Основы игры. This war of mine прохождение This war of mine карта локаций

В этой статье поговорим о прохождении игры This War of Mine. Игра не сложная, но запороть игру из-за мелочи не хочется. Игра имеет простой сюжет — нужно продержаться до конца войны. В стандартном сценарии это 22 — 50 дней.

Начальные действия

При старте игры можно выбирать сценарии, персонажей и моды.

На первый день нужно как можно больше собрать ресурсов в вашем убежище. Вам будут попадаться преграды «Завалы» и «Замки». Для быстрого и удобного прохождения преград нужно построить «Слесарный верстак» с помощью которого можно скрафтить «Лопату» и «Лом».

Иногда так бывает, что вы не успеваете собрать весь лут в первый день и начинается ночь. Не беспокойтесь, у вас будет еще очень много дней, чтобы успеть это сделать. Ночью вы должны выбрать одного персонажа для вылазки в другую локацию. Остальных распределить на «охрану» и «ночлег». Этот выбор можно делать случайно, но для более лучшего прохождения можно посмотреть навыки .

Что делать ночью

Нужно стараться отправить того персонажа, у которого самый большой рюкзак. Это не всегда может получится, т.к. персонаж может сильно устать, заболеть тд.

Также нужно выбирать те локации, в которых вы найдете нужные вам ресурсы. Нужно отметить, что задача игры — выжить, а не убить как можно больше противников. Если вам не хватает стандартного описания локации в игре, вы можете посмотреть подробное описание в статье .

Зачастую нужно брать с собой инструменты, иногда и оружие. Если вы будете убивать мирное население, мораль вашего персонажа сильно упадет.

Что делать днем

В первые дни нужно построить основные объекты для жизнеобеспечения. К ним можно отнести:

  • Кровати (-2 от общего количества персонажей)
  • Слесарный верстак
  • Кухонная плита
  • Ловушки для крыс
  • Дождевой коллектор — собирает чистую воду
  • Самогонные аппарат — можно гнать водку, которая повышает мораль персонажей, а также можно дорого продать торговцам
  • Радио — На карте будет отмечена линия сражения, чтобы не попасть в нее и не умереть
  • Улучшить верстаки

Также не маловажными являются «доски» для заколачивания дыр. Это уменьшит вероятность прихода грабителей в вашу локацию, а зимой уменьшит потерю тепла.

Какие факторы нужно учитывать

Главными факторами персонажей является:

  • Голод — восполняется с помощью еды
  • Усталость — восполняется с помощью сна
  • Болезни — лечатся с помощью лекарств / бинтов и тд
  • Настроение / мораль — восстанавливается с помощью бесед, алкоголя, табака и других плюшек

Зимой нужно крафтить обогреватели, а следить за тем, чтобы персонажам не было холодно.

Итог

Пытайтесь собирать дорогие вещи и еду. Обычные расходники вы сможете купить у торговцев за бесценок.

Другие полезные советы:

  • С помощью топора можно рубить мебель, получая дерево
  • Старайтесь не убивать мирных
  • Помогая другим персонажам (NPC) в игре, вы поднимаете мораль вашей группе

Конечно, чтобы прочувствовать игру полноценно, необходимо пережить все самому, но иногда пара хороших советов не повредит.

  1. В первую очередь расчистите свое убежище от завалов, соберите весь возможный скарб. Чем быстрее вы это сделаете, тем быстрее приступите к необходимой застройке убежища.
  2. В первую очередь к постройке слесарный верстак, плита и кровать. Обычный верстак уже будет. Если хватает материалов то две кровати. В дальнейшем сделайте три кровати и получите достижение.
  3. В первую очередь из предметов лом, нож. В дальнейшем, как только обновите верстаки до нового уровня всегда имейте в запасе два-три напильника и две-три отмычки.
  4. Второй важной вещью в доме будет водосборник, печь и радио. Причем печь строим даже если тепло, ибо про запас. По радио всегда можно узнать важные новости об окружающем мире, в том числе погоду.
  5. Когда вы прокачаете обычный станок до второго, а потом и третьего уровня, а это лучше сделать, строим мебель в таком порядке. Медицинский верстак, заделку для дыр, усиленная дверь, грядку, а потом все остальное. Первый нам позволит крутить самокрутки и сигареты, а также создавать лекарства. Именно это обычно будет обменной валютой. Заделка дыр поможет защитить вас от рейдеров по ночам, как и усиленная дверь. На грядке выращивать овощи и траву для самокруток.
  6. Ждите всегда торговца или соседа, старайтесь не перематывать день до вечера. Во-первых, торговец как минимум важен для строительства базы. Покупайте у него в первую очередь строй материалы, запчасти и еду. Во-вторых, соседи просящие о помощи, если вы согласитесь помочь, поднимут вашим героям настроение, а также они могут вас потом отблагодарить.
  7. Лучше всего питайтесь консервами, а мясо копите, как и овощи. Мясо используйте в качестве приманки в капкане. Так к концу игры вы наберете кучу мяса и овощей и точно не умрете с голоду.
  8. Уходя на ночь, оставляйте в доме огнестрельное оружие, и одного двух персонажей на охране, чтобы на утро не было проблем

Персонажи

  1. Кормить героев можно через день. Да, они будут ныть, но ничего не убудет. Если же с едой совсем напряг то можно поголодать пару дней и держать героев на уровне «голоден». Они будут немного опечалены, но это не страшно, благо не депрессия.
  2. Обязательно давайте высыпаться всем персонажам. Так уставший персонаж медлительный, капризный и может ночью поссориться или провести ночь бессонно.
  3. Использовать алкоголь в борьбе с депрессией лучше в самом крайнем случае. Лучше продавайте алкоголь.
  4. Если герои «легко ранен» или «слегка болен» это можно исправить сном. Сутки отлежаться и все в порядке.
  5. Когда к вам приходит Войт, то подумайте дважды прежде чем согласитесь работать с ним. Этот парень делает нехорошие вещи, ворует по ночам. И просит вашей помощи, это морально может сказаться на ваших героях.
  6. Воровство и убийства доводят ваших героев до депрессии. Так что воруйте в крайнем случае, а убивайте только бандитов и мародеров. От их смерти никому грустно не будет.

Вылазка

  1. Вся помощь людям на вылазках обернется вам хорошим настроением, а то и полезным скарбом.
    • Церковь Святой Марии
      Есть несколько вариантов. Если святой отец выжил, то с ним можно торговаться. Не спускайтесь в подвал. Берите лопату и ножовку, чтобы попасть на чердак дома. Если отец погиб, то в самой церкви будет стоять агрессивный бандит. Он будет копаться в мусоре к вам спиной и вы сможете убить его по тихому. В доме будут остальные агрессивные ребята. Берите лопату и ножовку.
    • Стройплощадка
      В первое посещение вы встретите двух снайперов и их жертву. При следующем посещении можно будет спуститься в подвал. Необходимы две ножовки и отмычка.
    • Супермаркет
      Есть несколько вариантов. В одном варианте будет солдат, который домогается девушки. Его можно будет напугать открыв дверь, только лучше сразу сбежать, если не можете дать отпор. В другом варианте будут добытчики, если их не трогать и не собирать вещи, которые собирают они, то агрессии от них в вашу сторону не будет. Понадобиться отмычка или лом.
    • Снайперская развязка
      Там ведется обстрел, потом выжидайте. Услышите выстрел и быстро бегите за БТР, ещё выстрел и за памятник. Там выслушайте раненного человека. Далее от памятника после выстрела, до трамвая, от него к скорой. После этого в дом. Там спускаемся в подвал от отрываем дверь под памятником. Таким образом мы поможем раненному. Вам понадобятся две ножовки. Не задерживайтесь на локации, если не успеете вовремя, получите ранение. Если же на строй площадке вы убили снайперов, то локация будет другой…
    • Центральная площадь
      Теперь тот простые гражданские, никто не стреляет и ведется активная торговля. В доме не агрессивный, но несговорчивый человек. Если зайдете, будет стрелять.
    • Дом для двух семей
      Дом их двух частей. Первая пустая, во второй люди, которые будут вам не рады. Понадобятся лом или отмычка, чтобы пройти во вторую часть дома, то идите через подвал. Нужна отмычка.
    • Разрушенная вилла
      Закрывайте за собой двери, чтобы жители не стали искать взломщика.
    • Склад
      Тут только мародеры. Все припасы «частная собственность». Убивайте их без звука, ножом. Выстрелы тут же соберут всех бандитов к вам.
    • Армейский блокпост
      Можно торговать с военными. Если зачистите территорию от них, то будете иметь кучу оружия и патронов. Часть потом можно будет успешно обменять у торговца на много-много вещей.
    • Городская больница
      Тут можно отдать лекарства врачу и получить хорошие вещи взамен. Если вы ранены, то можно прийти сюда и вылечиться у медсестры.
    • Бордель
      На нижнем этаже рабы, если убьете мародеров и освободите их, они будут очень вам благодарны. Понадобится много ножовок и отмычек.
  2. Остальные локации безопасные
  3. Ячейки рюкзака не увеличиваются, так что берите того, у кого ячеек больше всего и с собой берите только ножовки, отмычки и нож
  4. Всегда возвращайтесь до конца ночи, иначе можете вернуться раненными.

