Географические игры. Учим географию с детьми: какие игры выбрать? Играть в игры история или география

В школе у меня была довольно строгая учительница по географии, которая заставляла учить наизусть столицы всех стран мира, наводя ужас на всю параллель перед очередной письменной контрольной. Со временем названия многих столиц вылетели у меня из головы, но некоторые так прочно там засели, что если разбудить меня посреди ночи, я совершенно точно скажу вам столицу, например, Брунея - Бандар-Сери-Бегаван.
Но несмотря на зубрежку стран и их столиц, я имела довольно поверхностное представление об их расположении на карте мира, не считая европейских, конечно. В школе показывать на карте без подписей, которой мы все дружно боялись, заставляли только регионы России. Африка была для меня абсолютно темным лесом, с остальными частями света дела обстояли получше, но всё равно.

Интернет принес достойное решение проблемы! Географическими играми я увлеклась довольно давно, заразила друзей (или мы все вместе друг друга заразили, не помню). И набралась у нас уже довольно приличная коллекция интересных географических игр, на которой мы всё время ставим рекорды и соревнуемся в точности попадания курсором в мировые столицы. Авось когда-нибудь мне и пригодится знания, где находятся Бурунди, Лесото и Сан-Томе и Принсипи и какие у них столицы. К тому же, это довольно увлекательное занятие, позволяющее с пользой провести время, например, на скучной паре у компьютера.

Представляю вам коллекцию любимых географических игр. Найдены совместно с uragan_katrin и anstal .

1. TravelPod - самая популярная и очень интересная игра, предлагающая найти на карте мира столицы и знаменитые места. Полностью игру я никогда не проходила - очень сложно! (Upd. Прошла все 12 уровней!) Также есть игры по регионам, по местам ЮНЕСКО, по флагам стран мира, фотографиям и ещё целая куча всего интересного.

2. Craziness - именно благодаря этим играм я выучила расположение всех стран Африки. У вас просто нет выбора - пока не выучишь, доиграть не получится.) Также есть Европа, Восток, Южная Америка, США, Автралия и другие. Штаты США пока мне осилить не удалось.

3. Free Poverty - очень интересная и довольно сложная игра по поиску мировых столиц. Кроме того, каждое ваше удачное попадание принесет до 10 стаканов воды нуждающимся. Спонсирует эту акцию какой-то хороший человек с труднопроизносимым именем.

4. Sheppard Software - целый набор обучающих географических игр по всем регионам Земли. Кроме государств и столиц есть ещё и реки, горы, регионы и др.

5. Географических тетрис - довольно скучное и особо не развивающее занятие, но на пару раз сойдет.

6. Географический дартс - вам предлагается попасть дротиком в европейские столицы. Надоедает довольно быстро, но для коллекции пригодится.

7. Викторина Геозагадка - нужно отгадать страну с помощью подсказок. Чем меньше подсказок вы используете - тем больше баллов получите. Спасибо kibungo за наводку.

Есть ещё одна не совсем приличная игра, где две развратные учительницы географии раздеваются за каждое удачное попадание в страны мира. Её я тут вешать не буду, но если вам очень хочется, можете сами её поискать.)

Игры расположены сверху вниз начиная от самых любимых. Если бы я была учительницей географии, я бы обязательно ввела новую методику преподавания этого предмета с флеш-играми по всем регионам, чтобы ученики не просто глупо зубрили "замбабвехахаре", а имели ещё и представление, о том, где это находится.

Удачи вам в изучении географии!

Описание материала : Предлагаю Вам разработку игры-викторины «Знатоки географии». Данная разработка для учителей географии. Игра-викторина может быть проведена на внеклассных занятиях по географии или на предметной недели.

Мероприятие разработано для сборной команды обучающихся 6-8 классов. Цель мероприятия: повторение пройденного материала в игровой форме. Оценить знания и умения учащихся в области географии. Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии.

Викторина для учащихся 6-8 классов «Знатоки географии»

Форма проведения: игра - викторина «Знатоки географии»

Игра состоит из 9 конкурсов. Состав команды сборный: 1ученик из 6 класса,1ученик из 7 класса и 2 обучающихся 8 класса. Состав команды определяется по жребию (учащиеся вынимают карточки с номером команды). На столах таблички с номерами команд.

Учитель. Я рада приветствовать вас на географической игре-викторине «Знатоки географии». В сегодняшней игре принимают участие три сборных команды. В каждой команде по 4 участника - 1ученик 6 класса, 1 ученик 7 класса и 2 ученика 8 класса.

На соревновании присутствует жюри в составе:

______________________________________________________________

Условия игры:

Учитель . Для того чтобы в игре принимали участие все игроки, задания командам будут даваться по классам, например: «На вопрос отвечают члены команды 6 класса» и т.д. Если на данный вопрос ученик этого класса не дал ответ или дал неверный ответ, а команда знает правильный ответ, команда может ответить, но за ответ будет присуждено только половина назначенных баллов. В конце игры подводятся итоги по набранным баллам, объявляется и награждается лучшая команда знатоков географии.

Прошу выбрать капитана команды. Капитаны проведите жеребьёвку и определите номер своей команды. Команды определены, желаю всем удачи!

А начнем мы нашу игру с географической разминки:

1 задание Географическая разминка:

Учитель. Начинает игру команда №1. Представители команд по очереди (6,7,8 кл.)

подходят к карте и показывают географические объекты, которые они изучили. Ученики команды передают друг другу указку и карточку с названием географического объекта. На выполнение задания команде даётся 1,5минуты.

За каждый правильный географический объект - 1 балл.

Географические объекты команде №1:

1. Индийский океан, Австралия

2. г. Джомолунгма (Эверест), река Конго

3. оз. Байкал, Кордильеры (горная система)

4. Альпы (горная система), о.Сахалин

Географические объекты команде №2:

1. Тихий океан, Африка

2. река Амазонка, г. Эльбрус

3. оз. Гурон, п-ов Ямал

4. влк. Ключевская сопка, Анды (горная система)

Географические объекты команде №3:

1. Атлантический океан, Евразия

2. о. Мадагаскар, река Миссисипи

3. оз. Чад, Курильские острова

4. Тянь-Шань (горная система), м.Дежнёва

2 задание Умники и умницы:

Учитель. Я читаю вопрос, каждый член команды по очереди отвечает. За каждый правильный ответ - 1 балл, если отвечает другой член команды -0,5 балла.

Вопросы команде №1:

3. Самый крупный вулкан России (Ключевская сопка)

4. Самый большой остров в России (Сахалин)

Вопросы команде №2:

1. Самый большой океан (Тихий)

Вопросы команде №3:

1. Самый большой остров (Гренландия)

3. Самое глубокое озеро в России и мире (Байкал)

3 задание География на все сто!

Учитель . Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

Если 1-я команда не может ответить, то отвечает 2-я команда и получает дополнительный балл.

Сторона света (Восток.)

Начало реки (Исток.)

Главный город страны (Столица.)

Государство в Прибалтике (Эстония.)

Город РФ, порт на Тихом океане (Владивосток.)

Имя мореплавателя, открывшего Америку (Христофор Колумб.)

4 задание Конкурс картографов.

Учитель. На карточках нанесены контуры географических объектов, которые
членам команды необходимо определить и показать на карте. На выполнение задания даётся три минуты. За каждый правильный объект - 1 балл.

5 задание По родной стране

Учитель. Команды по очереди отгадывают, о чём или о каком географическом объекте идет речь. Если 1-я команда не может ответить, то отвечает 2-я команда и получает дополнительный балл.

Вопросы:

1. 17.1 млн. км 2 - площадь России;

2. 16 - количество соседних государств;

3. 13 - количество омываемых морей;

4. Эти озера нашей родины называют еще морями. Одно из них самое большое на Земле, другое - самое глубокое. Одно отличается самыми низкими берегами, лежащими ниже уровня океана, другое окружено горными хребтами. Назовите эти озера. (Каспийское море и озеро Байкал).

