Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе план-конспект урока (младшая группа) на тему Разработка игры больница на неделю младшая группа

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры « Больница » во второй младшей группе

Цель : Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру « Больница » .

Образовательные задачи :

Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом, не мешая друг другу;

Развивающие задачи :

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, выразительность речи;

Воспитательные задачи :

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;

Воспитывать интерес к игре; формировать внимательное отношение к заболевшему.

Предварительная работа с детьми :

1. Чтение сказки К. И Чуковский «Айболит» ;

2. Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры ;

Создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;

Обучение игровым приемам.

Оборудование и материалы :

- сюжетно-ролевый уголок « Больница » ;

Стулья для пациентов;

Халаты для доктора и медицинской сестры;

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Больница » : градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др. ;

- сюжетно-ролевый уголок «Семья» ;

Игровые роли и правила :

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу) .

Ход игры:

(Слышится плач ребенка)

Воспитатель : Ребята, кто это плачет? Достает из коляски куклу-пупса… Кто это?

Ответы детей : малыш!

Воспитатель : Как вы думаете, почему он плачет?

(Ответы детей) .

Воспитатель читает стихотворение :

Наша кукла заболела

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеются, не играет

Целый день она молчит

Даже мама не кричит.

Воспитатель : Кто подскажет, что нужно делать?

Ответы детей : Отвезти к врачу.

Воспитатель : Кто из вас ребята, знает, где работает врач? А, каким должен быть врач? Во что одет доктор? Что нужно доктору для работы?

Ответы детей : В больнице . Внимательным, заботливым, добрым.

Белый халат. Инструменты.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Дети : Да!

Воспитатель : Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.

(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Фонендоскоп – слушать дыхание в легких.

Таблетки, витамины – для лечения больного .

Шпатель - смотреть горло.

Воспитатель : А как же мы доберемся до больницы , на чем можно туда отправиться?

Ответы детей : На машине, на скорой.

Воспитатель : Давайте вызовем скорую помощь? (вызывают, отправляются на скорой в больницу ) .

В больнице роль врача берет на себя воспитатель.

Воспитатель : Кто сходит на прием с куклой?

Врач (воспитатель) : Здравствуйте, проходите, присаживайтесь, на что жалуетесь?

Пациент (ребенок) : Моя дочка заболела.

Врач (воспитатель) : Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение, вот градусник, сейчас мы узнаем, есть ли у вашей дочки температура или нет. Температура высокая. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло) . О-о! Горло красное. (предлагает сделать жаропонижающий укол, выписывает лекарство для лечения горла, витамины.

Пациент (ребенок) : обещает врачу, следовать его рекомендациям и выполнять все предписания.

Врач (воспитатель) : До свиданья больше не болей .

Воспитатель : Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.

Открыта больница для всех , приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?

Дети -даваааааайте!

Выбираем доктора и медсестру среди ребят.

Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.

Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть? Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт.

В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают : делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Задачи:

Формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

Развивать способность брать на себя роль (врача, медсестры, пациента);

Побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;

Учить действовать с предметами заместителями;

Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.

Оборудование и материалы:

Мольберт;

Иллюстрация к стихотворению А. Барто «Зайка»;

Игрушка Заяц с завязанным горлом;

Сюжетно-ролевый уголок «Больница»;

Стулья для пациентов;

Халаты для доктора и медицинской сестры;

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др.;

Сюжетно-ролевый уголок «Семья»;

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»: разные виды мороженного, чашки, чайник, заварочный чайник, сахарница, ложки.

Предварительная работа с детьми:

Беседы;

Рассматривание иллюстраций;

Чтение художественной литературы;

Дидактические игры;

Создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;

Обучение игровым приемам.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы

организации совместной деятельности

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжетно-ролевая игра «Семья» (сопутствующий сюжет)

Коммуникативная

Решение проблемной ситуации

«Как помочь Зайке?»,

Общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками,

Вопросы к детям

Восприятие

художественной литературы

Рассматривание иллюстрации к стихотворению А. Барто «Зайка»,

Чтение воспитанниками стихотворения А. Барто «Зайка»

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к стихотворению А. Барто «Зайка», расположенную на мольберте.

Воспитатель:

Кто изображен на иллюстрации?

Кто знает это стихотворение про Зайку?

(Ребенок читает стихотворение наизусть.

Появляется игрушка Зайка с перевязанной шеей. Зайчик плачет.)

Воспитатель:

Как вы думаете, почему Зайка плачет?

Что у Зайки болит?

А можем мы с вами помочь Зайке?

Что для этого нужно сделать?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Давайте поможем Зайке и отведем его в больницу. Чтобы нам поиграть в игру «Больница» что нам нужно приготовить, что нам может понадобиться?

При затруднении, воспитатель задает наводящие вопросы:

Во что одет доктор?

Что нужно доктору для работы?

(Создание игрового пространства.)

Воспитатель:

Сейчас врачом буду я. Чтобы быстрее вылечить Зайку, помогать доктору принимать больных будет медсестра. Кто будет медсестрой?

Врач (воспитатель):

Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди.

Кто сходит на прием с Зайкой?

Врач (воспитатель):

Здравствуйте, давайте посмотрим, что у вашего Зайки с горлышком? Какое красное горло! Сейчас я вам брызну в горлышко настойкой календулы, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол Зайке (медсестра делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания.

Пациент (ребенок):

Здравствуйте!

Врач (воспитатель):

Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент (ребенок):

У меня болит живот.

Врач (воспитатель):

Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители пробки от напитков). Выздоравливайте, до свидания.

Пациент (ребенок):

Здравствуйте!

Врач (воспитатель):

- Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?

Пациент (ребенок):

- У меня болит горлышко.

Врач (воспитатель):

Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, и вы измерите температуру. Температуры нет. Давайте посмотрим горло, о-о! Горло красное. Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой).

Для поддержания и развития игры воспитатель использует следующие приемы:

Введение новой игровой ситуации: «Мамы приводят дочек-кукол в больницу»,

Внесение новых атрибутов (разных видов мороженного) в игру «Семья» и введение новой игровой ситуации: «Дома после больницы».

Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости.

Взрослый руководит игрой, наталкивая на взаимодействия.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добра, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.

И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!

Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах:

  1. Проигрывание детьми в самостоятельной деятельности сюжетно-ролевой игры «Больница».

Взаимодействие с родителями:

  1. Разработка и пошив одежды для сюжетно-ролевой игры «Больница» (халаты и шапочки для врача и медсестры).
  2. Подбор атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница».
  3. Подбор и распечатывание иллюстраций к стихотворению А. Барто «Зайка».

Программное содержание :

закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;

формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

обучить новым игровым действия;

формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли : (девочки - мамы, медсестра; мальчики - папы, врач)

Предварительная работа :

экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

чтение : К. Чуковский «Айболит» , В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» ;

рассматривание иллюстраций «Больница » , «Аптека» ;

прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Материал : белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне) .

Ход игры.

Дети заходят в группу , встают вокруг воспитателя.

Воспитатель : Ребята отгадайте загадку :

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят :

Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый (врач)

Воспитатель : Правильно, ребята, это врач.

Воспитатель : Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети : В больницу .

Воспитатель : В чем же заключается работа врача?

Дети : Осматривать больных , назначать лечение.

Воспитатель : А, каким должен быть врач?

Дети : Внимательным, заботливым.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Дети : Да!

Воспитатель : Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Воспитатель : Я буду врачом, но мне нужна помощница – медицинская сестра. Кто хочет доктором побыть? Кто больных будет лечить ? (выбираем медсестру среди детей) . Настя медсестра и будет мне помогать, надень белую шапочку, халат, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Ребята, а вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, (проходим в игровой в игровой уголок; дети выбирают себе «детей» ).

Воспитатель : Забирайте малышей, да в больницу поскорей . Как мы можем добраться до больницы ?

Дети : Пешком, на машине, автобусе, машине скорой помощи.

Воспитатель : Открыта больница для всех людей , идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.

Врач : Здравствуйте, больной ! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент : Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула руку.

Врач : Здравствуйте. Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана , сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол) . Выздоравливайте. До свидания.

Пациент : Здравствуйте.

Врач : Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент : У моего сына болит живот.

Врач : Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом : «Дышите, не дышите»(врач осматривает больного ) .

Врач : В жизни нам необходимо

Очень, много витаминов,

Всех сейчас не перечесть

Нужно вам, побольше есть

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

Врач : Выздоравливайте. До свидания.

Пациент : Здравствуйте.

Врач : Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент : У моей дочки болит горлышко.

Врач : Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло) .

О-о! Горло красное.

Днём и ночью кашель частый

Нарушает твой покой,

Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой.

Выздоравливайте. До свидания.

Воспитатель : Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

Дети : Спасибо!

Воспитатель : чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физ. минутка

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель : А, чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять витаминки! (Раздаем витамины) .

Сюжетно-ролевая игра

«Больница»

Воспитатель Гусевского ДОУ № 2

« Игра - это огромное окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток

представлений, понятий об

окружающем мире.»

Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, медсестра.

Тип проекта: краткосрочный игровой.

Срок реализации: 01.11.14-15.11.14г.

Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить

детей к созданию собственных игровых замыслов.

Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности .

Проблема:

1. Внешний интерес детей к сюжетно-ролевым играм.

2. Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-ролевых игр, способов подачи их детям.

Актуальность: неумение детей младшей группы играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила и ход сюжетных игр.

Задача: научить детей играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

Второй этап. Решение поставленных задач с детьми.

Виды деятельности

Экспериментальная деятельность

Изучить познавательную и методическую литературу, статьи в журналах « Дошкольное воспитание» по обучению детей сюжетно-ролевой игры;

Подготовить оборудование для сюжетно-ролевой игры « Больница»;

Подготовить предметы-заместители для самостоятельной игры ребенка;

Придумывание сюжета игры.

Сбор и систематизация информации.

1. Рассматривание картин о профессии врача.

2. Использование дидактических игр.

3.Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа с мед. сестрой.

К. Чуковского « Айболит», Б. Берестов Больная кукла», Е. Благинина « Больной зайка», И. Туричина « Человек заболел».

4. Беседы « О профессии врача, медсестры»,

« Кто лечит больных», « Что нужно доктору для работы».

5. Просмотр мультфильма « Смешарики» серия « Быть здоровым здорово».

Изобразительная деятельность

Лепка « Витаминки для зайки»

Музыкальная деятельность

Слушание: Чайковский « Болезнь куклы».

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра « Больница» сюжет « Дочка заболела».

Словарный минимум.


Профессии: врач, медсестра, больной.

Инструменты: фонендоскоп, шприц, градусник, вата, молоточек, пипетка, капли, таблетки, шпатель для осмотра горла, микстура, йод, зеленка.

Трудовые действия: лечит, измеряет, осматривает, выслушивает, выписывает рецепт, назначает, обследует.

Качество труда: вежливо, внимательно, честно, добросовестно, умело, ответственно, спокойно.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

Сформировать основные игровые умения, позволяющие им развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий, относить их к определенному персонажу (роли).

Итог проекта: сюжетно-ролевая игра « Больница».

Дети в конце проекта стали чаще использовать для сюжетно-ролевых игр игру

«Больница», с большим интересом и успехом стали играть в нее.

Приложение

Экскурсия в медицинский кабинет.

Цель: познакомить детей с профессией медицинской сестры, пополнить словарь детей медицинскими терминами, воспитывать уважительное отношение к труду сотрудников детского сада, развивать наблюдательность.

Ход экскурсии.

Ребятки, вы хорошо себя чувствуете? А кто в детском саду следит за вашим здоровьем? Как зовут мед. сестру?

Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду у медиков очень много работы. А что делает мед. сестра в своем кабинете мы узнаем если пойдем на экскурсию в мед кабинет. Большой кабинет: просторный, уютный, чистый, интересный. В этом кабинете медики пишут документацию, принимают больных. А что делают в другом кабинете? (делают прививки, лечат ссадины, перебинтовывают раны, и т. д.) Этот кабинет называется процедурный. Ребята, что еще видите в кабинете? Правильно, шприц, вата, лекарство, йод, зеленка, грелка и т. д. Ребятки, а вы знаете, что медики еще составляют меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пищи маленьких детей находились все полезные компоненты-витамины. Ребятки, интересно в мед. кабинете? Но у мед. сестры много работы и мы ее не будим отвлекать, давайте попрощаемся.


Беседа о профессии врача.

1. Ребятки, кого вы видите на картине?

2. Что на нем одето?

3. Что за прибор на шее?

4. Что у него в руках?

5. Что находится в чемоданчике?

6. На какой машине едет врач к больным ребятам?

7. Что делает врач на работе?

Дидактические игры.

Игра « Если кто-то заболел?»

Цель: закрепить знания детей о профессии врача и медицинской сестры.

Оборудование: картинки (врач, машина скорой помощи), игрушечные кроватки с куклами, игрушечный термометр.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и уточнить их содержание, дает образец телефонных разговоров и предлагает вызвать врача по телефону для куклы.

Игра « Чудесный мешочек»

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врача.

Оборудование: игрушечные медицинские атрибуты.

Воспитатель достает из мешочка атрибуты и дети их называют.

Игра « Расскажем Мишке и кукле как нам измеряли рост и вес».

Цель: закрепить знания детей о частях тела человека, закрепить навыки рассказывания, формировать навыки адекватного отношения к посещению медицинского кабинета.

Оборудование: игрушечный мишка, ростомер из сюжетно-ролевой игры «Больница.»

Воспитатель предлагает измерить рост мишке. Мишка боится этой процедуры, поэтому педагог просит детей рассказать о том, как им измеряли рост и вес и показать это на атрибутах сюжетно-ролевой игры « Больница».

Конспект сюжетно-ролевой игры « Больница».

Сюжет « Дочка Катя заболела».

Цель: закрепить ранее полученные знания о труде врача, формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность детей, обучить новым игровым действиям; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Оборудование: белый халат, шапочка, баночки и коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов.

Ход игры.

Дети заходят в группу, встают возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Сережа.

Всех сейчас не пересчесть.

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

Врач: Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Расскажите мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки горлышко болит.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть температура или нет.

Медбрат: Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горлышко)

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите, ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы скажем им спасибо.

Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физ. минутка

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: А чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять витаминки!

Конспект сюжетно-ролевой игры « Больница » во второй младшей группе .

Цель : Создание социальной ситуации для формирования у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» .

Задачи :

Создать условия для развития умения выбирать роль (врача, медсестры, пациента) ;

Создать условия для развития умения выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

Создать условия для формирования умения сопровождать свои действия словесными обозначениями;
- создать условия для развития диалогической формы речи;

Оборудование и материалы :

Для игры "Волшебный мешочек" (внутри: градусник, бинт, шприц)

Детский набор "Больница " (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.) ;
- стулья для пациентов;
- халаты для доктора и медицинской сестры;

Предварительная работа с детьми:
- экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

Беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др.

Рассматривание иллюстраций: «Больница » , «Аптека» ;

Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» ;

Дидактические игры ;:«Кто это?» , «Кому что нужно, «Что делает?» .

Создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;
- обучение игровым приемам.

Игровые роли и правила :

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу) .

Ход игры:

Дети заходят в группу , встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
И Серёже говорят:
– Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый Дети дружно: (врач)

Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.

Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети: В больницу , в поликлинику.

Воспитатель: В чем же заключается работа врача?

Дети: Осматривать больных , назначать лечение.

Воспитатель: А, каким должен быть врач?

Дети: Внимательным, заботливым, добрым.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.

(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Вата - смазывать раны.

Бинт - перевязать рану.

Воспитатель: Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.

Воспитатель: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!.

Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором.

Здесь у меня больница , мой кабинет. Здесь лежат лекарства,

градусники, шприцы для уколов, бинты…

А еще мне нужна помощница - медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помощь? (выбираем медсестру из детей) .

Ну вот Катюша давай я тебя осмотрю.

Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.

В лёгких чисто, открой ротик: а вот горлышко красное.

Сейчас медсестра напишет тебе рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.

Воспитатель: До свиданья Катюша больше не болей .

Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.

Открыта больница для всех , приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?

Дети -даваааааайте!

Выбираем доктора и медсестру среди ребят. (Пример: доктор- Гоша, медсестра - Ксюша) .

Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.

Врач (Гоша) : Здравствуйте, больной ! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент (ребенок) : Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.

Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана , сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол) . Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У меня болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом : «Дышите, не дышите»(врач осматривает больного ) . Медсестра выпишите больному таблетки .

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад !