Малоподвижная игра найди и промолчи цель. Игры малой подвижности

Вершки и корешки

Дети стоят по кругу или в шеренге.

В центре круга или перед шеренгой находится воспитатель с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-то из ребят.

Водящий бросает мяч, называя при этом вершки или корешки. Ребенок ловит мяч и бросает обратно, назвав нужное слово. Например:

Воспитатель. Баклажаны.

Ребенок . Вершки.

Воспитатель . Редька.

Ребенок . Корешки.

Воспитатель . Капуста.

Ребенок . Вершки.

Воспитатель. Картофель.

Ребенок . Корешки.

Воспитатель . Клубника.

Ребенок . Вершки.

Воспитатель . Чеснок.

Ребенок . Корешки.

Воспитатель. Огурцы.

Ребенок . Вершки.

В конце игры отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.

Ворота

Дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал воспитателя: «Ворота!» все останавливаются и поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами — и становится впереди. Игра продолжается.

Дни недели

В понедельник я купался, (Изображают, как плавают.)

А во вторник рисовал, (Изображают, как рисуют.)

В среду долго умывался, (Изображают, как умываются.)

А в четверг в футбол играл, (Бегут на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгают на месте.)

А в субботу танцевал, (Кружатся на месте.)

В воскресенье торт я кушал, (Изображают, как едят.)

А под вечер отдыхал. (Приседают, сложенные ладони кладут под щеку, глаза закрывают.)

Жучок

Дети образуют круг. В центре круга водящий — жучок. Он сидит на корточках. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Жучок-паучок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили.

(Играющие подходят к жучку и помогают ему встать на ноги.)

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Жучок танцует, а затем выбирает следующего водящего.

Игра повторяется.

Звериная зарядка

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Раз — присядка, (Приседают.)

Два — прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.)

Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову — «ушки на макушке».)

А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза».)

Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.)

Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)

Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.)

А волчата — спинку выгнуть (Наклоняются вперед.)

И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.)

Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)

Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.)

То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.)

Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.)

А кому зарядки мало —

Начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)

Как живешь?

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

— Как живешь?

— Вот так! (Показывают большие пальцы.)

— А плывешь?

— Вот так! (Имитируют плавание.)

— Как бежишь?

— Вот так! (Бег на месте.)

— Вдаль глядишь?

— Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)

-— Ждешь обед?

— Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)

— Машешь вслед?

— Вот так! (Машут руками.)

— Утром спишь?

— Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

— А шалишь?

— Вот так! (Хлопают себя по надутым щекам.)

Летает — не летает

Дети садятся или становятся полукругом.

Ведущий называет предметы. Если предмет летает — дети поднимают руки вверх или в стороны. Если не летает — руки опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, при этом у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания, будут подниматься.

Необходимо своевременно удержаться и не поднимать рук, если назван нелетающий предмет.

Мартышки

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом.

Мы — веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.)

Мы ногами топаем, (Топают.)

Надуваем щечки, (Надувают щеки.)

Скачем на носочках (Подпрыгивают на месте.)

И друг другу даже

Язычки покажем. (Показывают язык.)

Дружно прыгнем к потолку, (Подпрыгивают.)

Пальчик поднесем к виску. (Подносят к виску палец.)

Шире рот откроем, (Открывают рот.)

Гримасы все состроим. (Строят гримасы.)

Как скажу я цифру 3 —

Все с гримасами замри!

Передай мяч

Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из ребят мяч. По команде воспитателя: «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося:

Ты беги, веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот подпрыгивает сам!

Тот, у кого на слово «сам» оказывается мяч, начинает подпрыгивать, а дети сопровождают его прыжки словами: «Раз, два, три!».

Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше. Для усложнения игры можно предложить детям, передавая мяч, шагать на месте и проговаривать слова.

Ровным кругом

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, произнося стихотворение:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов дети останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и др.

С добрым утром!

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживают веки.)

Вы проснулись? (Соединяют указательный и большой пальцы обеих рук, делают из пальцев «бинокль» и смотрят в него.)

С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживают уши.)

Вы проснулись? (Расставляют пальцы рук, прикладывают растопыренные ладони к ушам.)

С добрым утром, ручки! (Гладят то одну, то другую руку.)

Вы проснулись? (Хлопают в ладоши.)

С добрым утром, ножки! (Гладят коленки.)

Вы проснулись? (Топают ногами.)

С добрым утром, солнце! (Поднимают руки вверх.)

Я проснулся! (Смотрят вверх.)

Солнышко, заборчик, камешки

Дети повторяют движения за взрослым.

Руки подняты вверх, пальцы обеих рук сильно растопырены — это солнышко.

Руки подняты, ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу — это заборчик.

Руки сжаты в кулаки — это камешки.

Шел король по лесу

Дети становятся в круг, берутся за руки и идут по кругу, произнося стихотворение и выполняя движения в соответствии с текстом:

Шел король по лесу,

По лесу, по лесу. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Нашел себе принцессу,

Принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем. (Прыгают на двух ногах на месте.)

И ножками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем. (Выбрасывают прямые ноги вперед.)

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем. (Хлопают в ладоши.)

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем. (Топают ногами на месте.)

Это я

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторя ют движения.

Это глазки. Вот. Вот. (Показывают сначала левый, потом правый глаз.)

Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом за правое.)

Это нос. Это рот. (Левой рукой показывают нос, правой рот.)

Там спинка. Тут живот. (Левую ладошку кладут на спину, правую на живот.)

Это ручки. Хлоп, хлоп. (Протягивают обе руки, два раза хлопают.)

Это ножки. Топ, топ. (Кладут ладони на бедра, два раза топают.)

Ой, устали. Вытрем лоб. (Правой ладонью проводят по лбу.)

У жирафов

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

У жирафов пятна, пятна,

Пятна, пятнышки везде, (Похлопывают себя по туловищу — ставят пятнышки.)

(Дотрагиваются указательными пальцами

до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки,

Складки, складочки везде: (Пощипывают себя — собирают складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

У котяток шерстка, шерстка, шерсточка везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях (Поглаживают себя — разглаживают шерстку.)

Есть на носах, на животах, на коленях и носках. (Дотрагиваются указательными пальцами до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски,

Есть полосочки везде: (Проводят ребром руки по корпусу — рисуют полоски.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

(Дотрагиваются указательными пальцами до соответствующих частей тела.)

Будь аккуратным

Дети образуют круг. Воспитатель в произвольном порядке бросает мячик играющим. Поймавший мяч возвращает его, называя предмет, который помогает быть чистым, аккуратным, следить за собой./p>

В малоподвижных играх движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна. Спецификой данного вида игр являются: способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др.), движения, которые включаются в игру, методика проведения игры (выбор игры, место проведения, подготовка к игре, сбор детей на игру, объяснение игры, проведение игры, окончание игры), темп, в котором она ведется (медленный), количество повторений движений (3–6 раз). Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, что немаловажно. Игры малой подвижности проводятся со всеми детьми одновременно на физкультурном занятии (в третьей его части), досугах и праздниках, дневной и вечерней прогулках, в процессе физкультурных минуток и физкультурных пауз, самостоятельной двигательной деятельности детей.

ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ

Младшая – средняя группа

"ТИШИНА "(Младшая - средняя группа)

«РАКИ» (Младшая - средняя группа)

Вариант игры проводится небольшими подгруппами по 4-5 человек. Играющие строятся в одну шеренгу у проведенной заранее черты (или у стены комнаты). У черты стоит один из участников (речка). С началом текста шеренга поворачивается спиной к направлению движения и начинает ходьбу, проходя назад 16 шагов (на строки 1-4). Далее раки обращаются к речке со словами: Речка, речка, где тут брод?

Вот!

С этими словами речка, ставит в любом месте площадки обруч, к которому раки должны подойти также задом наперед.

«МЕДВЕДЬ» (Младшая - средняя группа)

"ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ" (Младшая - средняя группа)

"У РЕБЯТ ПОРЯДОК СТРОГИЙ" (Младшая - средняя группа)

"ВОЗДУШНЫЙ ШАР" (Младшая - средняя группа)

"СОЛНЫШКО И ДОЖДИК" (Младшая - средняя группа)

«ТЕПИКИ» (2 младшая группа)

"ВОЛК - ВОЛЧОК" (Младшая - средняя группа)

«ЛЕТО » (средняя группа)

основные движения: умение выполнять движения в соответствии с текстом

"ФЛАЖОК" (Младшая - средняя группа)

ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ

Старшая – подготовительная группа

КАК ЖИВЕШЬ?

Как живешь? Вот так!

Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.

Как идешь? - Вот так!

Маршировать.

Как бежишь? - Вот так?

Бег на месте.

Ночью спишь? - Вот так!

Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)

Как берешь? - Вот так!

Прижать ладонь к себе.

А даешь? - Вот так!

Выставить ладошку вперед.

Как шалишь? - Вот так!

Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.

Как грозишь? - Вот так!

Погрозить пальцем вперед, или друг другу.

«Скажи наоборот»

(Дети стоят по кругу, бросают и ловят мяч с названием слов-антонимов)

Под спокойную музыку дети выходят из зала.

ВЬЮШКИ – ВЬЮШКИ

Вьюшки, вьюшки,
вьюшки вью.

Руки сжаты перед собой в кулаки. Вращать кулаки друг вокруг друга. Текст произносить низким голосом.


Заколачиваю.

Стучать кулаком о кулак (чередовать 2 удара - сверху правая рука, 2 удара - сверху левая рука).

Показать указательные пальцы обеих рук.

Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью.

Вращать указательные пальцы перед собой друг вокруг друга. Текст произносить нормальным голосом (средняя высота).

Колотушки колочу. Приколачиваю.
Заколачиваю.

Стучать указательным пальцем правой руки по указательному пальцу левой руки (сверху вниз) и наоборот.

Сжать руки в кулаки и показать мизинцы.

Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью.

Вращать мизинцы друг вокруг друга перед собой. Текст произносить тонким голоском.

Колотушки колочу. Приколачиваю. Заколачиваю.

Стучать мизинцем правой руки по мизинцу левой руки (сверху вниз) и наоборот.

Нажать на кончик носа указательным пальцем.

МАЛАНЬЯ

У Маланьи, у старушки

Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.

Жили в маленькой избушке

Сложить руки углом, показывая «избушку».

Семь сыновей,

Показать семь пальцев.

Все без бровей,

Очертить брови пальцами.

Вот с такими ушами,

Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.

Вот с такими носами,

Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.

Вот с такой головой,

Очертить большой круг вокруг головы.

Вот с такой бородой!

Показать руками большую бороду.

Они не пили и не ели,

Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой - «ложку».

На Маланью все глядели

Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.

И все делали вот так...

Дети показывают загаданные действия.

КОРАБЛИК

По реке плывет кораблик, Он плывет издалека.

Ладони соединить лодочкой. Выполнять волнообразные движения руками.

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке.

У них ушки на макушке.

Сложить обе ладони к макушке.

У них длинные хвосты.

Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны.

И страшны им только кошки, Только кошки да коты.

Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения.

ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА

МАРТЫШКИ

БРЕВНЫШКО

Туки, туки, туки, тук, Топором срубили дуб.

Ладони сложены в замок. Совершать рубящие движения руками (сгибая локти и отводя замок то влево, то вправо).

Мы рубанок в руки взяли

И сучки все обстрогали.

Ладони сложены и выпрямлены. Согнутые локти (ладони у живота) выпрямить вперед. И опять согнуть, приближая ладони к животу.

Вышло гладкое бревно.

Ох, тяжелое оно.

Поглаживать себя по бокам, прижимая руки к телу

Что нам делать?

Как нам быть?

Будем мы бревно катить.

От Пети к Маше,

От Маше к Илюше,

От Илюши к Паше...

Все садятся на корточки в кружок.

Кто-то из детей изображает бревно, ложится, прямые руки прижаты к телу. Ребенок, которого называют по тексту, катит «бревно», соседи по кругу слева и справа могут ему помочь.

"ЧЕЛНОЧОК"

Ход игры: Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.

Правила: пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки.

У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ

У оленя дом большой,

А у зайки маленький.

Олень сидит,
в окошко глядит.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!»

Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай!

Руки над головой изображают крышу дома.

Руки изображают крышу, но опущены вниз

Правым кулаком подпереть щеку; левая рука поддерживает правую.

Бег на месте.

Топать ногами, руки на поясе.

Имитация стука в дверь поочередно
правой и левой рукой

Руки на поясе, поочередно поворачиваться вправо и влево, одновременно поворачивая голову назад.

Зазывные движения рукой

Протянуть руку с открытой ладонью

"СНЕГОВИК" (Старшая – подготовительная группы).

«СОКОЛ» (Старшая – подготовительная группы).

«КОЛОБОК» (Старшая – подготовительная группы).

Ход игры: Мяч для этой игры может быть любого размера. Участники становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга - водящий. Игроки один другому ногами передают мяч, а водящий старается перехватить его. Покидать свое место игрокам нельзя. Они могут плавно перекатывать мяч, отбивать, делать обманные движения. Нельзя только брать его в руки. А водящий может поступать как угодно; задержать мяч ногой, рукой, выбить за круг, достаточно даже слегка прикоснуться к нему.

Если водящему удастся задержать мяч, он становится на место того игрока, от которого к нему попал мяч

«ЩУКА» (Старшая – подготовительная группы).

Мимо леса мимо дач,

Плыл по речке

красный мяч.

Увидала щука: -

Что это за штука?

Хвать, хвать.

Не поймать.

Мячик вынырнул опять.

Выходи, тебе водить!

Ход игры: Игра проводится с мячом. Дети стоят по кругу. Выбирается Щука. Она выходит на середину круга. На первые четыре строки стихотворения дети перекатывают мяч от одного к другому через центр круга (мимо Щуки). На пятую строку стихотворения мяч перекатывается Щуке, которая берет мяч, произнося текст шестой строки, и как бы разглядывает мяч.

На первые три строки второй строфы стихотворения Щука ударяет мячом об пол, произнося этот текст, на четвертую строку она перекатывает мяч снова детям, которые продолжают перекатывать его снова от одного к другому через середину. Тот ребенок, на которого пришлись слова «Тебе водить», выходит с мячом в середину. Он становится Щукой. Игра повторяется.

«КТО УШЕЛ?» (Старшая – подготовительная группы).

Ход игры: Дети строятся в круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Учитель дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из зала. Учитель разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает своё прежнее место в кругу. Водящий открыв глаза, должен назвать его.

«ЛЕТАЕТ - НЕ ЛЕТАЕТ» (Старшая – подготовительная группы).

Ход игры: Дети идут в колонне по одному. Учитель называет различные предметы. Если предмет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.

Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим

«ХОРОВОД» (Старшая – подготовительная группы).

Ход игры: Играющие образуют два круга, один внутри другого, и берутся за руки. По сигналу учителя они начинают движение в заданную сторону (ходьба или медленный бег). Можно предложить ритмическую ходьбу под песню или музыкальное сопровождение

«РУЧЕЕК» (Старшая – подготовительная группы).

Дети идут в колонне по двое. По команде учителя «Ручеёк» дети останавливаются, берутся за руки и поднимают руки вверх. Каждая пара, начиная с последней, одна за другой пробегает внутри (под руками) и становится впереди, поднимая руки вверх.

"ХОЛОДНО - ГОРЯЧО" (Старшая – подготовительная группы).

ход игры: Водящий выходит из зала, дети прячут предмет. После этого водящий входит и ищет предмет. А дети ходят за ним и говорят:

Холодно…тепло…горячо…помогая найти спрятанный предмет.

"ВОДЯНОЙ" (Старшая – подготовительная группы).

«НАХОДКА» (Старшая – подготовительная группы).

«ШМЕЛЬ » (Старшая – подготовительная группы).

Ход игры: Играющие сидят по кругу. Внутри круга по земле перекатывается мяч. Играющие руками откатывают его от себя, стараясь осалить другого (попасть в ноги). Тот, кого коснулся мяч (ужаленный), поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой ребенок. Тогда он вступает в игру, а вновь ужаленный поворачивается спиной в круг.

Правила: мяч откатывать только руками; нельзя ловить, задерживать мяч.

«ТОПОР»

«ЦАРЬ ГОРОХ» (Старшая – подготовительная группы)

Ход игры: По считалке выбирается водящий - Царь Горох , он отходит от детей на 8-10 шагов и поворачивается спиной. Остальные дети договариваются, какое действие они будут изображать.Царь Горох подходит к детям и говорит:

Дети выполняют задуманное движение /стирают, играют на гармошке, подметают пол.../ Царь Горох отгадывает. Если он не отгадал, то проигрывает, дети говорят ему, что они делали и придумывают новое действие.

«НАЙДИТЕ РАЗЛИЧИЯ» (Старшая – подготовительная группы).

Ход игры: Все садятся в круг. Для игры нужно, чтобы играющие внимательно осмотрели друг друга. Когда ведущий выходит из комнаты, участники должны произвести небольшие перемены в своем облике: заколоть волосы, забинтовать палец, расстегнуть пуговицу и т. п. Ведущий должен определить, что изменилось у игроков. Тот, у кого он нашел больше всего изменений, и будет водить.

Ход игры: Дети образуют круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Не держась за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и говорят:

«ФИГУРЫ» (Старшая – подготовительная группы).

Ход игры: Играющие образуют круг. В центре круга встает водящий. Взявшись за руки, все начинают передвигаться по кругу в заданную сторону. По сигналу учителя все останавливаются и принимают самые различные позы - фигуры, например, изображают бегущего спортсмена, летящую птицу, прыгающего зайца и т. п. Водящий выбирает фигуру, которая ему больше всего понравилась, и меняется с этим игроком местами.

"СТАТУИ" (Старшая – подготовительная группы).

В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся по кругу и перебрасывают мяч друг другу руками. Кто не поймает мяч, получает наказание: продолжает игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удается поймать мяч, то наказание снимается; он становится на обе ноги. Если же совершается еще одна ошибка, игрок становится на одно колено. При третьей ошибке он опускается на оба колена. Если в этом положении игрок поймает мяч, ему прощаются все наказания, и он продолжает игру, стоя на обеих

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 1

Малоподвижная игра «У кого мяч?».

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.

Ход игры: Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр руга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6-8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»- и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется 2-З раза.

(старшая группа)2015

Карточка № 2

Малоподвижная игра «Найди и промолчи» .

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Развивать качество внимательности

Ход игры : Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный. Ходьба в колонне по одному.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (средняя группа)2015

Старший и средний возраст карточка № 3

Малоподвижная игра «Летает-не летает»

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Ход игры : Дети стоят по кругу, в центре - воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (старшая группа)2015

Старшая группа карточка № 4

Малоподвижная игра «Затейники... ».

Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры : Выбирается водящий - затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! дружно вместе

Сделаем вот так...»

дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3-4 раза).

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (Средняя группа)2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 5

Малоподвижная игра «Угадай по голосу» .

Цель: Упражнять детей в построении в круг ; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание

Ход игры: Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят:
Мы собрались в ровный круг. Повернемся разом вдруг,
А как скажем; «Скок-скок-с кок», Угадай, чей голоиок.
Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок (по указанию воспитателя).
Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место. Если водящий не угадал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.
Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (средняя группа)2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 7

Малоподвижная игра «Сделай фигуру» .

Цель: , учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения

Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу (площадке). На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2-3 раза (можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше).

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (средняя группа)2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 6

Малоподвижная игра «Найди предмет» .

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность

Ход игры : дети сидят вдоль стены. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый найдет – тот его прячет. Повторить игру 3-4 раза.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (средняя группа)2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 8

Малоподвижная игра «Здравствуй, друг!» .

Цель : Упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом

Ход игры : Дети встают в крг. Воспитататель читает стихотворение и выполняет соответствующие движения. Дети повторяют движения

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 9

Малоподвижная игра «Найдем следы зайца».

Цель : развивать наблюдательность, зрительное внимание

Ход игры : Воспитатель заранее в каком-то месте на участке отмечает следы «зайца» и постепенно подводит к ним детей. Увидевший следы первым считается победителем .

