Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе план-конспект урока (младшая группа) на тему Разработка игры больница на неделю младшая группа
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры « Больница » во второй младшей группе
Цель : Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру « Больница » .
Образовательные задачи :
Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом, не мешая друг другу;
Развивающие задачи :
Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, выразительность речи;
Воспитательные задачи :
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;
Воспитывать интерес к игре; формировать внимательное отношение к заболевшему.
Предварительная работа с детьми :
1. Чтение сказки К. И Чуковский «Айболит» ;
2. Рассматривание иллюстраций.
Дидактические игры ;
Создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;
Обучение игровым приемам.
Оборудование и материалы :
- сюжетно-ролевый уголок « Больница » ;
Стулья для пациентов;
Халаты для доктора и медицинской сестры;
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Больница » : градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др. ;
- сюжетно-ролевый уголок «Семья» ;
Игровые роли и правила :
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу) .
Ход игры:
(Слышится плач ребенка)
Воспитатель : Ребята, кто это плачет? Достает из коляски куклу-пупса… Кто это?
Ответы детей : малыш!
Воспитатель : Как вы думаете, почему он плачет?
(Ответы детей) .
Воспитатель читает стихотворение :
Наша кукла заболела
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеются, не играет
Целый день она молчит
Даже мама не кричит.
Воспитатель : Кто подскажет, что нужно делать?
Ответы детей : Отвезти к врачу.
Воспитатель : Кто из вас ребята, знает, где работает врач? А, каким должен быть врач? Во что одет доктор? Что нужно доктору для работы?
Ответы детей : В больнице . Внимательным, заботливым, добрым.
Белый халат. Инструменты.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?
Дети : Да!
Воспитатель : Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.
(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Фонендоскоп – слушать дыхание в легких.
Таблетки, витамины – для лечения больного .
Шпатель - смотреть горло.
Воспитатель : А как же мы доберемся до больницы , на чем можно туда отправиться?
Ответы детей : На машине, на скорой.
Воспитатель : Давайте вызовем скорую помощь? (вызывают, отправляются на скорой в больницу ) .
В больнице роль врача берет на себя воспитатель.
Воспитатель : Кто сходит на прием с куклой?
Врач (воспитатель) : Здравствуйте, проходите, присаживайтесь, на что жалуетесь?
Пациент (ребенок) : Моя дочка заболела.
Врач (воспитатель) : Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение, вот градусник, сейчас мы узнаем, есть ли у вашей дочки температура или нет. Температура высокая. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло) . О-о! Горло красное. (предлагает сделать жаропонижающий укол, выписывает лекарство для лечения горла, витамины.
Пациент (ребенок) : обещает врачу, следовать его рекомендациям и выполнять все предписания.
Врач (воспитатель) : До свиданья больше не болей .
Воспитатель : Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.
Открыта больница для всех , приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?
Дети -даваааааайте!
Выбираем доктора и медсестру среди ребят.
Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.
Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть? Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт.
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают : делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи:
Формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
Развивать способность брать на себя роль (врача, медсестры, пациента);
Побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;
Учить действовать с предметами заместителями;
Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.
Оборудование и материалы:
Мольберт;
Иллюстрация к стихотворению А. Барто «Зайка»;
Игрушка Заяц с завязанным горлом;
Сюжетно-ролевый уголок «Больница»;
Стулья для пациентов;
Халаты для доктора и медицинской сестры;
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др.;
Сюжетно-ролевый уголок «Семья»;
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»: разные виды мороженного, чашки, чайник, заварочный чайник, сахарница, ложки.
Предварительная работа с детьми:
Беседы;
Рассматривание иллюстраций;
Чтение художественной литературы;
Дидактические игры;
Создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;
Обучение игровым приемам.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжетно-ролевая игра «Семья» (сопутствующий сюжет) |
Коммуникативная | Решение проблемной ситуации «Как помочь Зайке?», Общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками, Вопросы к детям |
Восприятие художественной литературы | Рассматривание иллюстрации к стихотворению А. Барто «Зайка», Чтение воспитанниками стихотворения А. Барто «Зайка» |
Ход игры:
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к стихотворению А. Барто «Зайка», расположенную на мольберте.
Воспитатель:
Кто изображен на иллюстрации?
Кто знает это стихотворение про Зайку?
(Ребенок читает стихотворение наизусть.
Появляется игрушка Зайка с перевязанной шеей. Зайчик плачет.)
Воспитатель:
Как вы думаете, почему Зайка плачет?
Что у Зайки болит?
А можем мы с вами помочь Зайке?
Что для этого нужно сделать?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
Давайте поможем Зайке и отведем его в больницу. Чтобы нам поиграть в игру «Больница» что нам нужно приготовить, что нам может понадобиться?
При затруднении, воспитатель задает наводящие вопросы:
Во что одет доктор?
Что нужно доктору для работы?
(Создание игрового пространства.)
Воспитатель:
Сейчас врачом буду я. Чтобы быстрее вылечить Зайку, помогать доктору принимать больных будет медсестра. Кто будет медсестрой?
Врач (воспитатель):
Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди.
Кто сходит на прием с Зайкой?
Врач (воспитатель):
Здравствуйте, давайте посмотрим, что у вашего Зайки с горлышком? Какое красное горло! Сейчас я вам брызну в горлышко настойкой календулы, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол Зайке (медсестра делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания.
Пациент (ребенок):
Здравствуйте!
Врач (воспитатель):
Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент (ребенок):
У меня болит живот.
Врач (воспитатель):
Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители пробки от напитков). Выздоравливайте, до свидания.
Пациент (ребенок):
Здравствуйте!
Врач (воспитатель):
- Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?
Пациент (ребенок):
- У меня болит горлышко.
Врач (воспитатель):
Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, и вы измерите температуру. Температуры нет. Давайте посмотрим горло, о-о! Горло красное. Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой).
Для поддержания и развития игры воспитатель использует следующие приемы:
Введение новой игровой ситуации: «Мамы приводят дочек-кукол в больницу»,
Внесение новых атрибутов (разных видов мороженного) в игру «Семья» и введение новой игровой ситуации: «Дома после больницы».
Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости.
Взрослый руководит игрой, наталкивая на взаимодействия.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добра, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.
И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!
Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах:
- Проигрывание детьми в самостоятельной деятельности сюжетно-ролевой игры «Больница».
Взаимодействие с родителями:
- Разработка и пошив одежды для сюжетно-ролевой игры «Больница» (халаты и шапочки для врача и медсестры).
- Подбор атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница».
- Подбор и распечатывание иллюстраций к стихотворению А. Барто «Зайка».
Программное содержание :
закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;
формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
обучить новым игровым действия;
формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли : (девочки - мамы, медсестра; мальчики - папы, врач)
Предварительная работа :
экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
чтение : К. Чуковский «Айболит» , В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» ;
рассматривание иллюстраций «Больница » , «Аптека» ;
прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Материал : белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне) .
Ход игры.
Дети заходят в группу , встают вокруг воспитателя.
Воспитатель : Ребята отгадайте загадку :
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят :
Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый (врач)
Воспитатель : Правильно, ребята, это врач.
Воспитатель : Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Дети : В больницу .
Воспитатель : В чем же заключается работа врача?
Дети : Осматривать больных , назначать лечение.
Воспитатель : А, каким должен быть врач?
Дети : Внимательным, заботливым.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?
Дети : Да!
Воспитатель : Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
Воспитатель : Я буду врачом, но мне нужна помощница – медицинская сестра. Кто хочет доктором побыть? Кто больных будет лечить ? (выбираем медсестру среди детей) . Настя медсестра и будет мне помогать, надень белую шапочку, халат, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Ребята, а вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, (проходим в игровой в игровой уголок; дети выбирают себе «детей» ).
Воспитатель : Забирайте малышей, да в больницу поскорей . Как мы можем добраться до больницы ?
Дети : Пешком, на машине, автобусе, машине скорой помощи.
Воспитатель : Открыта больница для всех людей , идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.
Врач : Здравствуйте, больной ! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент : Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула руку.
Врач : Здравствуйте. Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана , сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол) . Выздоравливайте. До свидания.
Пациент : Здравствуйте.
Врач : Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент : У моего сына болит живот.
Врач : Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом : «Дышите, не дышите»(врач осматривает больного ) .
Врач : В жизни нам необходимо
Очень, много витаминов,
Всех сейчас не перечесть
Нужно вам, побольше есть
Мясо, овощи и фрукты-
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда
Это вредная еда.