Этапы

Никаких особенностей. Обычно это лето, по ночам мародеры нападают не всегда. Затапливать печь не обязательно. Лучшее время для того, чтобы запастись всем необходимым.

Погода минусовая. Потому всегда нужно топить печь. В идеале прокачать её до второго уровня. Если создать топор, то можно легко набрать огромное количество материала для растопки и досок. Топором можно ломать мебель.В это время года можно собирать воду во дворе, а точнее собирать снег и переплавлять его в воду.

Наступило опять теплое время суток. Первые несколько дней все ещё лучше топить помещение. За это время лучше всего подсобирать припасов, так как грядут тяжелые времена.

  1. Как можно быстрее обыщите своё убежище

  2. После запуска игры вы окажетесь в доме. Сразу же приступаем к поиску ресурсов в помещениях, но перед этим запасемся ломом или отмычками, так как в здании будет довольно много закрытых вещей. Если вас у нет лопаты, то не переживайте. В начале игры обойдемся без неё. Просто стараемся по максимуму обыскивать и забирать всё с собой. Хорошим плюсом будет находка драгоценностей. Используйте их в последующих сделках.
  3. Постройте жизненно необходимые предметы

  4. Что мы подразумеваем под «жизненно необходимые»:
  • Плита
  • Достаточное количество кроватей
  • Слесарный верстак
  • Коллектор дождевой воды

Выжить без этих предметов невозможно, поэтому построить их надо как можно быстрее. Плита будет верным союзником в борьбе с голодом. Кровати позволят вашим жильцам отдохнуть. Верстак позволит создать лом и отмычки, а коллектор обеспечит вас водой.

  • Не будьте злым

  • Здесь все как в жизни. Делаете добро сейчас, а через некоторое время оно обязательно вернется. Ну а если вы допустили смерть ребенка или изнасилование несчастной девушки, то вашего героя будет мучить совесть, но помимо этого остальные люди также будут в подавленном состоянии.
  • Вода - очень важный ресурс

  • В игре нет жажды, но из воды делается очень много полезных ресурсов, начиная от обычной еды и заканчивая самогоном. Именно поэтому коллектор дождевой воды так жизненно важен. Помимо всего прочего, вам понадобятся фильтры для добычи чистой воды.
  • Слушайте радио почаще

  • Из радио вы можете узнать о таких вещах как:
    • Дефицит
    • Боевые действия
    • Грабежи

    Хорошим бонусом от радио является повышение настроения жильцов.

  • Торгуйте как можно чаще

  • Скорее всего через несколько дней в ваш дом придет торговец. Если у него есть пища, то постарайтесь её приобрести. Уж от неё вам хуже не будет. Кроме того, не забудьте использовать свои драгоценности, самогон, кофе и сигареты, чтобы выменять полезные вещи.
  • Не все вокруг плохие

  • Если говорить вкратце, то игра про жестокую жизнь и плохих людей. Но это не значит, что надо вступать в сражение с каждым встречным. Некоторые могут вам сильно помочь в выживании.
  • Не забудьте про отдых для ваших бойцов и добытчиков

  • В течении дня постарайтесь отправить своих добытчиков и охранников отдохнуть. Пока они отдыхают, остальные жильцы будут продолжать работать, а ночью мы спокойно поменяем их местами.
  • Без Бруно нет жизни!

  • И это не шутка! Серьезно. Это самый лучший повар в игре. Его еда отменна, а сбереженные ресурсы значительно увеличивают ваши шансы на выживание. Если вы хотите облегчить себе жизнь, то смело берите Бруно в свою команду.

    Персонажи


    С какими персонажами лучше начать игру

    Персонажи генерируются в начале игры по рандому (случайно).

    Лучше, если у вас будет хороший повар (Бруно), опытный добытчик (Марко), плюс хорошая торговка (Катя) или Катя, Мэйрин, Арика. Худший вариант, это когда будут двое — Антон и Света (они болеют и страдают от ран).

    Варианты персонажей на начало игры

    Роман, Катя.

    Катя, Мэйрин, Арика. (Самый легкий вариант, можно крафтить все, что угодно и меняться с торговцами).

    Антон, Света.

    Павло, Антон, Света, Злата.

    Бруно, Марко, Павло.

    Навыки персонажей и для чего они нужны

    Бруно

    (10 слотов в рюкзаке) — опытный повар нужен, чтобы меньше тратить дров и воды на приготовление пищи на простой плите.
    Курит, нейтрально относится к воровству. Не очень любит помогать соседним жильцам. Не любит, когда нет еды. Может повеситься от депрессии.

    Марко

    У опытного добытчика Марко больше слотов в рюкзаке (15 штук), и при этом он может прыгать через провалы. Быстро осматривает шкафы и т.п. Равнодушен к плохим поступкам, любит хорошие поступки. Если сам совершает плохие поступки, то долго переживает. Негативно воспринимает ранения. Может уйти, если дела плохи и прихватить вещички.

    Катя

    Торговка Катя (12 слотов) сможет обмениваться по более выгодным для вас предложениям. Любит кофе, хорошие поступки, негативно относится к воровству и убийствам, переживает за сожителей, если с ними что-нибудь произойдет.

    Мэйрин

    (10 слотов) — мастер на все руки, может крафтить с меньшим количеством компонентов. Кофеман, любит хорошие поступки, не любит голод и плохие поступки.

    Арика

    (10 слотов) — тихо передвигается. Куряга, переживает, если сама совершает плохие поступки, незнакомцы воспринимают её негативно. Нормально относится к воровству. Могут сразу её пристрелить. Волнуется из-за конфликтов и ранений. Может уйти (и прихватить с собой еду), если Роман её будет бить. Хорошо охраняет.

    Роман

    (10 слотов) — опытный боец, может убить с одно удара ножом или киркой напав сзади (и не переживать особо по этому поводу). Если много убьет, то будет в депрессии, может избивать сожителей, а потом и вовсе повеситься. На ночь его лучше занять охраной, и держать в доме сигареты. Переживает из-за ранений. Плохо относится к хорошим поступкам. Нейтрально, если плохие поступки совершает другой. Хорошо защищает жилище. У него больше шансов выжить в перестрелке или драке, и вернуться домой на последнем дыхании.

    Злата

    (12 слотов) — вдохновитель, выводит из депрессии. Поднимает мораль окружающих. Плохо относится к плохим поступкам, хорошо к хорошим. Переживаете, если кого-то ранят. Заметил, что её ловушки на крыс быстрее срабатывают.

    Света

    (8 слотов) — любит детей. Меньше голодает. Переживает за товарищей, тратит меньше патронов при защите жилья. Одобряет хорошие поступки, негативно воспринимает плохие поступки.

    Борис

    (17 слотов) — Здоровый, тоже может убивать с одного удара, не может прыгать через большие провалы, медленно бегает. В целом не будет переживать из-за плохих поступков, не любит помогать соседям.

    Антон

    (8 слотов) — хороший математик. Меньше голодает. Нейтрален, переживает за товарищей. Не любит алкоголь. Существует легенда, что Антона можно съесть! Но, пока это лишь легенда)).

    Павло

    (10 слотов) — быстро бегает. Одобряет хорошие поступки, к плохим относится нейтрально.

    Эмилия

    (10 слотов) — хороший адвокат, хорошо торгуется с курьером. Кофеманка, переживает за товарищей и себя. Нейтральна по характеру, иногда одобряет хорошие поступки, иногда осуждает.

    Нужно сделать слесарный верстак и улучшить его один раз. Также нужны будут компоненты оружия. При помощи улучшенного слесарного верстака можно будет делать ножовку по металлу.

    Зачем нужен топор

    Им можно делать доски и дрова из мебели. Топор можно брать с собой и рубить мебель в локациях.

    Зачем нужны удобрения (фекалии)

    Из какашек можно сделать не только удобрение, но и приманку для крыс и добывать еду! Лучше сделать две ловушки.

    Когда начинается зима

    Зима может начаться в любой день по рандому. Даже в первый день. В простую печку лучше закинуть 6-ть дров. Печь лучше улучшить (для этого придется улучшить верстак, чтобы сделать градусник из электронных компонентов).

    Сколько длится игра

    Нужно продержаться около 32 или более дней, в среднем игра длится 40 и более дней.

    Как растопить снег

    Снег можно налутать за дверью входа, когда зима. Потом нужно сделать фильтр для воды. И на плите растопить, если есть дрова, конечно. Когда зима закончится, снег будет недоступен, даже если вы его накопаете про запас.

    Голод

    Совсем необязательно кормить персонажей досыта. Кормить следует в том случае, если персонаж очень голоден, болен или ранен. Лучше кормить в первую очередь тех, кто будет охранять дом ночью. Можно кормить, если персы очень голодны (через день). Еду лучше делать после пяти дня. Когда уже придет торговец или кто-нибудь принесет вам овощей, или кого-нибудь из персонажей позовут на дело.

    Убийства и преступления

    Убийства мирных и кражи у мирных влияют на концовку (хорошая/плохая, для каждого, кто убивал или крал). Старайтесь лишний раз не убивать.

    Книги, сигареты, кофе, гитара

    Книги и кресло улучшают настроение, как сигареты и кофе. Курят, читают и пьют кофе персонажи сами, когда захотят. На гитаре хорошо играют Катя, Арика, Злата, Павло... Радио тоже улучшает настроение.

    Радио

    Можно узнать когда начнется зима, и кончится война. Сообщает какие товары сейчас в цене. Если по радио сообщат, что начался разгул преступности, то это значит, что потенциальные враги будут вас негативно воспринимать по ночам и могут сразу убить.

    Депрессия

    Опасное состояние... Персонаж может уйти, подраться и даже совершить суицид. Чтобы вывести персонажа из депрессии нужно с ним поговорить другими персонажами, иметь в доме то, что он любит (кофе, сигареты, книги). Хорошие поступки так же помогут. А еще читайте bio персонажей, там написано из-за чего они переживают (например, нет бинтов, нет еды, ко-ко-ко, кудах-тах-тах...) и исправляйте ситуацию. Раненых лучше перевязать, больным дать лекарства, чтобы за них не переживали.

    Оружие

    На дело лучше идти с ножом. Прятаться и нападать сзади. Можно не убивать полностью, оставить врагу немного HP, тогда враг может перестать вам мешать (если никого не убивать, то и мораль персонажей не упадет). Огнестрельное оружие и патроны лучше оставить дома для обороны жилья. Остерегайтесь хорошо экипированных военных, им сложнее нанести урон.

    Гуманитарная помощь

    Однажды к вам может постучаться подозрительный тип-сосед с просьбой пойти с ним полутать плохо лежащую гуманитарную помощь. Если вы пошлете кого-нибудь с ним, то ваш персонаж вернется с небольшой добычей, а через пару дней к вам нагрянут ополченцы и потребуют сдать этого соседа. Они могут предложить вам еды и медикаментов. Дальше сами решайте, сдавать его или нет. Если его не сдать, то поднимется мораль у персонажей.

    Сколько делать кроватей

    Делайте из расчета количество персонажей минус один. То есть, если у вас четверо персонажей, делайте три кровати. Кого-то могут ранить, кто-то заболеет...

    Оборона ночью

    Лучше всего максимально прокачать верстаки и заделать три дыры в доме и улучшить дверь. В доме лучше держать большое количество холодного и огнестрельного оружия и патронов. Иногда, в разгар преступность лучше, если пара человек будет охранять. Лучше сразу приготовить всю пищу на плите из того, что есть, её не украдут. Так же пищу можно оставлять в ловушках, тогда её тоже не украдут. Не спешите забирать все медикаменты и еду из шкафов убежища.

    Когда приходит торговец

    Приходит в среднем раз в три дня между пятью и шестью дня. Лучше с ним разговаривать Катей. Класть на торг одну дорогую вещь и докладывать дешевых.

    Помочь женщине защитить дом

    Однажды к вам придет женщина с просьбой защитить её дом на ночь. Посылайте туда персонажа. Через несколько дней вам принесут сломанное ружье с патронами.

    Что делать, чтобы не убивали

    Спрятаться и ждать конца времени ночи. Или выходить и запускать день заново.

    Последний день

    Если в последний день отправить персонажа на помощь соседям или на другой квест, то информация о нем не появится в финальных титрах.

    Локации

    Супермаркет

    Если открыта эта локация, сразу идите туда с ножом. На первом этаже военный пытается изнасиловать девочку. Подкрадываетесь сзади, открываете дверь и валите военного, снимаете с него калаш и патроны. Друзья вам только спасибо скажут, и будет чем защищать жильё. Либо, если с собой нет оружия, то просто один раз ударьте военного кулаком и бегите к выходу, девушка тоже убежит, а военный будет ранен. Во время следующих ходок в супермаркет военных не будет. Будет лишь знакомая женщина той девочки, она безобидна. В другом сценарии в супермаркете вы можете застать мародеров, но они вас не тронут и уйдут.

    Тихий дом

    Если наведаться к старикам и обнести их, то многие персонажи очень расстроятся, лучше оставить старикам немного еды и медикаментов. Если не брать еду и медикаменты, а остальное забрать, то никто из ваших персов не заметит.

    Больница

    В больницу можно послать тяжело раненого или раненого персонажа и попросить у медсестры, чтобы она его перевязала (легко раненого перевязывать не будут). Лучше не лутать в больнице частную собственность, если рядом есть ополченцы.

    Гараж

    Берете женщину, даете ей бинт и идете в гараж меняться. Спокойно идете в направлении основного входа в гараж (не бегом), выйдет мужчина и спросит бинтов на обмен.

    Ветхая трущоба

    Там сидит бомж. Если ему дать банку тушенки, он покажет тайник со спиртом и драгоценностями.

    Стройплощадка

    На самом верху сидит снайпер с напарником и стреляет в людей на площади. Нужно подняться на уровень под снайперами и подождать когда они уйдут, на следующий день их там не будет. Поскольку территория обширная, лучше на ночной рейд идти Павло (быстро бегает). При первом заходе подвал залит водой, после того, как снайперы уйдут, подвал доступен для посещений (нужна одна ножовка). Еще, можно вальнуть снайпера и его напарника, тогда вам достанется снайперская винтовка!

    Дом для двух семей

    Вам понадобится пара ножовок.

    Комментарии, отзывы, мнения

    : ID: 1340 26/10/2015 17:49

    я хочу задать вопрос по поводу пропуска, который находится на локации старый город, если не ошибаюсь.
    кому лучше всего его обменять?

    : ID: 1263 09/06/2015 15:25

    Беги, когда снайпер перезаряжается.

    Антон: ID: 1476 07/02/2016 15:22

    а я военный блокпост сразу разнёс (весь).просто взял дробаш, прямо перед челом залез на вышку, загасил охранника с дробаша, встал на его место, получил очередь пуль (статут легко ранен (но это при том что я было в каске и бронежилете)), и шмалял с верху в низ в охранников (при полном сведении). взял калаш, дальше пошёл в другое здание (на втором этаже есть место, где можно спрятаться в тени) и оттуда стрелял через окно слева всех кто бежал ко мне. как убью одного спрячусь, бежит другой тоже загашу и снова прячусь. так за один раз весь блокпост разбил

    : ID: 1213 14/04/2015 01:54

    В локации дом для двух семей, если пробраться в дом через подвал, в первой же комнате будет шкаф с вещами. Каждую ночь вещи там будут пополняться, даже если до этого вы обнесли шкаф.

    ольмека: ID: 1178 18/03/2015 12:46

    Марко тоже в депрессии может уйти и вещички прихватить (((

    : ID: 1738 12/06/2016 21:11

    На стройке снайпера нужно вальнуть - получишь снайперский ак с повышенной дальностью - пригодиться для блокпоста

    Обстановка, голод, ранения и болезни, реальное поле зрения врагов + непонятные сохранения и неизвестно сколько стоящие предметы - все это сносит крышу, когда первый раз садишься за эту игру. Мои персы в первый раз потеряли своего товарища из-за пары банок тушенки, впали в депрессию и померли от голода. Потом, конечно, разобрались. И написали советы для тех, кто уже играет, но пока еще не превратился в рэмбо, охраняющего свой продуктово-медицинско-курительный склад.

    Сборник советов по выживанию

    Сборник советов по выживанию

    Совет №1 Самое главное - разобраться с системой сохранений игры. Доступно единственное автоматическое сохранение, которое происходит каждое утро в момент, когда перс возвращается домой. Слот сохранения лучше куда-нибудь копировать. Иначе, если перса убивают, нужно сразу же выходить из игры, пока слот не успел перезаписаться.

    Совет №2 Не болейте и не ссорьтесь. Каждый третий день к дому приходит торговец Франко. За исключением этого, события дня случайны. Поэтому, если вы возвращаетесь домой и видите, что кто-то заболел, либо на дом напали и кого-то ранили, либо к дому пришел нежелательный нпс, можно смело выходить из игры и загружаться заново. Загрузится то же самое утро (т.е. перс приходит домой с добычей), но остальные события уже другие. При этом информация о нападениях и ссорах показывается сразу, а нпс подходят к дому около 11-ти утра, т.е. долго переигрывать не придется.

    Совет №3 В случае, когда партия состоит из трех персонажей, на 7-й день к дому приходит четвертый случайный перс. Я играл Арикой-Бруно-Романом, и мне был нужен кто-то с большим инвентарем. Перегрузился раз сорок и-таки дождался Бориса.

    Совет №4 есть полная табличка героев, но все навыки смешаны, и поначалу непонятно, какие важны для выживания. Приведу свою краткую характеристику:

    Роман и Арика

    Единственные, кто могут убивать сзади с одного удара (Арика - ножом, Роман - чем угодно). При моем стиле прохождения (+ нежелании подолгу отсиживаться в укрытиях) один из них необходим.

    Борис (17 слотов инвентаря) и Марко (15 слотов)

    Один из них необходим, Борис лучше на целых 2 очка.

    Экономщики

    Бруно (экономит еду), Марин (экономит запчасти), Катя (экономит при продаже)

    Сидят на базе, крафтят да бартерят. Скорее всего, кто-то из них будет в партии. Можно иметь двоих, экономить еще больше.

    Бесполезные

    Антон, Света, Эмилия, Павел, Злата

    Без достоинств, которые бы помогали при моем стиле прохождения.

    Совет №5 В локациях ничего не происходит. На sniper junction (в варианте, где можно помочь подстреленному отцу добраться до ребенка), можно прийти хоть на 7-й, хоть на 37-й день - пока локация не распечатана, отец будет сидеть под статуей и ждать нас. В локациях и днем тоже ничего не происходит. Можно прийти хорошо вооруженным бойцом, зачистить от врагов любое место, ничего не брать, и потом через несколько дней вынести все более грузоподъемным товарищем. Единственное, что пропадает - трупы. После убийства нужно сразу (в ту же ночь) их обыскивать и перекладывать все в ближайшие ящики.

    Совет №6 Многие локации имеют несколько вариантов событий. Например, в супермаркете может быть либо один солдат (враждебный) и девушка, либо трое не враждебных собирателей. В церкви - либо живой священник, либо банда. Типы событий зафиксированы и не меняются с течением времени. По тому, какое событие вам досталось, можно узнать на карте планирования действий из его описания. Всего в игре 20 локаций, из которых за одно прохождение открывается 15. Чтобы все увидеть (да еще и разные варианты событий в локациях) нужно играть не один раз.

    Совет №7 Скупайте все материалы у торговца Франко, который каждый третий день приходит к дому. Продавайте оружие, алкоголь и медицину. Если не на что менять, скупайте по крайней мере компоненты и древесину - они нужны везде в больших количествах, а при переноске складываются всего по 4 компонента и всего 2 древесины (т.е. За ночь Борис может принести всего 34 древесины либо 68 компонентов). Компоненты жизненно необходимы - например, чтобы сделать еду и алкоголь, нужна вода. Для 4-х единиц воды нужен один фильтр, для одного фильтра - 3 компонента.

    Совет №8 Общий порядок действий, повторяемый для каждой локации. Днем боец и несун спят, экономщик крафтит.

    • Первый день. Экономщик крафтит по минимуму и не очень много (очень вероятно, что этот день придется перегружать много раз, крафтить подолгу одно и то же задолбает).
    • Первая ночь. Несун охраняет. Хорошо экипированный боец идет в какую-нибудь враждебную локацию и всех там выносит. Оббирает трупы, складывает лут в ближайшие ящики. Если успевает - распиливает решетки, ломает замки, по возможности сносит все в один ящик. Выносит оружие и и самое нужное в максимальных стеках.
    • Второй день. Максимальный крафт, еда, боец спит.
    • Вторая ночь. Боец охраняет, а несун пустой идет в предыдущую локацию и затаривается. В жирных локациях понадобятся две-три ходки.

    Совет №9 Для примера записал видео, как Романом вынести аванпост за одну ночь.

    Сборник советов по выживанию This War Of Mine - Militaty Outpost in one night solution

    Совет №10 Начальный крафт. Сначала нужно сделать слесарный верстак, смастерить лопату, лом и топор. Разгрести все завалы и разбить ненужную мебель в своем доме. Затем - сделать кровать, плиту и коллектор для воды. Готовьте еду (консервы оставляйте на черный день). Для готовки двух порций Бруно нужно мясо, овощ, огонь и 5 воды, при этом 4 воды делаются на коллекторе из одного фильтра, а фильтр - из трех компонентов. Итого, для двух порций нужно примерно 4 компонента, одно дерево, мясо и овощ.

    Совет №11 Финал игры зависит от стиля прохождения. Если совершать плохие поступки, игра заканчивается плохо. В моем случае Роман зачистил аванпост, бордель, склад, церковь (от бандитов), стройку, супермаркет. В помощи соседям ни разу не отказывали. Существует 3 концовки для каждого перса (+ смерть, суицид и покидание убежища). В итоги все кончили хорошо кроме Романа (у которого концовка средняя).