The hunter call of wild управление. Прохождение игры theHunter: Call of the Wild

Охота – увлечение для меня чуждое. Это целая культура, для доступа к которой нужно непременно располагать как минимум дедовским ружьем и густыми усами над камином, а у меня и камина-то даже нет, о чем речь. Ближе, чем побегушки за грибами в сибирских лесах, я к ней никогда не подбирался и вряд ли когда-либо подберусь по целому ряду причин. Одна из них – theHunter: Call of the Wild.

Новая итерация бесплатного некогда симулятора предложила не слишком затратный и чертовски заманчивый визуально способ познакомиться с прелестями охотничьего мастерства. По описанию – все то же самое минус сопутствующие неудобства. Сиди себе, значит, в мягком кресле с чайком наперевес и наслаждайся процессом, пока твой аватар отбивается от комаров и мочит штаны в камышах. Идеально, разве нет?

Наконец-то, приехали! Стоит только прибыть на место, как карманная рация начинает разрываться от голосов, наиболее настойчивый из которых советует прогуляться по округе и найти чего-нибудь пострелять. Тогда же, словно по заказу, со стороны ближайшей полянки раздается характерное шуршание. Крупное зверье, не иначе. Стараясь не издавать лишнего шума, я подбираюсь ближе – и действительно: аккурат по центру обнаруживается медведь, одиноко вытаптывающий на траве причудливые формы.

Так, а теперь как учили. Прицелиться. Задержать дыхание. Медленно нажать на спусковой крючок. Выстрел!..

…И ничего не происходит.

Бурый бродяга поворачивается и застывает с недоуменным взглядом на морде. Ну нет, промахнуться было невозможно. Это просто пуля не задела ничего жизненно важного. Такое случается, точно-точно. Сейчас, еще несколько секунд – и можно собирать добычу.

После трех минут обоюдных гляделок я все же решаюсь приблизиться к упрямой жертве – и обнаруживаю, что она давным-давно умерла, забыв перед этим проиграть соответствующую анимацию. А поодаль, оказывается, сидел еще один медведь и смиренно за всем этим наблюдал, не страшась ни грохота винтовки, ни внезапно откинувшегося сородича. Кхм, неудобно получилось.

Ну-у, да, это не очень стабильная симуляция. Вышеописанный случай не уникален – многое здесь сбоит чаще допустимого. В огрехах анимации ничего страшного, впрочем, нет, зато баги поведенческой модели животных впечатление смазывают. Как-то резко перестаешь ощущать себя бывалым охотником, когда койоты буквально теряются в трех соснах, а у оленей при виде игрока напрочь отключаются мозги. «Купи манок, а то ничего в жизни не добьешься», – подсказывает местный эксперт, но фауна тем временем усиленно доказывает обратное:

Если же откинуть эти неурядицы, Call of the Wild отлично изображает охоту как полноценное ремесло. Мало научиться метко стрелять и быстро бегать, это уже не Counter-Strike – животные умнее и проворнее. Нужно следить за направлением ветра, дабы ваш отвратительный человеческий запах не надуло в широкие лосиные ноздри; держаться в траве и по возможности не двигаться; выискивать следы, поджидать у водопоев и излюбленных мест отдыха; использовать, наконец, приманки. Усидчивость, находчивость и внимательность важны как никогда – и чем выше условный уровень зверушки, тем больше усилий придется приложить для ее поимки.

Особенно приятно, что все это доступно для любой прослойки игроков. Новичков поддерживает подробный интерфейс, который вовремя растолкует, поможет и подсветит там, где надо – потеряться с такой системой решительно невозможно. Аудитория поопытнее легко может лишнюю мишуру отключить, ибо мир игры достаточно информативен сам по себе, не в последнюю очередь благодаря изумительной работе со звуком и графическим наворотам вроде примятой травки и подхватываемой воздушными потоками листвы.

В некоторых сюжетных миссиях никак не отделаться от чувства, что играешь в Firewatch для зануд.

В общем, к спортивной стороне вопроса заметных претензий нет: по 20 минут кемперить в кустарниках, преследуя своего сухопутного Моби Дика, оказалось на удивление интересно. Куда сложнее получать удовольствие от собственно выстрела . От убийства.

Быть может, во мне растет маленький PETA-активист, которому завтра приспичит обливать кровью прохожих в шубах, но даже в виртуальном проявлении охота несет какую-то отталкивающую эмоциональную окраску. Call of the Wild приглашает в прекрасный, умиротворенный мир, но только для того, чтобы разрушить его идиллию. Она сыплет статистикой попаданий, смакует подробности о простреленном кишечнике, упивается кровотечениями и считает секунды до смерти животного. Да, каждый встречный тут призывает к гуманности процесса, но легче как-то не становится.

И пока мы не ушли в разговоры о живодерстве и призывы к веганству, уточню – это перебор для интерактивного развлечения . Игра, делающая акцент на натуральности совершаемого убийства, не позволяет относиться к себе с той же беспечностью, с которой отправляешь на тот свет тигров, скажем, в . И развлечением в полном смысле слова это уже назвать не выходит.

Безусловно, жить в гармонии с природой никто не запрещает, но средств для того, чтобы сделать досуг пацифиста увлекательным, отчаянно не хватает. А ведь решение прямо под носом – точнее, в арсенале игрока. На основе фотоаппарата, который в нынешнем виде просто заменяет кнопку скриншота и требуется для парочки тоскливых заданий, можно было организовать целую сферу виртуальной деятельности.

Почему, например, волшебный шкафчик, обменивающий деньги на оружие и патроны, не торгует гаджетами для фотоохоты? Пощелкал воробушков, заработал на новый объектив с бешеным зумом, прокачал навык стелс-фотографии – и помчался вылавливать стадо оленей, танцующих вокруг зевающего буйвола. Даже очередной велосипед изобретать не нужно: механики, вплоть до стрельбы, все те же, разве что от щелчка затвора легкие не разрываются. Ну, только какой-нибудь «Инстаграм» для натуралистов пришлось бы прикрутить.

Ведь сама природа игры, завораживающая и разнообразная, того просит. Будь то солнечные лучи, пробивающиеся сквозь величавые сосны, капли дождя, бьющие по поверхности заурядного болота, или нависшая над горами луна – все выглядит настолько красиво, что хочется составлять десятки композиций, играться с выдержкой, фокусом и фильтрами в погоне за безупречным кадром. Но такого не предусмотрено. Даже захудалого «Анселя» от NVIDIA не нашлось.

Свою красоту, правда, движок

Лучший и самый значительно отличается от своего предшественника в сторону более простого и легкого геймплея. Тем не менее, и здесь есть свои сложности. даст пару советов новичкам по прохождению этой игры.

Прохождение игры theHunter: Call of the Wild

Как играть в theHunter: Call of the Wild по сети

Если Вам нужно подключиться к чьему-то серверу, то следующий порядок действий:

  • Нажимаете кнопку Мультиплеер
  • Находите нужный сервер и подключаетесь

Если Вам нужно создать свой сервер для игры:

  • Нажимаете кнопку Мультиплеер
  • Нажимаете – Создать игру
  • Выбираете месторасположение и количество игроков
  • Делаете сервер публичным
  • Ждете игроков и играете

Как быстрее охотиться и находить животных?

Ищите животных по подсвеченным следам. Как только находите чьи-то следы – начните по ним подбираться (они подсвечиваются отдельным цветом от остальных следов) – вы услышите крик животного – это означает, что животное рядом, но он еще не убегает от нас. После первого крика присаживаемся и медленно продолжаем двигаться по следам. Так вы очень скоро выберетесь на «оперативный простор», откуда можно спокойно стрелять по вашей цели.


Как заработать больше денег и опыта в игре?

Новая игра theHunter: Call of the Wild разительно отличается от классической версии. Основным моментом является тот факт, что у Вас постоянно не хватает ресурсов, поэтому убивать придется абсолютно всех, потому что это опыт и это деньги.

Как узнать расстояние до цели?

Воспользуйтесь биноклем – он покажем расстояние до цели по центру экрана.

Как открыть карту?

Игра в этом плане напоминает Far Cry – нужно добирать до вышек и выполнять задания, чтобы открыть близлежащую территорию.

Как сфотографировать животное?

Для этого используйте клавишу P. И совет – лучше фотографировать сбоку.

Как добавить патроны в инвентарь?

Перетащить их со склада в рюкзак.

Как поймать в игре рыбу?

В игре, если внимательно вглядываться на реку – можно увидеть много рыб. Вот только поймать их здесь нельзя.

Как делать засады в игре?

Самый простой вариант – найти место забитых травоядных – например, кроликов, и засесть в них – какие-нибудь хищники обязательно придут в это место.

Как поставить прицел на винтовку и зарядить патроны?

Лично столкнулся с непониманием установки прицела и патронов, когда взял.270 винтовку.
Возможно сработает и в других случаях. Итак, все куплено, в инвентаре и на складе патроны и прицел есть. Для начала выберите нужный ствол и нажмите СКМ (колесико мышки). По идее эта кнопка позволяет установить и снять прицел по быстрому. Если не помогло, то жмем F2 и внимательно смотрим на картинку:


При выборе винтовки без патронов и прицела справа появляются четыре кружка - два пустых, два с прицелом и патронами. Перетаскиваем курсором патроны и прицел в ввехние пустые кружочки. Поздравляю, вы установили прицел и патроны на винтовку.)

з.ы. почти таким же образом можно менять типы патронов, предварительно купив их в магазине. В комментах пишут, что вместо перетаскивания можно делать двойной клик по слоту.

Почему мой персонаж еле двигается?

Не льстите себе, убавьте графику и к персонажу вернется подвижность)
Даже на средних настройках картинка достаточно хороша.
Играю на i3 4370+ gtx660
Да, и галочку вертикальной синхронизации на слабых машинах можно поставить.
А еще на SSD пошустрее игра себя ведет, чем на HDD.

Единственный момент мне не понятен. Глазами вижу птичку, зайчика, белочку вдалке, а через оптику ее нет =/ Интересно, на ультре также?

Что будет, если прыгнуть со смотровой вышки?

Животное слепнет ночью от фонаря?

Сугубо индивидуально ощущение, основанное на нападении трех медведей ночью.
Светил им в глаза - они вставали - я стрелял. В итоге - 20+ патронов,- 70% хп и три шкурки медведя с кучей дырок.

Возможно я заблуждаюсь, но и олени как то по другому ночью ведут себя в луче фонаря, замирают на мгновение.

На что потратить первые деньги?

243 винтовка откровенно слабовата.
Если вас не прельщает многокилометровое тропление по кровяным следам, то рекомендую взять "подарочную" винтовочку.270 калибра. ( возможны для покупки только обладателям theHunter Classic с подпиской).
Подарок стоит 20 000 игровых монет. Цены меняются с каждым патчем)

С нею вы будете чувствовать себя гораздо увереннее, а рогатые будут ложиться почти по первому требованию у ваших ног)
Дальше лично я сделаю акцент на манках.
Если вам подарок не достался, то все рано сделайте акцент на получении более мощной винтовки в первую очередь.

з.ы. костюмчик "подарочный" стоит также . Цены меняются с каждым патчем)

Смотровые вышки и опорные пункты.

Любителям выполнять квесты, да и остальным бродягам, рекомендую первым делом посетить смотровые вышки и найти опорные пункты на карте. Слава Байанаю, что телепорты с домика на домик тут бесплатны. Не придется каждый раз тащиться по часу с другого конца карты, чтобы запечатлеть на камеру двух медведей и т.п.

Маскировка, шум и бег.

Складывается впечатление, что в плане издавания шума особой разницы в передвижении нет. Пригнувшись или во весь рост, почти одинаково. Да и ползком зачастую шумим с избытком, хотя в большинстве случаев все же достаточно тихо... и что самое главное, быстро. Шум от движения починили в сегодняшнем патче.
И да, убить с лука реально:

Другое дело визуальное обнаружение. Не знаю в чем тут логика, но сидя на камне посреди поляны мы невидимы:

Что касаемо бега... В классике он был строго противопоказан. Тут же он жизненно необходим, чтобы не сойти сума при троплении раненного животного). Сначала я по старинке догонял жертву неспеша. Спустя 40+ км пройденых в игре уже просто бегу по следу.
Иначе этих "бешенных сайгаков" догнать проблематично.
Есть мысль, что не давая животинке отдышаться, она дохнет в скорем времени от такого бега даже с легким ранением. А также не успевает запутать следы. Вообщем теперь нахожу трофеи чаще и быстрее, чем раньше)

Главное при всем этом следить за направлением ветра!

А пули летят, пули...

Я насколько понял из поиска в интернете, полуоболоченная пуля самый распростарнненый вариант среди охотников был (и есть?). Имеет так сказать усредненные характеристики по пробиванию и раскрыванию при попадании. А также достаточно непредсказуемый характер. Т.е. может лося вальнуть, а может и лису всего лишь ранить. Зачастую в игре так и происходит.

С полимерным наконечником раскрываемость пули выше и работает она на более дальней дистанции... и, возможно, точнее и предсказуемее. По поводу важности пробития пуль касаемо представленных животных у меня ответа нет) Как только стали доступны.243 с полимерным наконечником, перешел на них. Взяв.270, вернулся пока на полуоболоченные.
Вообщем время покажет)


По стрелам вроде все понятно.

1.Зайдя только в игру пройдите обучение и найдите первую вашу базу.Там у шкафчика можно будет накупить много бесплатных патронов для винтовки. Да и вообще все закупки находятся там.
2.Самый лёгкий способ найти животное это крики. Чем сильнее крик расширяется по экрану тем ближе животное. После чего берём в руки бинокль и выслеживаем нашу цель если вам повезёт то сработает триггер и можно будет подсветить животное на кнопку "Е". Чтобы точнее увидеть крик надо сразу же зумить в его направлении, тогда он станет гораздо меньше показывая точное положение животного.

3.Лучше всего стрелять в лёгкие и сердце. Если сразу не убьёте то животное умрёт не далеко.Медведи так же ваншотаются в то же место какими бы танковыми их не описывали. В голову за частую сложнее попасть особенно с начальной винтовки.

4.Отследить убили вы животное или нет можно по карте.Когда животное умирает на карте появляются фиолетовые круги которые животные якобы обходят.


Как видно из скринов. Красится лишь в точке выстрела, а не смерти. По этому животное может быть не обязательно в этом кругу.
5.Самая первая ваша винтовка весьма косая и имеет точность 75%.В среднем 100м и меньше оптимальная для неё и то на 100 метрах не всегда попадает(мой рекорд пока что 137 м). Под попаданием я имею в виду смертельное попадание. В общем учитывайте точность при выстреле.
6.Самые отличные точки фарма это точки сна, питья и еды животных. Даже если вы положите там 10 животных, они всё равно будут туда идти ибо от выстрелов они не далеко разбегаются. Особенно если у вас имеются манки.

Так же некоторые животные ходят стаями, что при некотром умении даёт вам 2-3 убийства.
7.Квесты весьма полезны ибо дают много опыта и денег.
8.Направление показываемое следами не всегда может быть правильным.Редко но оно сбивает с пути.
9.Расскажу о рейтинге добычи(бронза,серебро,золото,бриллиант).Рейтинг складывается из нескольки факторов:
Уровень добычи - величина размера животного(трофея).Чисто рандомная величина не зависящая от вас. В бинокль обычно указывается сложность животного. Ну и самцы сами по себе больше и дороже. В стае стоит посмотреть на сложность цели и выбрать самую сложную как самую дорогую.
Быстрое убийство - чем быстрее животное померло тем лучше.По этому желательно стрелять в критические точки(голова, лёгкие, сердце).
Состояние животного - смысл в использовании правильного боеприпаса и оружия а так же зависит от количества дырок в тушке.Т.е. палить с магнума на медведя и лося по маленькой лисичке не очень хорошо, если вы не хотите её собирать по кусочкам.
Последовательность успехов - самый непонятный фактор.Заключается в так называемом килл стрике.Т.е. чем больше вы убиваете одинаковых животных, тем больше награда. В теории мол вы лучше её разделываете.
Чтобы получать больше опыта и денег надо выполнять эти критерии.Ну и вылавливать эпических животных.
10.Иногда у вас может пропадать оружие из рук.Чтобы вернуть его достаньте фотоаппарат и выберете оружие.Тогда оно вернётся и будет видно.

В игровой индустрии существуют такие жанры, которые не предназначены для массовой аудитории, а лишь для определенной категории игроков. Шведская студия Expansion Worlds как раз занимается одним из таких жанров - симулятор охоты. Эти ребята уже в 2014 году выпустили свой первый проект theHunter, игра распространялась по модели free-to-play, что привело к большой роли доната в игре, и как следствие критике со стороны игроков. После этого в 2015 году разработчики выпустили theHunter: Primal, широкого распространения игра не получила. И сейчас уже 16 февраля 2017 года студия выпускает theHunter: Call of the Wild. В этот раз игра требует единоразовой покупки. Акцент сделан на современную графику, о которой мы еще поговорим подробнее.