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (средняя группа)2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 10

Малоподвижная игра «Кто ушел?» .

Цель: развивать внимательность, учить играть сообща.

Ход игры: Дети стоят кругом или полукругом. Педагог предлагает одному ребенку запомнить тех, кто находится рядом (пять-шесть человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Кто-то из детей прячется. Воспитатель спрашивает: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей3-7лет, 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 11

Малоподвижная игра «Что изменилось?»

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Развивать зрительное внимание

Ход игры : Одного из играющих выбирают водящим - это волк. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне зала «зайцы» устраивают себе «домики» (кружки из шнуров или обручи большого диаметра). В начале «зайцы» находятся в своих «домиках», «волк»- на другом конце зала «в овраге»).

«Зайцы» выпрыгивают на двух ногах из «домиков» И разбегаются по всему залу (площадке), прыгают на двух ногах, присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают каждый в свой «домик». Пойманных «зайцев» «волю отводит В свой «овраг». Игра возобновляется. После того как будут пойманы 2-3 «зайца», выбирают другого «волка».

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (средняя группа)2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 12

Малоподвижная игра «Вершки-корешки».

Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать

Ход игры : Дети образуют круг или шеренгу. В центре круга или перед шеренгой стоит взрослый (водящий) с большим мячом в руках (игру может вести кто-нибудь из детей). Водящий бросает мяч, называя какой-нибудь овощ, а дети ловят мяч, называют съедобную часть и бросают мяч водящему. Водящий. Баклажаны . 1-й ребенок. Вершки. Водящий. Редька . 2-й ребенок. Корешки. Водящий. Капуста . 3-й ребенок. Вершки. Водящий. Картофель . 4-й ребенок. Корешки. Водящий. Клубника . 5-й ребенок. Вершки. Водящий. Чеснок . 6-й ребенок. Корешки. Водящий. Огурцы . 7-й ребенок. Вершки. Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» старшая группа 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 13

Малоподвижная игра «Эхо».

Цель: игра служит для упражнения фонематического слуха и точности слухового восприятия

Ход игры : Перед игрой взрослый обращается к детям: Вы слышали когда-нибудь эхо? Когда вы путешествуете в горах или по лесу, проходите через арку или находитесь в большом пустом зале, вы можете повстречать эхо. То есть увидеть-то его вам, конечно, не удастся, а вот услышать – можно. Если вы скажете: «Эхо, привет!», то и оно вам ответит: «Эхо, привет!», потому что всегда в точности повторяет то, что вы ему скажете. А теперь давайте поиграем в эхо.

Затем назначают водящего – «Эхо», который и должен повторять то, что ему скажут.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (старшая группа)2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 14

Малоподвижная игра «Карусель» .

Цель: закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки, развивать координацию движения

Ход игры : Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:

После того как дети пробегут 2-3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:

«Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!

Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра!»

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут шнур на землю и расходятся по всей площадке.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (старшая группа)2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 15

Малоподвижная игра « Белые медведи»

Цель : учить красиво идти хороводом, соединять движение со словами; развивать ловкость.

Ход игры: Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст.

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег . (Идут к центру круга.)

А под елкой спит медведь.

Тише, тише! Не буди, Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (средняя группа)2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 16

Малоподвижная игра «Тихо-громко ».

Цель: формировать умение играть сообща, развивать интерес к играм

Ход игры : С помощью считалки выбирается водящий, он становится в центр круга и закрывает глаза. Воспитатель дает одному из играющих какой-либо предмет, который можно спрятать (шнурок, ленточка). Все дети кроме водящего знают, у кого предмет. Когда водящий приближается к этому ребенку, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется - хлопки становятся тише. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не найдет предмет. Если ему долго это не удается, то выбирается другой водящий.
. Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (Средняя группа)2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 17

Малоподвижная игра «Великаны и гномы».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу

Ход игры: Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова « великаны » и « гномы ». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается - выбывает из игры.

Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова « великаны! » громко и басом, а « гномы » - тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент - наоборот. Или произнося « великаны », водящий приседает, а говоря « гномы » - поднимается на носочки.

Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который не разу не ошибся, становится водящим.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (старшая группа)2015,

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 18

Малоподвижная игра «Найдем воробышка(цыпленка и т.д .» .

Цель: развивать зрительное внимание, интерес к играм

Ход игры : Воспитатель заранее прячет в каком-либо месте игрушечного цыпленка и предлагает поискать его. Тот, кто заметит, где находится игрушка, подходит к воспитателю и тихо ему об этом говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, воспитатель разрешает подойти к игрушке и принести ее.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (средняя группа)2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 19

Малоподвижная игра «Повстречались»

Цель: упражнять детей соединять движение со словами

Ход игры: На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца.

На последнюю строку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,

Два щенка: «Гав-гав!»,

Два жеребенка: «Иго-го!»,

Два тигренка: «Р-р-р!»,

Два быка: «Му-у!».

Смотри, какие рога!

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей3-7лет, 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 20

Малоподвижная игра «Пробеги тихо ».

Цель: учить бесшумно двигаться.

Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

. Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (Средняя группа) 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 21

Малоподвижная игра «Каравай».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ходить по кругу

Ход игры: Дети образуют круг. Один ребенок стоит в центре круга. Остальные играющие берутся за руки и идут по кругу, произнося:

На Сережин день рожденья

Испекли мы каравай (Идут по кругу.)

Вот такой вышины, (Останавливаются, приподнимаются на носки, одновременно поднимая руки.)

Вот такой низины, (Присаживаются на корточки.)

Вот такой ужины, (Сходятся к центру круга.)

Вот такой ширины. (Отходят назад, расширяя круг.)

«Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай! (Хлопают в ладоши.)

Водящий выбирает любого ребенка на роль водящего. Тот встает в центр круга. Игра повторяется.

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей3-7лет, 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 22

Малоподвижная игра «Пропавшие ручки» .

Цель: упражнять в умении сочетать движения с тектом

Ход игры :

У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.)

Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.)

У меня пропали ножки. (Присаживаются.)

Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте.)

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей3-7лет, 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 23

Малоподвижная игра «Зеваки»

Цель : упражнять детей действовать по сигналу, ходить ровным кругом

Ход игры: Дети идут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего «Стоп!» останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Сделавший ошибку выходит из игры

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей3-7лет, 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 24

Малоподвижная игра «Это я ».

Цель: Развивать зрительное внимание.

Ход игры: » Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит тектс, дети повторяют движения.

Это глазки. Вот. Вот

Показывают сначала правый глаз, потом левый глаз

Это ушки. Вот. Вот

Берутся сначала за левое ухо, потом за правое

Это нос. Это рот

Левой рукой показывают нос, правой рот.

Там спинка. Тут живот

Левую ладошку кладут на спину, правую на живот

Это руки. Хлоп. Хлоп.

Протягивают обе руки, два раза хлопают

Это ножки. Топ, топ.

Кладут ладони на бедра, два раза топают

Ой, устали. Вытрем лоб.

Правой ладонью проводят по лбу

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей3-7лет, 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 25

Малоподвижная игра «Будь аккуратным».

Цель: Упражнять детей в ловле и бросании мяча. Закрепить знания о личной гигиене

Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель в произвольном порядке бросает мячик играющим. Поймавший мяч возвращает его, называя предмет, который помогает быть чистым, аккуратным, следить за собой.

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей3-7лет, 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 26

Малоподвижная игра «Тишина».

Цель: ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети идут в обход зала в колонне по одному и произносят:

Тишина у пруда.

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте, малыши.

На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей3-7лет, 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 27

Малоподвижная игра «Вкусно и полезно»

Цель : упражнять детей в ловле и бросании мяча, закрепить знание о полезной пище

Ход игры: Дети стоят в кругу. Ведущий бросает мяч ребенку, он ловит и кидает обратно, называя продукт полезной пищи.

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 28

Малоподвижная игра «У меня, у тебя ».

Ход игры:

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

У меня, (Показывают руками на себя.)

У тебя

Блестящие глазки, (Показывают глазки.)

(Показывают ушки.)

(Хлопают в ладоши.)

(Прыгают на месте.)

(Показывают глазки.)

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки.

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке.

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей3-7лет, 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 29

Малоподвижная игра «Угадай, где постучали?».

Цель: Воспитывать внимательность и организованность.

Ход игры: Дети стоят по кругу (или сидят). Водящий выходит на середину и закрывает глаза. Воспитатель бесшумно обходит круг позади детей, останавливается возле кого – нибудь из ребят, стучит палочкой и кладет ее в руки ребенка, отходит в сторону и говорит: «Пора!». Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали, и подойти к тому, у кого спрятана палочка. Отгадав, он становится на место ребенка, у которого была палочка, тот становится водящим. Если ребенок не отгадает, то он вновь водит. Если второй раз он ошибется, то выбирают нового водящего. В игре дети должны соблюдать тишину.

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду(средняя группа), 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 30

Малоподвижная игра «Круг-кружочек».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу по кругу

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова:

«Круг – кружочек, аленький цветочек!

Раз, два, три – развернись-ка, Оля, ты!».

Названный ребёнок поворачивается спиной в круг, берётся за руки. Дети продолжают произносить слова игры. Как только спиной в круг окажутся 5-6 детей, игра прекращается.

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей3-7лет, 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 31

Малоподвижная игра «Снежинки»

Цель : упражнять детей в ходьбе и беге по кругу

Ход игры: Дети образуют круг. Ходьба по кругу; на сигнал воспитателя «Ветер!» дети-снежинки ускоряют шаг и переходят на бег в умеренном темпе. На сигнал «Ветер стих!» постепенно замедляют движение и останавливаются.

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 28

Малоподвижная игра «У меня, у тебя ».

Цель: развивать умение согласовывать движения с текстом

Ход игры: Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

У меня, (Показывают руками на себя.)

У тебя (Разводят руки, показывая на соседей.)

Блестящие глазки, (Показывают глазки.)

У меня, у тебя – чистые ушки. (Показывают ушки.)

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки. (Хлопают в ладоши.)

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке. (Прыгают на месте.)

У меня, у тебя аленькие губки, (Показывают глазки.)

У меня, у тебя розовые щечки.

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки.

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке.

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей3-7лет, 2015

средняя группа карточка № 49

Подвижная иг

Перечень малоподвижных игр картотеки

Средний и старший дошкольный возраст

Название игры

№карты

Название игры

№ карты

Картотека подвижных игр для детей 6 – 7 лет

Подвижные игры малой интенсивности.

Мяч соседу.

Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Ход игры. Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча.

Правила игры. Мяч передавать соседнему игроку, никого не пропускать.

Запрещённое движение.

Цель игры: развивать моторную память, внимательность.

Ход игры. Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого.

Правила игры. Кто повторил запрещенное движение, выбывает из игры. Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.

Зеркало.

Цель игры: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.

Ход игры. Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные позы, движения, имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.). Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.

Правила игры. Дети должны повторять все, что показывает водящий, как будто смотрятся в зеркало. Дети, допустившие ошибку, выбывают из игры.

У кого мяч?

Цель игры:

Ход игры. Игроки строятся в круг, вплотную друг к другу, руки за спиной. В центре – водящий с закрытыми глазами. Игроки выполняют передачу мяча по кругу за спиной. По сигналу водящий открывает глаза и старается угадать, у кого мяч. Если он угадал, то становится в круг, а тот, у кого был найден мяч, становится водящим. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Правила игры. Игрок, уронивший мяч при передаче, временно выбывает из игры.

Смотри на руки.

Цели: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, с выполнением заданий; учить различать сигналы и выполнять соответствующие им движения.

Ход игры. Дети строятся в колонне по одному, идут по залу друг за другом. Им объясняют 2-3 задания, каждое из которых соответствует определенному положению рук взрослого. Дети смотрят на взрослого и выполняют задания. Задания:

  • руки на поясе – ходьба на носках,
  • руки внизу – ходьба на пятках,
  • руки вперед – ходьба с высоким поднимание коленей.

Отмечаются дети, сделавшие меньше ошибок.

Правила игры. Дети стоят на расстоянии вытянутых рук.

Фантазёры.

Цель игры:

Ход игры. Игроки шагают в колонне по одному, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.). Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог. Отмечается самый интересный образ.

Правила игры. Каждый игрок старается придумать свою фигуру.

Повтори наоборот.

Цель игры: развивать пространственную координацию.

Ход игры. Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Он показывает детям различные движения, которые они должны повторить наоборот. Например, водящий выпрямляет руки вперёд – дети должны отвести их назад, поднимает голову вверх – дети опускают голову вниз и т. д. Отмечаются самые внимательные игроки.

Правила игры. Повторять движения наоборот, кто ошибся – выбывает.

Цели: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы.

Ход игры. Дети стоят в кругу, берутся за руки. Водящий встает в середину круга, на глаза ему надевают маску. Дети идут по кругу со словами:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты … (имя) угадай,

Кто позвал тебя, узнай.

С окончанием слов дети останавливаются. Взрослый показывает на какого-либо ребенка, который произносит звуки (крики птиц, животных). Водящий пытается отгадать, кто его позвал. Затем он меняется с зовущим местами, и игра повторяется с новым водящим.

Правила игры. Водящему нельзя подглядывать, во время отгадывания все дети должны соблюдать тишину.

Летает – не летает

Цель игры: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, воспитывать внимание.

Ход игры. Игроки шагают в колонне по одному, а педагог называет предметы. Если будут названы летающие предметы, например, бабочка, жук и т. д., то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз. Если не летают, дети опускают руки вниз.

Правила игры. Не толкаться.

Светофор.

Цели: упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны зала на другую навстречу друг другу, учить соблюдать правила дорожного движения.

Оснащение: красный, желтый и зеленый круги диаметром 30 см.

Ход игры. Дети делятся на две группы и строятся в шеренги на противоположных сторонах зала. Перед ними «дорога, по которой едут машины». Взрослый читает стихи С. Михалкова, дети заканчивают фразы:

Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться (опасно).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движения).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь (открыт)».

Взрослый встает посередине за боковой линией, в руках у него три круга, он – «светофор». Если «зажигается» красный свет, дети стоят, прижав руки к туловищу; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – переходят на другую сторону зала.

Правила игры. При переходе на другую сторону не сталкиваться.

Подвижные игры средней интенсивности

Сбей грушу.

Цель игры: упражнять в равновесии, бросках мяча, метании.

Ход игры. Игроки делятся на 2 команды. Первая – «груши», дети встают на скамейку, поставленную поперёк зала. Игроки второй команды – «метатели» берут по одному мячу и выстраиваются в шеренгу на расстоянии 5 – 6 м от скамейки. По сигналу «метатели» по очереди бросают мяч, стараясь сбить «грушу». Игра проводится 5 – 6 раз. Выигрывает команда, сбившая больше «груш» (подсчитывается общее количество сбитых «груш»).

Правила игры. Сбитым считается тот игрок-«груша», в которого попал мяч или он сам спрыгнул на пол.

День и ночь.

Цель игры: обучать детей умению бросать и ловить мяч.

Ход игры. У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь.

Игра проводится 3 – 4 мин.

Правила игры. Не двигаться, пока не последует команда «День!». Кто двигается, выбывает из игры.

Дракон.

Цель игры: развивать бег с увёртыванием, прыжки.

Ход игры. Дети выстраиваются в колонну, держатся за пояс впередистоящего. Первый – это «голова», последний – «хвост». По сигналу «голова» старается достать до «хвоста», а «хвост» увёртывается в разные стороны.

Правила игры. Если «голова» поймала «хвост», то «голова» становится «хвостом», а следующий игрок «головой». Если «дракон» расцепился, значит он погиб. Назначаются новые «голова» и «хвост»

У ребят порядок строгий.

Цель игры: учить находить своё место в игре, воспитывать самоорганизованность и внимание.

Ход игры. Игроки строятся в 3 – 4 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По команде шагают врассыпную по площадке и говорят:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселее:

Тра-та-та, тра-та-та!

С последними словами дети строятся в круги.

Отмечается команда, которая правильно и быстрее всех построила круг.

Правила игры. Дети должны встать в те же круги, в которых стояли в начале игры.

Зевака .

Цели: упражнять детей в перебрасывании и ловле мяча двумя руками, развивать внимательность.

Ход игры. Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен его ловить. Мяч перебрасывают, пока кто-то из игроков его не уронит. Тот, кто уронил мяч, встает в центр круга и по заданию играющих выполняет 1-2 упражнения с мячом.

Правила игры. Если играющий при выполнении упражнения уронит мяч, ему дается дополнительное задание. Мяч разрешается перебрасывать друг другу только через центр круга.

Горячая картошка.

Цель игры: закреплять передачу мяча по кругу.

Ход игры. Игроки строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч. Под музыку или звуки бубна дети передают по кругу мяч друг другу. Как только музыка остановилась, игрок, у которого оказался в руках мяч, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 игрока-победите-ля.

Правила игры. При передаче мяч не бросать; уронившие мяч выбывают из игры.

Кто внимательный?

Цель игры: воспитывать внимание и организованность.

Ход игры. Дети строятся в колонну, шагают по площадке и выполняют движения по сигналу: 1 удар в бубен – присед, 2 удара – стойка на одной ноге, 3 удара – подскоки на месте. Отмечаются самые внимательные игроки.

Правила игры. Сигналы подаются в разной последовательности, после каждого сигнала дети продолжают ходьбу в колонне.

Ручейки и озёра.

Цель игры: учить детей бегать и выполнять перестроения.

Ход игры. Дети стоят в 2-3 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги-озёра.

Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Правила игры. Бегать медленно, не толкая друг друга. Все дети в круге должны взяться за руки и поднять их вверх.

Быстро шагай.

Цель игры: улучшать быстроту реакции на сигнал.

Ход игры. Игроки строятся в шеренгу на линии старта на одной стороне площадки, на другой – водящий, стоящий спиной к игрокам на линии финиша. Водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!» В это время игроки шагают вперёд, а на последнем слове останавливаются. Водящий быстро оглядывается, и тот игрок, который не успел остановиться, делает шаг назад. Затем водящий снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, который первым пересечёт линию финиша, становится водящим.

Правила игры. Нельзя бежать.

Переправа на плотах.

Цель игры: развивать равновесие.

Ход игры. Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой («на берегу», в руках у направляющего по 2 резиновых коврика (плоты). По сигналу он кладёт один коврик перед собой на пол, и на него быстро становятся 2-4 человека (в зависимости от размера коврика). Затем направляющий кладёт на пол второй коврик, и вся группа перебирается на него, передавая первый коврик дальше. И т. д. вся группа переправляется через «реку» на противоположный «берег», где участники остаются за чертой, а один из игроков тем же способом возвращается назад за следующими игроками. Выигрывает та команда, игроки которой первыми переправились на противоположный берег.

Правила игры. Нельзя выступать за «плот».

Подвижные игры высокой интенсивности

Караси и щука.

Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

Ход игры. Участвуют 2 группы. Одна строится в круг – это «камешки», другая – «караси», которые «плавают» внутри круга. Водящий – «щука» находится в стороне от игроков. По команде «Щука!» водящий быстро вбегает в круг, а караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться, щука пятнает. Пойманные караси временно выбывают из игры. Игра повторяется с другой щукой. По окончании игры отмечается лучший водящий.

Правила игры. Карасям нельзя трогать камешки руками.

Мячик кверху.

Цели: упражнять детей в ловле мяча двумя руками и бросках егов целб.

Ход игры. Дети встают в круг, водящий идет в его середину и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнулся, то остается водить и игра продолжается.

Правила игры. Водящий бросает мяч как можно выше и только после слов: «Мячик кверху!». Водящему разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слов «Стой!» продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. 4. Убегая от водящего, дети не должны прятаться за постройки или деревья.

Указания к проведению. Дети встают в круг близко друг к другу. Место водящего в центре круга лучше очертить небольшим кружком. Если водящий не поймал мяч, который далеко укатился, прежде чем кричать: «Стой!», ему нужно догнать мяч и вернуться на свое место.

Медведи и пчелы.

Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры. Дети делятся на две группы: «медведи» и «пчелы». На одной стороне зала находится улей, а на противоположной стороне луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья (слезают с возвышений, летят на луг за медом и жужжат). Пчелы улетают, а медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на возвышение) лакомятся медом. Как только воспитатель подает сигнал «Медведи!», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после ее повторения дети меняются ролями.

Правила игры. Нельзя влезать на лестницу ногами выше второй рейки, спрыгивать с лестницы.

Мышеловка .

Цели: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу; способствовать развитию речи.

Ход игры. Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас,

Вот поставим мышеловку –

Переловим всех сейчас.

Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Правила игры. Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки

Линеечка.

Цель игры:

Ход игры. Игроки строятся в 2 – 3 шеренги по периметру площадки. По команде расходятся или разбегаются в разных направлениях, а по звуковому сигналу выполняют построение в шеренгу на своём месте. Отмечается команда, которая быстрее и ровнее построилась.

Правила игры. Строиться только в своей команде, очерёдность в шеренге значения не имеет.

Охотники и утки.

Цель игры: воспитывать ловкость.

Ход игры. Игроки-«утки» находятся на площадке. 2 водящих – «охотники» стоят на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу, у одного из них в руках мяч. Охотники бросают мяч, стараясь попасть им в уток. Утки перебегают с одной стороны площадки на другую, стараясь увернуться от мяча. Игроки, в которых попали мячом, временно выбывают из игры. Игра длится 5 мин., затем подсчитываются пойманные утки и выбираются новые водящие.

Правила игры. Мяч бросать в спину или ноги игрокам.

Совушка.

Цель игры: формировать творческое воображение.

Ход игры. Игроки (жучки, паучки, мышки, бабочки) находятся на площадке, водящий – «совушка» сидит в гнезде. Со словами «День наступает – всё оживает!» игроки передвигаются по площадке, выполняя имитационные действия. Со словами «Ночь наступает – всё замирает!» дети останавливаются и замирают в неподвижной позе. Совушка выходит на охоту и забирает с собой тех игроков, которые пошевелились.

Правила игры. Совушке нельзя долго наблюдать за одним и тем же игроком.

Рыбаки и рыбки.

Цель игры: формировать согласованность двигательных действий.

Ход игры. Игроки - «рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки.

Правила игры. Рыбки не должны сталкиваться, рыбаки – расцеплять руки.

Плетень.

Цель игры: воспитывать самоорганизацию.

Ход игры. Игроки двух команд строятся в 2 шеренги на противоположных сторонах площадки и образуют «плетень» (согнув руки скрестно перед грудью, держат за разноимённые руки соседей справа и слева). По сигналу дети отпускают руки и разбегаются в разных направлениях, а по команде «Плетень!» строятся на своих местах, образуя плетень. Отмечается команда, которая быстрее построится.

Правила. Очерёдность игроков в шеренге можно не соблюдать.

Снежная королева.

Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

Ход игры. Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать.

Правила игры. Кого коснулась «Снежная королева», превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.


Содержание игры.

Дети образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны, и предлагает покататься на карусели.

Он говорит стихотворение, которое дети выслушивают и постепенно начинают повторять:

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются направо и, повторяя за воспитателем стихотворение, идут ритмично по кругу, сначала медленно, а потом, постепенно убыстряя шаги. После последнего слова дети бегут.

Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли» (4 раза), прихлопывая в ладоши.

После того, как дети пройдут два раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перекладывают шнур в левую руку и бегут в другую сторону.

Воспитатель затем продолжает вместе с детьми:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз и два, раз и два!

Вот и кончилась игра!

Движение карусели становится все медленнее, при словах: «Кончилась игра» - дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке.

После того, как дети немного отдохнули, воспитатель дает три звонка или три удара в бубен. Играющие спешат «занять свои места на карусели», т. е. становятся в круг, берут шнур, и игра возобновляется. Не успевший занять место до третьего звонка не катается на карусели, а стоит и ждет, когда будет новая посадка на карусель.

Правила игры.

1. Занимать места на карусели можно только по звонку.

2. Не успевший занять места до третьего звонка не принимает участия в катании на карусели.

3. Двигаться надо, согласно содержанию текста, соблюдая ритм слов.

Указания воспитателю.

На шнур можно привязать бубенчики, цветные ленточки, чтобы карусель была нарядной.

Повторить игру можно 4-5 раз.

С помощью этой игры воспитатель развивает у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Дети упражняются в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Мышеловка

Содержание игры.

Дети делятся на две не-равные группы; меньшая (примерно треть) образует круг — «мышеловку». Остальные изображают «мышей». Они находятся вне круга. Играющие, которые изобра-жают мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по:кругу то влево, то вправо, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас!
Вот поставим мышеловку,
Переловим всех зараз!

Сказав две последние строчки стихотворения, дети: останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и пробегают через круг. Воспитатель говорит: «Хлоп», дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают,- мышеловка считается захлопнутой. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные переходят в круг и увеличивают тем самым размер мышеловки. Игра заканчивается, когда будет поймана большая часть мышей. Отмечаются более ловкие мыши, которые не попали в мышеловку. После этого игра возобновляется, причем играющие меняются ролями.

Правила игры.

1. Сцепленные руки можно опускать только по слову: «Хлоп».
2. После того, как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки стоящих по кругу или разрывать руки.

Указания воспитателю.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова негромко, выделяя; логические ударения, не скандируя каждый слог.

Словесный сигнал «Хлоп» можно заменить ударом в бубен.

С помощью этой игры воспитатель развивает у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Дети упражняются в беге, приседании, построении в круг.

Кто скорее снимет ленту

Содержание игры.
На площадке проводите» черта, за которой дети строятся в несколько колонн по 4-5 человек в каждой. На расстоянии 10-15 шагов напротив колонн протягивается веревка, высота которой на 10-15 см выше поднятых вверх рук детей. Против каждой колонны на эту веревку накидывается лента.

По сигналу воспитателя: «Беги!»—все стоящие первыми в колонне бегут к своей ленте, подпрыгивают и сдергивают ее с веревки. Снявший ленту первым считается выигравшим. Воспитатель снова вешает ленты на веревку; те, кто были в колонне первыми, становятся в конец колонны, а остальные подвигаются к черте. По новому сигналу бегут следующие дети.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети в колоннах не сдернут ленту.

Правила игры.
1. Бежать можно только после слова: «Беги!».
2. Сдергивать ленту можно только против своей колонны.

Указания воспитателю.

Ленты могут быть заменены полосками из материи или из бумаги, которые хорошо сделать разноцветными.

При проведении этой игры с детьми более старшего возраста ее можно усложнить, поставив на пути бега препятствия. Например, протянуть веревку на высоте 40-50 см, под которой нужно пролезть, не задев ее, или положить дощечку шириной 30-35 см., через которую надо перепрыгнуть.

Общая продолжительность игры 5-6 минут.

С помощью этой игры воспитатель развивает у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, в прыжках.

Караси и щука

Содержание игры.
Играющие делятся на две группы.

Половина детей, стоя на расстоянии двух шагов друг от друга, образует круг. Это «прибрежные камешки». На расстоянии одного шага позади стоящих по кругу воспитатель чертит круг - границы «пруда». Один играющий - «щука» - становится вне круга. Около него очерчивается маленький круг - «дом щуки».

«В пруд пускают карасей»,- говорит воспитатель, и вторая половина детей, изображающая карасей, вбегает в круг. «Караси» плавают в пруду. Как только воспитатель скажет: «Щука» - последняя вбегает в круг и старается поймать (коснуться) карасей. Все караси бегут из пруда и прячутся за прибрежными камешками.

Тот, кого коснулась щука, считается пойманным и уходит к ней в дом, а она продолжает ловить карасей до тех пор, пока все они не спрячутся за камешки.

Тогда щука возвращается в свой дом, а караси выходят из-за камешков и снова плавают в пруду.

Игра возобновляется. Проведя ее 2-3 раза, подсчитывают число пойманных карасей, и воспитатель выбирает новую щуку (но не из числа пойманных).

При повторении игры дети меняются местами: караси образуют круг, а камешки становятся карасями.

Правила игры.

1. Вбегать щуке в круг, а карасям прятаться за камешки можно только после слова: «Щука».

2. Щука не может ловить карасей, присевших за камешками.
3. За одним камешком может прятаться только один карась.

Указания воспитателю.

Перед проведением игры воспитатель рассказывает детям, что среди рыб, так же как и среди зверей, есть хищники. Щука питается другими маленькими рыбками, например карасями.

При большом количестве играющих в игру включается не одна, а две щуки. Каждая щука имеет свой дом. После игры подсчитывают и объявляют число карасей, пойманных каждой щукой.

Общая продолжительность игры 6-8 минут.

С помощью этой игры воспитатель развивает у детей ловкость, умение выполнять движения по сигналу. Дети упражняются в быстром беге с увертыванием.

Игры малой подвижности для детей 5-6 лет

Колпачок и палочка

Содержание игры.

Воспитатель собирает детей в кружок и говорит, что по голосу можно узнать товарища, даже не видя его. Нужно только лучше прислушиваться и сохранять тишину. Затем воспитатель предлагает детям взяться за руки и сделать широкий круг.

Одного из играющих, который давно знает своих товарищей, воспитатель ставит в середину круга и дает ему красивый бумажный колпачок и длинную палочку. Колпачок делается такого размера, чтобы он закрывал лоб и спускался на нос, т. е. закрывал глаза. Внутри колпачка находится шапочка, которая также спускается на глаза. Дети начинают медленно ходить по кругу и говорить:

Шаг за шагом, друг за другом
Мы идем, идем по кругу.
Ты надень большой колпак,
На глаза надвинь вот так!

Дети останавливаются и показывают руками, как надо надвинуть колпак. Тем временем стоящий в середине надевает колпак и надвигает его на глаза.

Дети идут в другую сторону, продолжая говорить:

Палкой, Коля (Надя), укажи,
Кто позвал тебя, скажи!

Стоящий в середине круга стучит своей палочкой о пол, а затем протягивает ее одному из играющих. Тот, на кого показывает палочка, берет ее за конец рукой и называет по имени стоящего в середине круга. Водящий отгадывает, кто его позвал. Угадав правильно, он выбирает вместо себя другого играющего, которому передает колпачок и палку.

Правила игры.

1. Останавливаться нужно после слова: «Скажи!».

2. Брать конец палки и называть имя должен тот, против кого остановилась палка.

Указания воспитателю .

Длина палки 90 см (обычная палка для гимнастических упражнений).

Расстояние от ребенка, стоящего в центре, до играющих должно быть таким, чтобы палочкой нельзя было задеть никого из стоящих по кругу.

Нужно заранее приготовить 5-6 шапочек, которые в целях гигиены меняются для каждого играющего; колпачок остается один и тот же.

Воспитатель должен обратить внимание детей на необходимость полной тишины в момент, когда называют имя водящего, иначе ему будет трудно отгадать по голосу. Называя водящего, дети могут изменить голос.

Продолжительность игры 4-5 минут.

С помощью этой игры воспитатель развивает у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Дети упражняются в ритмической ходьбе по кругу. Эта игра способствует развитию слуха.

Угадай, что делали

Содержание игры.

Воспитатель выбирает одного играющего, который отходит от всех детей на 8-10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают остальные играющие.

Дети договариваются, какое действие они будут изображать.

По слову воспитателя: «Пора!»—отгадывающий поворачивается, подходит к играющим и говорит:

Здравствуйте, дети!
Где вы бывали?
Что вы видали?

Дети отвечают:

Что мы видели,—не скажем,
А что делали,—покажем.

Все дети изображают какое-нибудь действие, например, играют на гармонии, скачут на лошадках и т. д. Спрашивающий отгадывает. Если он не отгадал, то проигрывает. Дети говорят ему, что они делали, и придумывают новое действие. Он отгадывает снова. Затем на его место выбирается другой играющий, и игра повторяется.

Правила игры.

1. Отгадывающий не должен поворачиваться в то время, когда дети договариваются.

2. Повернуться и подойти к играющим можно только после слова воспитателя: «Пора!»

Указания воспитателю.

Можно провести с детьми другой вариант игры.

Дети говорят: «Мы были в магазине и купили разные игрушки. Угадай, какие игрушки мы купили».

Дети изображают в движениях различные игрушки; например, отбивают рукой воображаемый мяч или подбрасывают его вверх. Или едут, держась друг за друга, изображая паровоз и вагоны, бегут и кружатся, изображая волчок, прыгают через воображаемую скакалку, одновременно делая вращательные движения руками, и т. д.

Вначале воспитатель помогает детям придумывать и показывать движения, а потом дети придумывают игрушки и движения самостоятельно.

С помощью этой игры воспитатель развивает у детей выдержку (у отгадывающего), инициативу, воображение у остальных детей.

Свободное место

Содержание игры.
Играющие сидят по кругу. Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они становятся спиной друг к другу и по сигналу: «Раз, два, три - беги!» - бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся. Воспитатель и все играющие отмечают, кто первый занял свободное место. Затем воспитатель вызывает двух других детей, и игра повторяется.

Правила игры.

Бежать можно только после слов воспитателя: «Раз, два, три - беги!»

Указания воспитателю.

Если дети усвоили игру, ее можно усложнить, например при встрече бегущие могут подать друг другу руку.

Продолжительность игры 5-7 минут.

С помощью этой игры воспитатель развивает у детей умение двигаться по сигналу. Дети упражняются в быстром беге.