когда закончите, идите на следующий уровень.

Снова зачищайте зону. Вы не можете пройти дальше из-за закрытой двери, идите в сторону гавани и ликвидируйте всех на своем пути. Теперь наверх, откройте дверь бронзовым ключом. На вас нападет большая толпа противников, так что будьте готовы к массовым убийствам. Дойдите до конца, победите Мандбата при помощи магии.

Последнее желание

Идите в церковь, которая находится в начальном городе.

Шпион Моргана

Следуйте в гавань, потом на юг через леса. Поверните направо и найдите вход (71,32). Поговорите с девушкой, а потом убейте всех на своем пути. В итоге, вы окажитесь в особняке. Пообщайтесь с Рипли, поверните рычаги (4,7;12,0;12) и напоследок держите путь к двери (3,3). Отнесите прах в церковь.

Чай Нагов

Соберите несколько сортов чая (5 штук у каждого торговца в каждом городе). Отнесите травы к магазин (4,23).

Верховный друид

Заберите книгу, которая находится у парня в трущобах (7,26). Отнесите книгу к Минхо (40,53).

Упавшая звезда

Идите к брошенные земли, найдите артефакт (45,19). Отнесите его в магазин клинков, который находится в гавани. Подождите. Получите редкий меч.

Магистр искусства войны

Убейте всех монстров.

Великое спасение

Cначала поговорите с ведуньей в таверне, а потом и с Хамзой (14,31).

Ключ от канализации

Следуйте в таверну (17,23). Напоите бродягу, заберите у него ключ.

Соучастники

Идите в бедный район Карталя, найдите убежище (3,23). Зайдите в кузнецу, чтобы получить благословение. Дайте воду кузнецу, она находится в сундуке (четвертый уровень потерянного города). Ключ лежит под шкафом (4,15).

Следуйте к двери из огня. Откройте её, потом поставьте плиты и активируйте рычаги. Убейте главаря. Держите путь к потонувшему кораблю. Убейте стражу, пообщайтесь с человеком. Пройдите к логову клыка через место, где раньше была вода.

Магистр стрельбы из лука

Доберитесь до пещеры черепов. Ликвидируйте русалку и вернитесь к парню, который вам дал задание.

Перемирие с пиратами

Идите на запад в пустые земли. Найдите Грека в форту, отдайте ему письмо.

Дунстан

Идите в Карталь. Поговорите с барменом в таверне. Идите на восток через джунгли. Найдите палатку (25,76). Поговорите с девушкой.

Звание вождь

Пройдите через болота, джунгли. Идите по горам, найдите гнездо. Убейте дракона, поговорите с вождем.

Звание Страж

Минуйте морскую гавань. Идите на северо-восток через реку. Пройдите в пещеру. Убейте циклопа, поговорите с гномом. Следуйте к невейским равнинам.

Акт 3

Погружение в ужас

Закупите припасов, потому что пути назад не будет. Пробивайте через толпы вражеских существ до четвертого уровня. На нем ходите по желтым плитам. Спуститесь вниз. Уничтожьте око страха. Поговорите с местными жителями, вернитесь к Моргану.

Сражение за Карталь

Держите путь в пиратский город. Поговорите с Греком, потом идите в Карталь. Найдите некроманта, он скажет вам, какие нужны ингредиенты для лекарства. Ртуть купите у торговца, а серу в гавани. Дайте лекарство Греку. Следуйте на причал. Вернутся вы не сможете, так что запаситесь всем необходимым.

Найдите детальки (13,21 и на 2,20). Ну а дальше просто убивайте огромное количество врагов, демонов. Осматривайте все комнаты. В итоге, вы найдете множество осколков. Убейте Эребоса. Он будет стараться вас убить, так что постоянно двигайтесь. Когда соберете предмет, поставьте его в платформу, которая по центру мостов. Генерала зовут Михаил. Игра пройдена.

Первый раз за всю игру, что я не смог пройти головоломку сам и искал решение в интернете, и поэтому начинаю добавлять сюда на память и другим чтобы было полезно.

Во-первых, осколок воздуха нужно найти в Пещере Черепа (Заброшенные земли), он будет находиться на втором уровне, около сундука Черноклыка.

После этого идете в ищите балкон. Мочите монстров, что находятся справа. Они сильные, но вполне победимые. Далее в комнате летающие платформы и подвижные плиты на полу. Надо нажимать на плиты в следующем порядке.