Врач : Выздоравливайте. До свидания.
Пациент : Здравствуйте.
Врач : Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?
Пациент : У моей дочки болит горлышко.
Врач : Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло) .
О-о! Горло красное.
Днём и ночью кашель частый
Нарушает твой покой,
Нужно делать полосканье,
Пить ромашковый настой.
Выздоравливайте. До свидания.
Воспитатель : Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?
Дети : Спасибо!
Воспитатель : чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физ. минутка
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель : А, чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять витаминки! (Раздаем витамины) .
Сюжетно-ролевая игра
«Больница»
Воспитатель Гусевского ДОУ № 2
« Игра - это огромное окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений, понятий об
окружающем мире.»
Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, медсестра.
Тип проекта: краткосрочный игровой.
Срок реализации: 01.11.14-15.11.14г.
Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить
детей к созданию собственных игровых замыслов.
Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности .
Проблема:
1. Внешний интерес детей к сюжетно-ролевым играм.
2. Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-ролевых игр, способов подачи их детям.
Актуальность: неумение детей младшей группы играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила и ход сюжетных игр.
Задача: научить детей играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
Второй этап. Решение поставленных задач с детьми.
Виды деятельности | |
Экспериментальная деятельность | Изучить познавательную и методическую литературу, статьи в журналах « Дошкольное воспитание» по обучению детей сюжетно-ролевой игры; Подготовить оборудование для сюжетно-ролевой игры « Больница»; Подготовить предметы-заместители для самостоятельной игры ребенка; Придумывание сюжета игры. |
Сбор и систематизация информации. | 1. Рассматривание картин о профессии врача. 2. Использование дидактических игр. 3.Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа с мед. сестрой. К. Чуковского « Айболит», Б. Берестов Больная кукла», Е. Благинина « Больной зайка», И. Туричина « Человек заболел». 4. Беседы « О профессии врача, медсестры», « Кто лечит больных», « Что нужно доктору для работы». 5. Просмотр мультфильма « Смешарики» серия « Быть здоровым здорово». |
Изобразительная деятельность | Лепка « Витаминки для зайки» |
Музыкальная деятельность | Слушание: Чайковский « Болезнь куклы». |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра « Больница» сюжет « Дочка заболела». |
Словарный минимум.
Профессии: врач, медсестра, больной.
Инструменты: фонендоскоп, шприц, градусник, вата, молоточек, пипетка, капли, таблетки, шпатель для осмотра горла, микстура, йод, зеленка.
Трудовые действия: лечит, измеряет, осматривает, выслушивает, выписывает рецепт, назначает, обследует.
Качество труда: вежливо, внимательно, честно, добросовестно, умело, ответственно, спокойно.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
Сформировать основные игровые умения, позволяющие им развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий, относить их к определенному персонажу (роли).
Итог проекта: сюжетно-ролевая игра « Больница».
Дети в конце проекта стали чаще использовать для сюжетно-ролевых игр игру
«Больница», с большим интересом и успехом стали играть в нее.
Приложение
Экскурсия в медицинский кабинет.
Цель: познакомить детей с профессией медицинской сестры, пополнить словарь детей медицинскими терминами, воспитывать уважительное отношение к труду сотрудников детского сада, развивать наблюдательность.
Ход экскурсии.
Ребятки, вы хорошо себя чувствуете? А кто в детском саду следит за вашим здоровьем? Как зовут мед. сестру?
Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду у медиков очень много работы. А что делает мед. сестра в своем кабинете мы узнаем если пойдем на экскурсию в мед кабинет. Большой кабинет: просторный, уютный, чистый, интересный. В этом кабинете медики пишут документацию, принимают больных. А что делают в другом кабинете? (делают прививки, лечат ссадины, перебинтовывают раны, и т. д.) Этот кабинет называется процедурный. Ребята, что еще видите в кабинете? Правильно, шприц, вата, лекарство, йод, зеленка, грелка и т. д. Ребятки, а вы знаете, что медики еще составляют меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пищи маленьких детей находились все полезные компоненты-витамины. Ребятки, интересно в мед. кабинете? Но у мед. сестры много работы и мы ее не будим отвлекать, давайте попрощаемся.
Беседа о профессии врача.
1. Ребятки, кого вы видите на картине?
2. Что на нем одето?
3. Что за прибор на шее?
4. Что у него в руках?
5. Что находится в чемоданчике?
6. На какой машине едет врач к больным ребятам?
7. Что делает врач на работе?
Дидактические игры.
Игра « Если кто-то заболел?»
Цель: закрепить знания детей о профессии врача и медицинской сестры.
Оборудование: картинки (врач, машина скорой помощи), игрушечные кроватки с куклами, игрушечный термометр.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и уточнить их содержание, дает образец телефонных разговоров и предлагает вызвать врача по телефону для куклы.
Игра « Чудесный мешочек»
Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врача.
Оборудование: игрушечные медицинские атрибуты.
Воспитатель достает из мешочка атрибуты и дети их называют.
Игра « Расскажем Мишке и кукле как нам измеряли рост и вес».
Цель: закрепить знания детей о частях тела человека, закрепить навыки рассказывания, формировать навыки адекватного отношения к посещению медицинского кабинета.
Оборудование: игрушечный мишка, ростомер из сюжетно-ролевой игры «Больница.»
Воспитатель предлагает измерить рост мишке. Мишка боится этой процедуры, поэтому педагог просит детей рассказать о том, как им измеряли рост и вес и показать это на атрибутах сюжетно-ролевой игры « Больница».
Конспект сюжетно-ролевой игры « Больница».
Сюжет « Дочка Катя заболела».
Цель: закрепить ранее полученные знания о труде врача, формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность детей, обучить новым игровым действиям; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Оборудование: белый халат, шапочка, баночки и коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов.
Ход игры.
Дети заходят в группу, встают возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Громко кашляет Сережа.
Всех сейчас не пересчесть.
Мясо, овощи и фрукты-
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда
Это вредная еда.
Врач: Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Расскажите мне, что случилось?
Пациент: У моей дочки горлышко болит.
Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть температура или нет.
Медбрат: Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горлышко)
Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите, ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы скажем им спасибо.
Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физ. минутка
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: А чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять витаминки!
Конспект сюжетно-ролевой игры « Больница » во второй младшей группе .
Цель : Создание социальной ситуации для формирования у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» .
Задачи :
Создать условия для развития умения выбирать роль (врача, медсестры, пациента) ;
Создать условия для развития умения выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
Создать условия для формирования умения сопровождать свои действия словесными обозначениями;
- создать условия для развития диалогической формы речи;
Оборудование и материалы :
Для игры "Волшебный мешочек" (внутри: градусник, бинт, шприц)
Детский набор "Больница
" (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.)
;
- стулья для пациентов;
- халаты для доктора и медицинской сестры;
Предварительная работа с детьми:
- экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
Беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др.
Рассматривание иллюстраций: «Больница » , «Аптека» ;
Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» ;
Дидактические игры ;:«Кто это?» , «Кому что нужно, «Что делает?» .
Создание и проигрывание
игровых и проблемных ситуаций;
- обучение игровым приемам.
Игровые роли и правила :
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу) .
Ход игры:
Дети заходят в группу , встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
И Серёже говорят:
– Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый Дети дружно: (врач)
Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.
Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Дети: В больницу , в поликлинику.
Воспитатель: В чем же заключается работа врача?
Дети: Осматривать больных , назначать лечение.
Воспитатель: А, каким должен быть врач?
Дети: Внимательным, заботливым, добрым.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.
(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
Воспитатель: Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.
Воспитатель: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!.
Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором.
Здесь у меня больница , мой кабинет. Здесь лежат лекарства,
градусники, шприцы для уколов, бинты…
А еще мне нужна помощница - медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помощь? (выбираем медсестру из детей) .
Ну вот Катюша давай я тебя осмотрю.
Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.
В лёгких чисто, открой ротик: а вот горлышко красное.
Сейчас медсестра напишет тебе рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.
Воспитатель: До свиданья Катюша больше не болей .
Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.
Открыта больница для всех , приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?
Дети -даваааааайте!
Выбираем доктора и медсестру среди ребят. (Пример: доктор- Гоша, медсестра - Ксюша) .
Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.
Врач (Гоша) : Здравствуйте, больной ! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент (ребенок) : Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.
Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана , сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол) . Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент: У меня болит живот.
Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом : «Дышите, не дышите»(врач осматривает больного ) . Медсестра выпишите больному таблетки .
Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад !