Сюжетно ролевая игра добрый доктор айболит. Сюжетно-ролевая игра доктор айболит

Сюжетно-ролевая игра

«Доктор Айболит» (больница).

ЦЕЛЬ:

Обогащать знание детей об окружающем. Познакомить детей с профессией ветеринар. Закрепить ранее полученные навыки детей в игре «Больница». Учить распределять роли, изображать черты присущие данному герою игры (зверю, врачу). Учить обыгрывать сюжет, используя воображение и полученные знания. Расширять и совершенствовать словарь детей. Прививать любовь и сострадание к животным. Играть дружно.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Знакомство с игрой «Поликлиника», «Больница», с медицинским оборудованием (игрушки заменители), правильным использованием медицинского оборудования. Знакомство с художественной литературой К. И. Чуковский «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстраций, беседа о профессии доктор. Игра «Лото», «Профессии».

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ.

Игровой материал для игры « Больница», халат для доктора, шапки маски с изображением животных.

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель рассаживает детей полукругом. Приготавливает шапки маски, с изображением зверей. Воспитатель зачитывает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

«ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ!

ОН ПОД ДЕРЕВОМ СИДИТ

ПРИХОДИ К НЕМУ ЛЕЧИТЬСЯ

И КОРОВА, И ВОЛЧИТЬСЯ,

И ЖУЧОК, И ЧЕРВЯЧОК,

И МЕДВЕДИЦА!»

В-ль.: ребята как называется сказка К. И. Чуковского?

Ответы детей…

В-ль.: сказка называется « Доктор Айболит».

Кого лечит доктор Айболит?

Ответы детей…

В-ль.: Доктор Айболит лечит зверей и такого врача называют - ветеринар.

Сегодня мы с вами поиграем в игру « Ветеринарная больница», больница для животных. Врача -ветеринара будут звать так же как в сказке - Айболитом. В-ль. С помощью считалки выбирает роль ветеринара. затем предлагает детям выбрать какого животного они будут изображать и одевает им шапки – маски с изображением данных животных.

Воспитатель организовывает игру, помогает детям правильно изобразить выбранного ими зверя.

В конце игры воспитатель зачитывает четверостишье:

ВОТ И ВЫЛИЧИЛ БОЛЬНЫХ….

Предлагает всем повеселиться и поиграть в игру:

«Весёлый козлик».

Правило: дети стоят в кругу, держась за руки и выполняют движения соответственно тексту.

Шёл козёл по лесу, по лесу, по лесу / идут по кругу держась за руки

Нашёл козёл принцессу, принцессу, принцессу / пружинки стоя на месте

Давай козёл попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем / прыгают на месте

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем/ поднимают ноги поочерёдно

Головкой покачаем, покачаем, покачаем / кивают головой.

*И быстро убегаем, убегаем, убегаем / дети бегут врассыпную, а в-ль хлопает в ладоши изображает, что хочет поймать

(или последние слова: «и снова продолжаем»).

Игра Проводится 2-3 раза.


Задачи сюжетно-ролевой игры: закрепить ранее полученные представления о профессии врача; стимулировать творческую активность детей; обогащать словарь детей словами (аптека, градусник, врач, аптекарь, лекарство); развивать диалогическую речь, наглядно-действенное мышление; воспитывать дружелюбное взаимоотношение к партнёру по игре.

Предварительная работа: экскурсия с детьми второй младшей группы в медицинский кабинет, рассказ из опыта о посещении врача, чтение сказки К.Чуковского «Айболит», внесение новой игрушки «Чемоданчик доктора», дидактическая игра «Что доктору нужно для работы».

Словарная работа: аптека, градусник, врач, аптекарь, лекарство.

Предметно-игровая среда. Оборудование и атрибуты: игрушки зверей: слон, тигр, бегемот, лев, леопард, обезьяна; костюм врача, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Больница», «Аптека», костюм аптекаря, костюмы моряка и матросов.

Игровые роли:

Доктор Айболит (воспитатель) — лечит зверей: измеряет температуру, выписывает рецепт, осматривает больных.

Аптекарь – принимает рецепт, выдаёт лекарство, производит приём денег за лекарство.

Капитан – руководит строительством корабля, управляет штурвалом, ремонтирует корабль.

Матросы – строят и ремонтируют корабль, следят за маршрутом по карте, обеспечивают порядок на корабле.

Мотивация. Проблемная ситуация: Приезжает из Африки обезьянка и привозит письмо, в котором животные просят Доктора Айболита приехать и вылечить их.

Ход игры

В группе появляется обезьянка (мягкая игрушка), которая приносит письмо.

Воспитатель читает письмо: «Доктор, приезжайте в Африку, да поскорей! И помогите нашим малышам!»

Воспитатель (В.). Ой, ребята, в письме сказано, что в Африке заболели звери! Скажите, ребята, а болеть хорошо?

Дети. Нет!

В. Да, ребята! Болеть очень плохо. А в письме написано, что в Африке болеют зверята. А как мы можем им помочь? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям отправиться в Африку, чтобы вылечить зверей. Спрашивает на чём можно доехать в Африку. Выслушав ответы детей, приходят к выводу, что нужно построить корабль.

Постройка корабля из деревянного большого конструктора.

В. Вот и готов наш чудесный корабль, но мы не можем отправиться в путь без капитана и его помощников матросов (распределение роли капитана и матросов по инициативе детей).

В. По морям, по волнам, отправляемся в Африку лечить зверей.

Дети, куда мы едем? – (В Африку). Что будем там делать? (Лечить зверей)

Дети приезжают в Африку.

В. Что-то во время нашей поездки наш корабль сильно покачивало.

Я думаю, стоит его починить. Детям выдаются инструменты. Капитан с помощниками остаются чинить корабль, а остальные отправляются дальше.

В. Ребята, а как же мы будем лечить зверей, если у нас нет медицинских инструментов? Нам срочно нужно в аптеку. Но для начала мы выберем аптекаря. (Выбирают ребёнка на роль аптекаря по инициативе детей).

В. Дети, а как называется человек, который работает в аптеке? (Аптекарь.).

Дети покупают в аптеке инструменты, и отправляются дальше искать больных зверей.

Дети подходят к игровой зоне, где развешены плакат «Жаркие страны», расположены пальмы. Под пальмой сидят звери: бегемот, леопард, лев, слон (игрушки).

В. Ребята посмотрите, а вот и наши больные звери. Выбирайте, кто за кем будет ухаживать. А я буду доктором Айболитом (одевает халат врача).

Доктор Айболит (воспитатель). Присаживайтесь, пожалуйста, и ожидайте своей очереди.

Доктор Айболит ведёт приём зверей.

Доктор Айболит. Здравствуйте. Что у вас случилось? (Ответы детей.). Сейчас измеряем ему температуру. Подскажите, чем будем измерять температуру? (Ответы детей). Я вам выписываю рецепт, вы сейчас идете в аптеку, покупаете лекарство и возвращаетесь ко мне.

Дети от Доктора Айболита отправляются в аптеку, покупают нужное им лекарство.

Доктор Айболит лечит всех зверей.

Доктор Айболит. Наши звери здоровы, веселы. Они красивы и милы и даже хотят потанцевать вместе с вами.

Дети исполняют танец «Чунга-чанга» (сл. Ю.Энтин, муз. В. Шаинский).

В. Ребята, наши звери здоровы и нам пора возвращаться назад в детский сад.

Дети садятся в корабль и отправляются обратно.

В. Вот ребята мы и вернулись назад в сад. Скажите, вам понравилось сегодня играть? (Ответы детей).

На четвертом году жизни дети переходят от отобразительной игры к сюжетно-ролевой, от одиночной к совместной. Подготовка к игре начинается с составления воспитателем тематических планов. В группе детей четвертого года жизни продолжается развитие сюжетно-ролевых игр, которые уже определились у детей к концу третьего года жизни. Это игры в «семью», «строителей», «детский сад», «шофера», «врача». Играя с игрушками-животными дети могут развивать сюжеты «лесная больница», «Айболит».

Цели сюжетно-ролевой игры Айболит:

Учебная – рассказать детям о животных, которые живут в зоопарке, почему они там живут, кто о них заботится (с этой целью посетить зоопарк); дать понятие о том, что животные тоже болеют, какую медицинскую помощь им оказывают, кто оказывает эту помощь и как; ознакомить с произведениями С.Я.Маршака «Детки в клетке» («Зоосад», «Где обедал воробей»), К.И.Чуковского «Айболит»; познакомить с иллюстрированной книгой Александра Усенко «Зоопарк», прослушать песни «Розовый слон», «Песенка Рыжехвостенькой»; выучить стихи о животных; пополнить словарный запас малышей новыми словами (воля, неволя, плен, ветеринар, смотритель, зоосад и другие), обобщить знания о профессиях.

Развивающая – развитие умения слушать, понимать речь взрослого, умения участвовать в творческой игре, формировать правильную речь, умения интонацией передавать настроение зверей, развивать фонематический слух, память, мышление, внимание.

Воспитательная – воспитывать гуманное отношение к животным, формировать желание заботиться о братьях меньших, стремиться вызывать положительные моральные качества: доброту, сопереживание; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение сочувствовать и сопереживать, стремление помогать тем, кто попал в беду.

Материалы и оборудование:

Рабочий кабинет Доктора Айболита

Белый халат, шапочка, инструменты для «обследования» больных зверей

- «аптечка с лекарствами»

Звери (мягкие игрушки), которые пришли на «прием» к Айболиту – Лиса с распухшим носом, Зайчик с зайчонком, Белочка, Волк, Бегемот, Слоник, Мартышка, Птица (у нас Тукан), Крокодил с больными зубами, Барбос

Иллюстрации с изображениями различных животных, в частности – обитателей зоопарка

Песни для прослушивания (смотри выше)

Используется литература:

5. Энциклопедия «Животный мир»

6. Александр Усенко «Зоопарк»

ЗАНЯТИЕ 1

Подготовительная работа

Рассказ об обитателях зоопарка. Слушание произведения С.Я.Маршака «Где обедал воробей». Рассматриваем иллюстрации животных, которые живут в зоопарке.

Цель: дать понятие «зоопарк», кто там живет и почему, рассказать, кто ухаживает за животными, объяснить детям, почему звери живут за решетками, ознакомить с книгой С.Маршака «Детки в клетке».

Ход занятия

1. Актуализация опорных знаний. Беседа. Рассказ.

2. Литературный материал

Зоосад

Рано, рано мы встаем,

Громко сторожа зовем,

Сторож, сторож, поскорей,

Выходи кормить зверей!

Вышел сторож из сторожки,

Подметает он дорожки,

Курит трубку у ворот,

Нам обедать не дает.

Долго, долго у решетки

Мы стоим, разинув глотки,

Знаем, знаем без часов,

Что обед для нас готов.

За обедом, за обедом

Не болтаем мы с соседом,

Забываем обо всем,

И жуём, жуём, жуём.

3. Изучение последнего четверостишия наизусть с последующим применением этого правила в режиме детсада.

4. Слушаем стихотворение С.Я.Маршака «Детский дом». Дети узнают, что в зоопарке рождаются малыши – звери:

Весною в нынешнем году
В зоологическом саду
Олень и лев, барсук и рысь
И медвежата родились.

Дать понятие о том, что в зоопарке звери живут в неволе и им это не нравится.

5. Слушаем песню «Розовый слон». Дети с помощью подсказки понимают, почему слон на воле был розовым, а в неволе стал серым.
6. Слушаем произведение «Где обедал воробей?»


Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру,
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил!

Подвести детей к выводу, что животные в зоопарке могут быть опасны, ведь это дикие звери. Дать детям установку, что на следующем занятии они узнают о правилах поведения в зоопарке.

ЗАНЯТИЕ 2

Цель: научить детей вести себя в зоопарке, объяснить, чего нельзя делать во время экскурсии, рассказать, что в зоопарке обитают дикие звери, «шутки» с которыми могут быть опасны, при изучении стихов о животных уточнить повадки, манеры и характеристики животных.

Стихи для изучения наизусть (каждому ребенку 1-2 стихотворения)

Зебра

Крепки у нас копыта, и зубы хоть куда,

Пусть помнит враг побитый, что зебра – не еда.

Жираф

Я с самого детства тянусь в высоту,

Поэтому очень активно росту,

Растут мои ноги, растет моя шея,

И весь я расту, день за днем хорошея.

Кенгуру

Ношу кенгуренка я в сумке своей,

Нам прыгать-скакать вдвоем веселей.

От бед защитит его сумка моя,

Пока не научится прыгать как я.

Крокодил

Я не плаваю нигде,

Я лежу весь день в воде,

Чтобы кто-то мог попасть

Прямо мне в большую пасть.

Енот

Познакомьтесь, я – енот,

Здравствуйте, ребята!

На тетрадь похож для нот

Хвост мой полосатый.

Обезьяны

Мы – макаки и мартышки,

Без гимнастики – ни дня,

Вы, девчонки и мальчишки,

Наша близкая родня.

Рысь

Лесники ее котят

Взять домой не захотят,

Ей не скажешь «Киса, брысь!»

Потому что это – рысь.

Жираф

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!


Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все четыре!»

Тигрёнок

Эй, не стойте слишком близко -
Я тигрёнок, а не киска!

Страусенок

Я - страусёнок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягиваю шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.

Вот полюбуйтесь на игру
Двух австралийских кенгуру.
Они играют в чехарду
В зоологическом саду.

Эскимосская собака

На прутике - записка:
"Не подходите близко!"
Записке ты не верь -
Я самый добрый зверь.
За что сижу я в клетке,
Я сам не знаю, детки.

Стихи-загадки

1. Кто зубами щёлк да щёлк,
Это рыщет серый…(волк)

2. Что за рыжая краса?
Это хитрая…(лиса)

3. Любит он в лесу реветь,
Спать в берлоге. Кто? - …(медведь)

Льва завидишь – сразу ясно:
Царь зверей – шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг.

У слона большие уши,
Как гора огромен слон.
Равных нет ему на суше,
Слон по весу – чемпион.

Петь задумал бегемот,
И открыл огромный рот,
Но не слышно в песне слов,
Слышен только страшный рёв.

Любит зебра по лужайке
В полосатой бегать майке,
Зебра даже за конфетку
Не наденет майку в клетку.

Нас, конечно, удивила
Африканская горилла,
Всё от пяток до бровей
У горилл как у людей.

Мартышка

И девчонкам, и мальчишкам
Корчит рожицы мартышка,
В зоопарке без детей
Жить бы грустно было ей.

Не бывает так, чтоб нос,
Рос не вниз, а вверх бы рос,
Лишь у зверя носорога
Вверх растет он в виде рога.

Из далёких южных стран
В зоопарк попал тукан.
Сообщить «тук-тук» он рад:
«Я лесному дятлу брат!»

Цель: рассказать детям о том, что животные тоже болеют, и лечит их ветеринар, а в сказке – Айболит; заинтересовать детей последующей игрой, сформировать творческую активность, рассказать, как будет проходить игра.

Дети выбирают «роли» животных, которые будут исполнять, с помощью воспитателя узнают, чем будет «болеть» их зверёк и как его будет лечить доктор Айболит (роль доктора получает ответственный ребенок, имеющий желание «лечить всех зверей»).

ЗАНЯТИЕ 5 (итоговое)

Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит»

Цель: научить детей принимать активное участие в игре, ответственно относиться к роли, расширить знания о профессии доктора зверей, учить артистизму (как голосом передать душевное состояние зверюшки, у которой что-то болит), подготовить малышей к взрослой жизни.
Лиса:
Ой, меня укусила оса!

(Осмотр укуса Доктором, назначение).

Воспитатель:
И пришёл к Айболиту Барбос.

Барбос:
Меня курица клюнула в нос!

(Осмотр и предписания Доктора).

Воспитатель:
И прибежала зайчиха, И закричала…

Зайчиха:
«Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»

Воспитатель:
И сказал Айболит…

Доктор:
«Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».

Воспитатель:
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки.
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:

Зайчиха:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»
(танцует зайчиха с зайчиком)

После зайчихи на прием к доктору приходят всё новые пациенты-звери, и рассказывают о том, что с ними случилось. Доктор всем помогает, успокаивает и лечит. В конце игры все малыши-зверята и «взрослые звери», которым помог Доктор Айболит, становятся рядом и дружно говорят: «Спасибо тебе, доктор Айболит!»


Всех излечит, исцелит, добрый Доктор Айболит!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 "Колобок" г. Ртищево Саратовской области»

Сюжетно-ролевая игра

для детей среднего возраста

" Лечим лисенка у доктора Айболита"

Цель: Развивать навык партнерской игры, сотрудничества, конструктивного общения, закреплять представление о труде медицинского работника врача- ветеринара (ведет прием, слушает больных, измеряет температуру, назначает лечение) Активизировать и обогащать словарь детей медицинскими терминами, развивать связную речь детей, выполнять действия в соответствии с ролью.

Игровой материал: медицинская сумка (чемоданчик) в котором находятся: градусник, фонендоскоп, шпатели, таблетки, пипетка, бутылочка, белый халат, колпак, игрушка лисичка, шарф, кроватка с постельными принадлежностями.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему "Профессии", беседа о профессии врача; кем будут, когда вырастут, экскурсии в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду, рассказы детей о том, как они ходили с мамой в поликлинику, на прием к врачу, чтение А.Крылова " Заболел петух ангиной" , К.Чуковского "Айболит" , В Сутеева " Про бегемота который боялся прививок", рассматривание картин и иллюстраций на тему "Больница"

Ход игры:

Лисичка с перевязанным горлышком лежит в постели. Воспитатель спрашивает детей, что могло случиться с лисичкой? Почему она не встает с постели? Почему у нее перевязано горлышко теплым шарфом? Что у нее болит? (ответы детей)

Как вы думаете, почему у нее заболело горлышко. Что же нам делать? Как помочь лисичке? (полечить)

Что у нам потребуется?

Дидактическая игра "Медицинские инструменты"

(дети называют знакомые медицинские инструменты из коробки)

Но мы не знаем, как лечить, какие лекарства надо давать лисичке.Кто же нам может помочь, вылечить лисенка (врач) Где работает врач? (в поликлинике, в больнице) А может врач лечить животных? (нет) Для животных есть свой доктор (ветеринар) А к какому ветеринару нам обратиться? (к доктору Айболиту) А где он живет? (в лесу)

Тогда отправляемся в лес. А в лесу волк.

Подвижная игра " Дети и волк"

Считалкой выбрать волка и начать игру: 1,2,3,4,5- вышли дети погулять, в лесу волк, волк, волк, он зубами щелк, щелк... (дети бегают от волка) затем объясняют волку что они спешат к доктору Айболиту. Волк спрашивает, кто такой Айболит, дети отвечают что это доктор для животных, нам нужно вылечить лисенка. Волк пропускает детей. Дети встречают зайку. Игра малой подвижности "Зайка серенький сидит":

Зайка серенький сидит и ушами шевелит - вот так, вот, так оно ушами шевелит,

зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть- вот, так, вот,так, надо лапочки погреть
зайке холодно стоять надо зайке поскакать -вот,так,вот, так, надо зайке поскакать (имитация движений)

Дети спрашивают у зайца где найти Айболита.

1.Ребенок читает:

Добрый доктор Айболит он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться и корова и волчица

И жучок и червячок и медведица

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.

2. Ребенок читает:

И пришла к Айболиту лиса,

"Ой меня укусила оса!"

И пришел к Айболиту барбос:

"Меня курица клюнула в нос!

3. Ребенок читает:

И прибежала зайчиха

И закричала:"Ай, ай мой зайчик мой мальчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки

И теперь он хромой и больной, маленький заинька мой.

Выходит взрослый в роли Айболита:

И сказал Айболит не беда
Подавайте-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке"

4.Ребенок:

И принесли к нему зайку

Такого больного,хромого

И доктор пришил ему ножки

И заинька прыгает снова,

А с ним и зайчиха мать тоже пошла танцевать

И смеется она и кричит "Ну спасибо тебе Айболит!"

Айболит спрашивает у детей:Что у вас случилось Кому нужна помощь?(ответы детей, что у нас заболел лисенок)

Айболит (слушает, меряет температуру, смотрит горло и назначает лекарство)

Дети говорят СПАСИБО!

Воспитатель спрашивает: Вам понравилось лечить лисичку?

Как доктор Айболит лечил лисичку?

Плохо или хорошо болеть?

Почему нужно беречь свое здоровье? Ну во мы вылечили лисичку и она теперь здорова, а нам пора идти ужинать и гулять, набираться на прогулке крепкого здоровья.


Сюжетно-ролевая игра
«Доктор Айболит» (больница).

ЦЕЛЬ:
Обогащать знание детей об окружающем. Познакомить детей с профессией ветеринар. Закрепить ранее полученные навыки детей в игре «Больница». Учить распределять роли, изображать черты присущие данному герою игры (зверю, врачу). Учить обыгрывать сюжет, используя воображение и полученные знания. Расширять и совершенствовать словарь детей. Прививать любовь и сострадание к животным. Играть дружно.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Знакомство с игрой «Поликлиника», «Больница», с медицинским оборудованием (игрушки заменители), правильным использованием медицинского оборудования. Знакомство с художественной литературой К. И. Чуковский «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстраций, беседа о профессии доктор. Игра «Лото», «Профессии».
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ.
Игровой материал для игры « Больница», халат для доктора, шапки маски с изображением животных.

ХОД ИГРЫ:
Воспитатель рассаживает детей полукругом. Приготавливает шапки маски, с изображением зверей. Воспитатель зачитывает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
«ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ!
ОН ПОД ДЕРЕВОМ СИДИТ
ПРИХОДИ К НЕМУ ЛЕЧИТЬСЯ
И КОРОВА, И ВОЛЧИТЬСЯ,
И ЖУЧОК, И ЧЕРВЯЧОК,И МЕДВЕДИЦА!»
В-ль.: ребята как называется сказка К. И. Чуковского?
Ответы детей…
В-ль.: сказка называется « Доктор Айболит».
Кого лечит доктор Айболит?
Ответы детей…
В-ль.: Доктор Айболит лечит зверей и такого врача называют - ветеринар.
Сегодня мы с вами поиграем в игру « Ветеринарная больница», больница для животных. Врача -ветеринара будут звать так же как в сказке - Айболитом. В-ль. С помощью считалки выбирает роль ветеринара. затем предлагает детям выбрать какого животного они будут изображать и одевает им шапки – маски с изображением данных животных.
Воспитатель организовывает игру, помогает детям правильно изобразить выбранного ими зверя.
В конце игры воспитатель зачитывает четверостишье:
ВОТ И ВЫЛИЧИЛ БОЛЬНЫХ….
Предлагает всем повеселиться и поиграть в игру:
«Весёлый козлик».
Правило: дети стоят в кругу, держась за руки и выполняют движения соответственно тексту.
Шёл козёл по лесу, по лесу, по лесу / идут по кругу держась за руки
Нашёл козёл принцессу, принцессу, принцессу / пружинки стоя на месте
Давай козёл попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем / прыгают на месте
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем/ поднимают ноги поочерёдно
Головкой покачаем, покачаем, покачаем / кивают головой.
*И быстро убегаем, убегаем, убегаем / дети бегут врассыпную, а в-ль хлопает в ладоши изображает, что хочет поймать
(или последние слова: «и снова продолжаем»).
Игра Проводится 2-3 раза.