Охотничьи угодья

На текущий момент в игре есть две охотничьи зоны.


Хиршфельденский заказник - густая лесная роща со смешанной растительностью.


Лейтонский озерный край - озёрный массив с красивыми заливами и преобладанием водоемов.

Обе зоны по-настоящему огромны и оббежать их невозможно. Графика в игре раскрывается больше на "лесной" локации, а на озерах наоборот видны недостатки прорисовки на больших дистанциях. Слабо выглядят отражения, даже на качестве "Ультра", к остальным эффектам подкопаться практически невозможно. Звуки, деревья, растительность, животные - все детали атмосферы выполнены на уровне и легко переплевывают "лес" последнего Ведьмака. Также стоит сказать, что вы не увидите здесь детализированную лесную почву(как в жизни), просто потому что не хватает современных мощностей.

При всем богатстве обеих локаций, есть непростительный "косяк". После создания персонажа, он никак не идентифицируется, для него можно выбрать только пол и цвет кожи. Для того, чтобы начать охоту в другой зоне вам потребуется начать новую игру, и весь прогресс теряется - невероятный провал. Решение на мой взгляд очень простое, либо сделайте единого охотника на обе локации, либо введите несколько профилей с возможностью сохранить игру отдельно.

Выдвигаемся на охоту

С самого начала вам начнут втирать(почему втирать, расскажу ниже) плохо переведенное на русский язык обучение через игровой смартфон "Хантер". Также в нем можно взять задания, которые необязательно выполнять, но которые помогут вам дополнительно заработать. Вы вольны шагать на все четыре стороны в поисках добычи. Первое, на что стоит обратить внимание - это обнаружение животных, после того, как вы услышите издаваемый шум, вы начинаете выслеживать животное при помощи бинокля и оставшихся следов. Бинокль поможет на большой дистанции определить жертву, ее пол, состояние. Оставляемые следы могут представлять собой помятую траву, помет или следы крови, если цель уже была ранена. С другой стороны в это же время животное обнаруживает вас. Вы издаете шум и источаете запах. С шумом все просто, передвигаться по густой растительности, прыгать, бегать, палить во все стороны строго нежелательно. Запахи распространяется по ветру, причем если ветер слабый, то ваше присутствие распространяется на небольшую дистанцию.


Животные могут передвигаться как стаей, так и по одиночке.

На карте помимо животных и вас есть другие объекты. Например смотровые вышки, работают они один в один, как в серии игр Assassin"s Creed.


Для охоты эти вышки совсем непригодны.

Дополнительно вы можете достроить вышки поменьше и приманивать туда жертв, животным заметить вас будет непросто.


Места выбраны для этих вышек заранее. Рядом с местом потребления пищи и воды, с хорошим обзором.

Перейдем к тому моменту, когда вы уже отследили жертву и готовы стрелять. В игре достаточно оружия, чтобы у вас был выбор. Винтовки, пистолеты, револьверы, ружья и луки. А также умение обращаться с каждым из них, прокачивать вы его будете успешной охотой. Помимо умений в игре есть навыки. Умения - это про ваше оружие, навыки это про вас самого.


Лучше читать следы, не выдыхаться на бегу, передвигаться бесшумно и даже предсказывать погоду.

После выстрела игра регистрирует попадание в жертву с точности до органа, если вы конечно попали, если промахнулись, жертва буквально исчезает с поля зрения. В зависимости от того, как быстро вы убили жертву и не причиняли ей вреда, вам начисляются деньги и опыт.


Два выстрела плюс "грязная" беготня за оленем сильно не вознаграждается.

На заработанные деньги можно купить новое вооружение и снаряжение.


В каждом регионе есть опорные пункты, в которых вам нужно отметиться, после чего туда можно перемещаться и пользоваться магазином.

Общее впечатление

Игра в целом выглядит полностью продуманной и отлаженной, в theHunter: Call of the Wild потрясающие звуки и картинка. Глаз радуется каждому уголку, а уши каждому шороху. Все аспекты игры на достойном уровне, за исключением локализации. Что же касается локализации, слово "втирать" здесь абсолютно обоснованное, так как абзац текста в игре может быть вообще переведен неверно или не закончен, такое никуда не годится. Голоса не переведены вообще, не смотря на то, что реплик в игре немного, а говорящих персонажа два.

Оценка

  • Вы любитель жанра 10/10(случайный прохожий - 8/10).