  1. Встать лицом к летающим платформам по середине, не наступая ни одну из плит (на за исключением той, которая у входа и которая кстати сбрасывает всю комбинацию как я понял).
  2. Имеется 4 плиты на полу: перед вами, позади, справа и слева.
  3. Нажимаете 3 раза плиту перед вами.
  4. Нажимаете 1 раз левую плиту.
  5. Нажимаете 2 раза правую плиту.
  6. Нажимаете 4 раза заднюю плиту.

После этого идете поднимаетесь по плитам и в конце вас ждет сражение с монстром. Приготовьтесь.

После сражения найдите телепорт в углу, в сундуке далее будет много всего интересного! Удачи.

Жанр: ролевая игра.
Разработчик: Limbic Entertainment.
Издатель: Ubisoft Entertainment.
Платформа: Uplay.
Дата выхода: 23 января 2014 года.

Вступление

реклама

Возрождение забытого - дело благое. Помимо провалов высокобюджетных проектов, последние годы отметились чередой переизданий и продолжений некогда популярных серий. Были среди них хорошие (Shadow Warrior), минималистичные (Age of Empires II HD), незаметные (Flashback HD), плохие (Syndicate), но суть везде заключалась в одном: перенести известную формулу на современные технологии.

В процессе одарения стариков второй молодостью важно лишь не перестараться так, как это сделали разработчики из Limbic Entertainment c «Наследием». Продолжение культовой ролевой серии девяностых не похвастается ни передовой графикой, ни умелыми дизайнерскими решениями - только бережным отношением к первоисточнику. Но можно ли сотворить что-то хорошее, не пытаясь ничего улучшить?

- Вряд ли в наших краях вы найдете кого-то, кому могут понравиться приключения. От них одни проблемы, еще обед пропустишь!
х/ф «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012)

Ночь в музее

реклама

В наше время набирает обороты финансирование разработки за счет потребителей. Схема безо всякого подвоха безупречна: вы платите чуть больше, но сразу становитесь обладателем рабочей сборки, а создатели получают не только дополнительный доход, но и волонтеров, согласных на чистом энтузиазме работать тестерами: искать программные сбои и сообщать о них на форумах.

Обкатывать игры по мере их создания - есть в этом своя романтика. Прочесывая карты в очередной раз на разных стадиях разработки, заметите мелочи, о которых новички даже не узнают: вон та дорога раньше была завалена камнями; этот персонаж все время молчал, а теперь рассказывает небылицы и дает задания; ту миссию уже можно пройти, поскольку ключевой персонаж не проваливается сквозь текстуры.

Дракон. Просто дракон. Когда-то он был таким же искателем сокровищ, как и мы, но потом получил стрелу…

Обратная сторона такого удовольствия - нестабильный программный код, ошибки и неточности в описании. С каждым обновлением вы обегаете одни и те же места, делаете те самые задания, начинаете развивать персонажей с нуля или бросаете всё это дело, дожидаясь официального выхода.

Чтобы затем обнаружить, что после «дня рождения» игра совсем не изменилась и задаться единственным уместным вопросом: был ли вообще альфа-тест или всё это приснилось? Падения игры, просадка частоты кадров, неработающие скрипты и ошибки перевода - авторы бережно перенесли все это в релиз, а заплатка с попытками навести хоть какой-то порядок появилась только месяц спустя.

«Наследие» насыщено отсылками к другим играм вселенной. В шатре на юге обитает Сандор из рода Вячеслава, а вот Тиеру - через триста лет он сыграет важную роль в сюжете пятых «Героев».

Больше всего досталось обладателям 32-битных операционных систем. Мало того, что вам не дадут выставить максимальное разрешение текстур и отрубят озвучку персонажей, так еще и прохождение может закончиться преждевременно: во втором акте игра вылетает так часто, что не спасет даже сохранение каждую минуту, а вероятность потерять накопленный прогресс - и вовсе «классика жанра».

Самое смешное, что во время «раннего доступа» подобных проблем не было - настройки графики не блокировались на уровне движка, герои отвешивали неброские фразы в бою и диалогах, лишь баги были всегда. Еще смешнее то, что как бы вы не старались, игра не будет и не сможет кушать больше 3 гигабайт памяти.

Хаос. Интриги. Мыло. Именно так выглядят текстуры на ОС Windows 7 32-bit.

Второй вопрос к создателям куда прозаичнее: было ли финансирование? «Наследие» выглядит неплохо лишь как работа любителей с талантом, но пустыми карманами. Вглядитесь в иллюстрации и заметите портреты и модели из пятых и шестых «Героев», солянку из разных художественных стилей, бедность окружающего мира и скупые по меркам ролевых игр диалоги.

Архаичность и нищета - эти слова ярко описывают если не всю игру, то хотя бы первое впечатление о ней. Не совсем правильно начинать обзор с явных недостатков, но именно так поступает с нами «Меч и Магия X»: хотели подогнать игру «под старину», а в итоге получилась обычная халтура.

Хрустальный паук хорошо запомнился. Заканчивался третий акт, а это был первый ролик на движке в игре.

Особой лести заслуживает площадка Uplay, ведь как ни крути - какая игра, такой и сервис. В отличие от Steam, где есть хоть какое-то сжатие при загрузке, здесь вам предстоит качать файлы в полном объеме, а в случае переустановки клиента игра улетит вслед - создание резервной копии не предусмотрено. Добавьте ко всему неработающую «облачность»: чаще всего синхронизация заканчивается ошибкой, но файлы туда-сюда гоняются и при запуске, и при выходе из игры.

Шаласса-Маласса

Есть у «Наследия» один козырь в рукаве, и он настолько весомый и необъяснимый, что все вышесказанное становится пустяком. Игра невероятно затягивает. Мир совсем небольшой, карта вдоль или поперек обходится пешком за десять минут, но здесь можно зависнуть на дни, недели и даже месяцы, исследуя заброшенные храмы, решая всевозможные загадки или экспериментируя с подбором и развитием партии героев.

реклама

«Меч и Магия X» - это непрямое продолжение шестых «Героев», точнее, их сюжетной линии. Отпрыски герцога Вячеслава разоблачили заговор архангела Уриэля и Война Древних завершилась, но проблемы, как это часто бывает, остались. Влияние Священной Империи ослабло, начались разговоры об отделении церкви от государства, а новые реформы императрицы не везде нашли одобрения.

В разных уголках мира разбросано множество книг. Под конец прохождения соберете свою маленькую библиотеку.

На полуострове Эгин, вдали от политических дрязг, стоит город Карталь. Как и Киркволл из Dragon Age II, он считается свободным, хоть соседние герцогства и пытаются протолкнуть в его «верхушку» своих людей. Автономия и стала одной из причин беспокойств, а однажды город просто заперли на ключ изнутри. Как же удачно туда собралась четверка героев: «Вам в Карталь? Выполните наше поручение, а там посмотрим».

Так обычная прогулка и оборачивается спасением мира. История пытается казаться оригинальной и даже подкинет несколько неожиданных поворотов, но не сказать, что она захватывающая. Кроме случайных реплик героев, озвучки нет, роликов и кат-сцен очень мало, а качество диалогов убивает оставшуюся интригу. Пассажи в стиле «Друзья, я рад вас видеть. Мою дочь похитили» сперва забавляют, но лишь первое время. Испарились и отсылки к научной фантастике, свойственные предыдущим играм серии.

Устами этого джентльмена пересказывается две трети повествования. Всё еще спрашиваете, почему сюжет так слаб?

реклама

Куда интереснее исследовать карту, охватившую весь полуостров. Поначалу мир кажется линейным, но со временем открывается все больше новых дорог, и вы возвращаетесь в уже пройденные земли, чтобы зачистить пещеру с сильным чудищем или развеять магический барьер. Побегать предстоит изрядно, ведь порталов как в Diablo здесь нет, да и задачи миссий не всегда явные.

Часть квестов строится по классической формуле «принеси/убей», другие поэтапные и тянутся через всю игру. Если раздобыть осколок и победить духа в кузнице стихий, он подарит благословение своего Бога-Дракона: дар Шалассы позволит ходить по мелководью, Маласса поможет с поиском тайников. Есть и типичное задание с обелисками - собрать все подсказки и выкопать зарытое сокровище.

В кузнице стихий полно загадок и тайных ходов, а также разномастных элементалей.

Особая роль у заданий, повышающих звание героев. Маг не выучит сильнейшие заклинания, пока не станет архимагом, а такие дипломы не в академии Семи Городов покупаются, так что предстоит выполнять капризы учителя. У каждого класса свой квест, поэтому лучше играть партией разных рас и специализаций.

Это важно: против гнома - нет приема. Если не взять в отряд представителя Северных Кланов, не сможете попасть в город гномов Судгерт и получить ощутимую порцию опыта за монстров и задание. Миссию с диском Шантири тоже не довести до логического финала, если в отряде нет крестоносца.

реклама


Слайды в стиле Fallout - достойная награда для тех, кто с усердием путешествовал по миру и помогал страждущим.

Главное достояние «Наследия» - не задания и даже не мир, а загадки и головоломки. Помните времена, когда правильные ответы не выбирались из четырех возможных, а вписывались в пустое поле вручную? С местными загадками все так же: часть сундуков защищена паролями, некоторые двери не открыть без кодового слова, а однажды вам даже предложат сдать экзамен на знание географии полуострова.

Настоящие испытания на смекалку ждут в таинственных криптах, где под защитой древних механизмов пылятся ценные реликвии. В одном подземелье нужно найти правильную последовательность телепортов, в другом пройти по плитам или полю со смертельно опасными ловушками в правильном порядке.

Комнаты с ловушками легче проходить с благословения Эльрата. Или положиться на метод проб и ошибок.

Игра подкупает тем, что не делает поблажек. Вам сказали отыскать священную рощу? Вспоминайте, где видели вход в эту пещеру и как в неё попасть - никто не поведет туда за ручку волшебной стрелкой или чудотворным маркером. Еще интереснее поиск учителей: часть осела в крупных городах, а некоторые скитаются на карте мира или в подземельях - держите блокнот с фломастером наготове, чтобы своевременно отмечать местоположение таких клиентов и не убиваться потом их поисками.

реклама

На заметку: если испытываете трудности с прохождением, загляните в Steam-сообщество по игре. Там можно найти список всех учителей, подробную карту мира и подземелий со всеми тайниками, секретами и другими полезными обозначениями.

В таверне около Карталя сидит милейшая предсказательница. Не забудьте наведаться к ней после прохождения игры.

Такой подход внушает уважение, но местами игру неоправданно переусложнили. Карта не масштабируется, из-за чего трудно понять, в каком направлении двигаться, чтобы не упереться в тупик. Местонахождение уже найденных учителей можно было отмечать в игровом журнале. Очень не хватает автосохранения за шаг до начала или после окончания боя. Всё это не сделало бы игру проще, но ощутимо избавило бы её от рутины и множества ненужных действий.

Фантастическая четверка

В «Наследии» ваш отряд делает две вещи: исследует и сражается. Если вы не странствуете по миру и не решаете очередную загадку, значит, колотите приставучих врагов или рассчитываете прокачку своих подданных. Если ни то, ни другое, то, скорее всего, игра вылетела и «висит» на окошке синхронизации.

реклама


Клише компьютерных игр. Заметка #25. Каким большим не был бы волк, всегда есть шанс по нему промахнуться.

Наше приключение не только ролевое, но и тактическое, а в таких играх важную роль играет планирование, выбор оптимальной комбинации классов, распределение талантов и характеристик каждого члена отряда. Здесь не прощаются ошибки, ведь прочистить мозги героям и распределить умения заново мы не можем. Наломали дров, прокачав магу двуручник - начинайте сначала или живите с этим.

Между строк: пойдем другим путем. Не все классы одинаково эффективны, одни ощутимо сильнее, другие почти бесполезны, поэтому не рекомендую играть четверкой, данной по умолчанию. Лучницу стоит заменить на танцующую с клинками и «заточить» её под кинжалы, а вместо гнома-защитника взять рунного жреца: игру тяжело пройти без защитных заклинаний, поэтому лишний маг не помешает.

Партия может возить с собой двух наемных спутников. В этот момент я пожалел, что не взял с собой торговца.

Участвуя в схватках и выполняя квесты, партия копит опыт и получает новые уровни, а вместе с ними несколько свободных очков характеристик и навыков. Одни баллы вкладываются в силу, магию, восприятие и прочее, другие совершенствуют классовые особенности: навыки боя или магические школы. Специализации состоят из трех рангов, выдать следующую степень вам может лишь определенный учитель.

реклама

Разработчики ориентировались на ранние части серии, поэтому вся игра исключительно пошаговая. В городах, горах, лугах и лесах вы перемещаетесь по клеткам, если партию героев замечают враги, начинается сражение. В боевом режиме за один ход можно или переместить весь отряд на соседнюю клетку, или применить способность каждым персонажем, будь то удар или заклинание. Убежать от врагов нельзя.

Зайти за угол - безотказное средство спасения от дистанционных атак. Лучники и маги не будут ждать, пока вы снова выглянете, и сами подойдут на дистанцию удара.

Сражения увлекают сложностью. Даже на «авантюристе» стоит грамотно применять заклинания, экономить эликсиры жизни и пузырьки с маной - популяция монстров восстановится лишь на сотый день приключения, поэтому не рассчитывайте обогатиться на избиении слабой живности. Здоровье и магическая энергия не восполняются, восстановить силы можно лишь испив из фонтана или отдохнув в лагере.

Драться поначалу интересно, но ближе к концу путешествия всё сильнее сказывается однообразие, а бои проходят по одной и той же заученной схеме. У врагов очень бедный набор приемов, при богатейшем бестиарии разница между упырем, гарпией и пантерой минимальна: кто-то может оглушить, другие возвращают часть урона, некоторые получают дополнительную атаку за каждый промах или блок.

С «боссами» обычно разговор короткий. Двое защищают, двое бьют.

реклама

Тактических приемов тоже негусто. Неприятель обожает появляться прямо из воздуха с нескольких сторон, стрелять, как только вы вошли в узкий проход и брать числом в надежде, что мана героев кончится быстрее, чем их головы. Сражения с боссами поначалу выделяются, но стоит стать мастером магии Света, как силачи быстро станут пешками даже на фоне рядовых врагов, за исключением пары-тройки особ.

Заключение

Десятая «Меч и Магия» - игра о преодолении трудностей. Привыкли к её устаревшей технологии, смирились с обилием программных и дизайнерских недоработок, приняли чересчур надуманную сложность, вызванную корявой навигацией и интерфейсом, а также массой игровых условностей - получите незабываемое приключение, где можно потеряться надолго.

Разработчики очень хотели сделать игру «как тогда», в середине 90-х, но выйди «Наследие» вслед за девятой частью, её бы наверняка приняли еще прохладнее, чем предшественницу. Представьте игру, где нововведений нет вообще, а заслуги её создателей заканчиваются состряпанным на коленке движком и копированием древней как мир концепции. Крики про конвейер стали бы закономерным итогом.

Спасает «Наследие» то, что подобных игр сейчас не делает никто. Дело даже не в поклонниках серии и банальной ностальгии, а в том, что игроки начали забывать, каково это - решать по-настоящему сложные головоломки, самим искать сокровища, а не просто ходить и забирать их, глядя на карту. Несмотря на внешнюю убогость, такие игры нам нужны, ведь в них мы играем, а не только отыгрываем свою роль.

Вердикт: не все увидят прекрасное в радуге после дождя или утренней заре, не каждый и в «Наследии» рассмотрит игру своей мечты. Увлекает и затягивает, пусть в душе это всего лишь музейный экспонат.

Оценка: 7.5 («Хорошо»).

Виталий Красновид aka Dezintegration

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

В далеком 2014 году вышла очередная игра "Меч и Магия 10", ставшая последней в серии. Ожидалось воскрешение старых идей, переосмысление геймплея и обновление графики. Однако получилось все наоборот. Множество недовольных отзывов, разочарованных фанатов и окончательная смерть когда-то великой эпопеи. Но нашлись герои, которые прошли данное творение до конца. Именно благодаря им люди теперь могут ознакомиться с прохождением "Меча и Магии 10". Чтобы не портить впечатление от игры, будет рассмотрен только подбор группы, 1 акт, а также самые сложные данжи, с которыми у игроков обычно возникают проблемы.

Рождение героев

В игре представлено всего 4 расы, зато они влияют на доступные варианты прокачки. Люди, гномы, эльфы и орки. Игрок может выбрать для каждого 1 из 3 классов - воин, маг, гибрид. Однако при этом большинство игроков не рекомендуют использовать "чистые" классы и стрелков, поскольку они "бесполезны". Так какой должна быть идеальная партия?

  1. Человек-крестоносец (гибрид). Является отличным танком с подхилом. Может стать грандмастером тяжелой брони, меча, тайной дисциплины (магическая защита) и магии света.
  2. Орк-охотник (гибрид). Может стать грандом выносливости, уклонения и магической защиты. Мастерски владеет магией воздуха и булавами. К сожалению, пользуется только легкой броней и щитами на базовом уровне. Основа его выживания - большой запас здоровья и уклонение. При желании можно заменить на гнома-защитника (воин). Может стать грандом топора, тяжелой брони, щита и военного дела.
  3. Человек-маг. Единственный способен изучить черную магию. Пользуется заклинаниями любой школы, но особо преуспел в чарах земли, тьмы и изначальных. Не способен использовать броню, да и "пассивные" умения не достигают даже мастерского уровня. Если нужна выживаемость, можно заменить на эльфа-друида. Но так партия лишится заклинаний темной школы и огня. А значит и "Шепчущих теней", показывающих тайные ходы.
  4. Последний слот следует использовать по усмотрению. Можно оставить под любого гнома (воин или гибрид).

Однако абсолютно точно не стоит брать классы, специализирующиеся на стрельбе - эльф (воин или гибрид). В данной игре самая важная часть - герои. Прохождение "Меча и Магии 10" таково, что в определенный момент группа рискует оказаться посередине сюжета не способной к сопротивлению.

Сорпигаль

Данный город не имеет ничего общего со своим "побратимом" из 6 части. Кроме того, что здесь начинается прохождение "Меча и Магии 10". Сделать тут надо то же самое, что и при первом посещении любого города:

  • обойти все здания для получения квестов и информации об учителях;
  • обыскать закоулки ради сундуков и бочек;
  • продать ненужный хлам из инвентаря;
  • закупиться зельями;
  • сдать задания.

Если обойти весь городок целиком, то в списке заданий должны появиться следующие записи:


Закончив осмотр достопримечательностей, партия выдвигается в свое первое подземелье - "Колодец с пауками". Он относится к соответствующему заданию. Также в подземелье обнаружится "Бухта контрабандистов". После открытия квестового сундука, на героев нападут монстры. Само подземелье не слишком сложное и линейное, но стоит помнить, что пауки очень ядовиты. Перед походом стоит прикупить "зеленых" зелий, либо стараться отстреливать монстров издалека. По возвращении в город надо будет сдать оба задания и получить квест "Погасший маяк".

Полуостров Эгин

Перейти сюда можно из стартового города. Но не стоит спешить с заданиями. Одна из основных задач при прохождении "Меча и Магии 10" - прокачка группы. Данная локация идеально для этого подходит. Порядок зачистки следующий:

  1. Равнина между входом в город и заливом.
  2. Логово воров на западе.
  3. Пепельные холмы (в центре карты находится алтарь по квесту).
  4. Долина вокруг замка на севере.

Желательно не пропускать ни одного сундука. Для восстановления стоит использовать либо фонтаны (раз в сутки), либо припасы. В "Опасные пещеры" пока не надо ходить. Зато можно посетить другую локацию.

Прохождение "Таинственной крипты" в "Мече и Магии 10" не считается очень сложным. Это просто небольшая загадка. Игроку достаточно повернуть все факелы в центр комнаты, нажимая плитки на полу. Для этого следует "ввести" следующую комбинацию:

  1. Один раз нажать на правую плитку.
  2. Два раза на левую.
  3. И три раза на дальнюю.

Завершив прохождение "Таинственной крипты" в "Мече и Магии 10", игрок получает первый артефакт в игре - "Священные сандалии" (Гетры Титана).

Логово воров

Второй серьезный "данж". Здесь игроку понадобится еще больше зелий противоядия, так как местные противники умеют стрелять отравленными снарядами. Также понадобится заклинание "Шепчущие тени", изучаемое адептами огненной магии. Оно позволит увидеть скрытые двери. Сама локация не слишком запутанная.

Важно: все направления указаны, если смотреть на карту:

  1. Сразу слева от входа комната с сундуком.
  2. Симметрично от нее помещение с квестовым ключом.
  3. Дальше нужно двигаться вниз.
  4. Сначала стоит повернуть направо. По левую руку должен быть потайной ход с сундуком.
  5. Пройдя прямо, игрок попадет в комнату с книгой телепорта на "Удаленную звезду".
  6. Вернувшись к месту с тайником, нужно пройти вниз. В конце коридора комната с сокровищем.
  7. Затем можно отправляться в левую часть данжа. По правую руку еще один тайник с рычагом. Нажав его, можно спокойно идти вниз.
  8. Слева - комната с сундуком. Открывается рычагом в тайнике.
  9. Направо - сундук и переход на нижний этаж.

Второй этаж намного проще:

  1. Справа от входа комната с бочкой.
  2. Чуть дальше слева - 2 сундука.
  3. Пройдя по "линейному" коридору, у развилки сначала стоит заглянуть направо к очередному сокровищу.
  4. Возврат на развилку и далее по прямой вверх до конца. Не пропустите рычаг. В конце будет сундук.
  5. Вернуться к повороту и двигаться налево.
  6. В конце будет комната с боссом и квестовым сундуком.

На этом прохождение "Логова воров" в "Меч и Магии 10" можно считать законченным.

Маяк

Прокачавшись "в поле", сдав задания, можно пойти и в маяк по сюжетной линии. Если группа игрока подняла несколько уровней ранее, то сложностей возникнуть не должно.

  1. На первом этаже можно обнаружить сундук и бочку. Если пройти от выхода с этажа вниз, то партия наткнется на квестового НПС, рядом с которым есть тайник.
  2. На втором этаже также сундук и бочка.
  3. Третий этап потребует нажатия двух плиток в разных концах локации. В левом коридоре имеется тайный проход.
  4. На последнем этаже группа встретится с боссом. Необходимо держаться подальше от края площадки, иначе монстр скинет героев. Кроме того, он наносит урон всем персонажам сразу, поэтому стоит использовать массовые защитные заклинания.

Портмейрон

Продолжая прохождение игры "Меч и Магия 10", группа отправляется к местному губернатору, но даже такое тривиальное задание превращается в испытание.

  1. На первом этаже развилок будет немного. Рекомендуется сначала посетить левую от входа тоннель, затем правую. Будьте внимательны, возле рычага будет потайной ход.
  2. Второй этаж просто огромен. Рекомендуется просто обойти его полностью, собрав все сокровища. Не пропустите тайную комнату. Используйте "Шепчущие тени". В ней будет ключ от запертой двери с книгой. В конце данжа - комната с рычагами. Всего их три, поэтому подобрать комбинацию не сложно.
  3. На третьем этаже без сюрпризов. 3 сундука, бочка, книга и босс.

Так заканчивается первый акт игры. После разговора с Морганом сложность повысится экспоненциально.

Осколки от дверей

Первый квест, с которым игроку придется столкнуться во 2 акте - "Кузница стихий". Прохождение "Меча и Магии 10" целиком позволит вам не только закончить сюжетный квест, но и получить благословение Шаласы, которое дает возможность ходить по воде и добраться до некоторых интересных точек в игровом мире. Поэтому, изначально рекомендуется посетить некоторые места и собрать все "ключи".

  1. Осколок Земли. Группа получит его по сюжетному квесту при первом перемещении в Кузню.
  2. Осколок Воды необходимо искать в Заброшенном городе на 4 уровне.
  3. Осколок Света хранится в особняке Фалагара на 2 этаже.
  4. Осколок Ветра в пещере черепа на 2 уровне.
  5. Осколок Огня, опять же, в Заброшенном городе только на 3 этапе.
  6. Осколок Тьмы в тюрьме Карталя.

Собрав все предметы, можно смело отправляться выполнять сюжет.

Кузница стихий

Само прохождение кузни не слишком запутанное. Группа появится на 3 уровне катакомб. С каждым переходом врагов будет становиться все больше, поэтому следует приготовиться к серьезному сопротивлению. Поскольку большинство коридоров прямые, достаточно привести только список тайников на каждом из уровней, чтобы игрок знал, что нужно найти:

  1. На 3-м этаже следует искать 2 сундука, бочку, книгу и ключ. Еще один сундук можно обнаружить в "Области Света".
  2. Второй этаж немного больше. На нем имеется 3 потайных хода. За первым спрятан учитель-магистр "Усиления Магии". 2 ход рядом, а за ним сундук. Третий ход рядом с дверью в "Область Воды".
  3. На первом этаже можно взять книжку и сундук. В "Области Тьмы" спрятан сундук. Также в "Области Земли" есть бочка и сокровище.

На этом все. Открыв квестовую дверь, партия столкнется с боссом-големом. Он бьет по одной цели, но может усыпить всю группу. Для боя следует запастись свитками снятия заклинаний. Найти их можно тут же по мере прохождения данжа.

"Неизвестный полуостров"

Один из самых неприятных квестов для "поверхностных" игроков. Если человек не любит читать книги и записки в игре, или просто невнимательный, то он вряд ли сможет сам ответить на все вопросы этой викторины. Еще и игра не располагает к подробному изучению мира. Поэтому вот список ответов:

  1. Название залива - "Тирия Бэй".
  2. Река в Картале - "Навея".
  3. Название озера на острове - "Око".
  4. Скалистое побережье - "Ментиль".
  5. Северное море - "Ирис".
  6. Старое название земель - "Малин".
  7. Восточный лес - "Тенистые леса".
  8. Песни ветра - "Вайслин".

Наградой героям послужат 1500 опыта и артефакт. Таким образом, в "Меч и Магия 10" прохождение "Неизвестного полуострова" не представляет собой ничего серьезного.

Вопросы и ответы

Еще один неприятный момент - "Башня загадок". Прохождение "Меча и Магии 10" может зайти в тупик, если не ответить на несколько достаточно интересных вопросов. Группа попадает в данное подземелье по двум квестам - "Продвижение в Архимаги" и "Запрещенная сага". Игроку не следует ожидать сильного сопротивления в лице монстров, однако большинство тайников и сундуков можно открыть, только разгадав загадки:

  1. Первый этаж имеет форму квадрата. В каждом углу находятся части кода от двери на второй этаж. За тремя потайными дверями можно обнаружить сундуки. Ответы на загадки следующие - "Туча", "Смерть", "Ничего". Возле выхода можно обнаружить квестовую книжку "Ночь разрушителя". Ответ - "Возраст".
  2. На втором этапе коридоры "линейные". Первым испытанием станут нажимные плиты. Порядок прохождения, если стоять лицом к ним, следующий - WDAWAWDDA. Перед этой комнатой нужно посетить тайник с сундуком. Затем будет помещение с ловушками. Войдя в комнату, нужно повернуть налево и идти вдоль стены, но не становиться прямо в углы. В последнем переходе в тайнике очередная загадка. Ответ - "Монета".
  3. Обход 3 этажа можно совершать по прямой линии. От входа нужно идти прямо до упора, не забыв по пути бочку. Затем налево и до конца к статуе по квесту. У нее нужно ответить - "Страх". Затем по карте вверх. Группа упрется прямо в тайник с сундуком и флейтой. Затем нужно выйти из тайника и направо до упора - слева будет еще тайник с ответом на загадку - "Гриб". Тут же можно найти гранда, обучающего "Изначальной магии". Выходить стоит через верхний коридор, в котором можно обнаружить реликвию.

Если игрок переживает о том, запустится ли у него "Меч и Магия 10", то ему стоит успокоится. Не смотря на год выхода, найти ПК, который не потянет игру очень сложно. Ниже представлена необходимая конфигурация.

На этом можно закончить описания прохождения "Меча и Магии 10. Legacy". Ерои смогут выжить и завершить свое путешествие только с помощью игрока и внимательной прокачки. Чтобы не отбить интерес к сюжету и игре, дать возможность людям самостоятельно изучить новый мир, далее будут приведены только общие советы по прохождению:

  1. Внимательно обследуйте каждую местность. Никогда заранее неизвестно, где можно найти сокровище или тайник.
  2. Убивайте все, что движется. Приток опыта жестко ограничен, монстры не восстанавливаются. Поэтому игрок вынужден добывать каждую крупицу.
  3. Если по ходу первого акта складывается ощущение, что партия слишком слаба, то, возможно, следует начать заново с другими игровыми классами.
  4. Не следует лезть сломя голову. Если первый монстр в подземелье слишком силен, лучше уйти и вернуться позже.
  5. Эликсиры - жизнь. В предыдущих частях игры они играли не такую важную роль.
  6. Внимательно продумывайте прокачку. Какие умения нужны сейчас, какие позже.
  7. Изучайте заклинания. Более половины из них не пригодятся никогда. Обидно тратить деньги на ненужные вещи.