5. Территория расположена на древней платформе. Этим обусловлена главная особенность ее рельефа - равнинность. Складчатый фундамент залегает на различной глубине и выходит на поверхность на Кольском полуострове и в Карелии. (Русская равнина)

6. Обе эти реки имеют много общего. Принадлежат к числу самых больших рек мира. Обе на своём пути пересекают одни и те же природные зоны. Обе имеют одинаковое питание - смешанное. Ледоход на обоих реках отличается большой силой, сопровождается заторами льда. При впадении в океан одна из них образует широкую и длинную губу, а другая образует обширную дельту. Назовите эти реки. (Реки Лена и Енисей).

7. Территория богата разнообразными природными ресурсами. В горах залегают металлические руды, каменный уголь, марганец, редкие металлы. Минеральные источники послужили основой для развития курортного хозяйства. Высокие горы - чудесное место для горнолыжников. (Сев.Кавказ)

8. Какому городу посвящены эти слова А.С.Пушкина.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой гордый, строгий вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит....(г. Санкт-Петербург).

9. Один из полуостровов нашей страны назван страной вулканов. Множество огнедышащих гор протянулись на сотни километров с с-з на ю-в. У подножий вулканов бьют сотни горячих источников. Какой это полуостров? (П-ов Камчатка).

6 задание Юные топографы

Учитель. Изобразить путь туриста условными знаками. На выполнение этого задания

2 минуты. За каждый правильный знак - 1 балл:

Турист вышел из дома и пошёл по грунтовой дороге мимо ветряной мельницы. Дальше его путь к лагерю шёл через луг. Он подошел к смешанному лесу. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда направо шла грунтовая дорога, ведущая к реке, налево - полевая дорога к болоту, а прямо - тропа к роднику. Он пошёл по грунтовой дороге и подошёл к небольшой реке, которую перешёл по деревянному мосту. От него по грунтовой дороге он подошёл к фруктовому саду, пройдя, его он вышел к лагерю.

7 задание Гонка за лидером

Учитель. Команде за одну минуту необходимо ответить на 10 вопросов, если ответа не знаете, говорите - дальше. За каждый правильный ответ 1 балл

1 команда

1. Газообразная вода… (пар)

2. Время суток после ночи… (утро)

3. Ветер, меняющий свое направление 2 раза в год называется… (муссон)

4. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

6. Прибор для измерения азимута? (компас).

7. Самый маленький материк. (Австралия)

8. На каком материке протекает река Лимпопо (Африка)

9. Горы, отделяющие Европу от Азии (Уральские)

10. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся, на ней предметы… (атмосферное давление)

2 команда

1. Количество осадков измеряется в… (мм)

2. Период вращения Земли вокруг своей оси…(сутки)

3. Атмосфера - это…(воздушная оболочка Земли)

4. Вода в твердом виде … (лед)

5. Движение воздуха в горизонтальном направлении - это … (ветер)

6. Как называется сборник географических карт? (атлас).

7. Самое глубокое озеро? (Байкал)

8. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).

9. Все неровности на поверхности Земли. (рельеф)

10. Пустыня Сахара расположена на материке (Африка)

3 команда

1. Какая река дважды пересекает экватор? (Конго)

2. Разница между самой высокой и самой низкой температурой воздуха в течение суток называется… (суточной амплитудой температур)

3. Иней, роса, гололед, изморозь - это… (атмосферные осадки)

4. Какая страна занимает самую большую площадь? (Россия).

5. Самый большой остров? (Гренландия).

6. Огнедышащая гора. (Вулкан)

7. Кто открыл Америку? (Колумб).

8. Самый жаркий материк (Африка)

9. Самый высокий действующий вулкан в России (Ключевая сопка)

10. Назовите самую длинную параллель земли? (экватор)

8 задание Реши задачку

Учитель. Команды по очереди выбирают карточку с заданием (в карточке по 2 задания), время на выполнение не более 3 мин. За каждый правильный ответ 1 балл

1 команда

1. Вычислить среднюю температуру дня по следующим показателям:

1 ч -+5 о С, 7ч -+7 о С, 13 ч -+9 о С19 ч- +6 о С …. (6, 75 о С)

2. Покрыты ли снегом вершины Уральских гор летом, если известно, что у подножия гор средняя температура самого теплого месяца составляет +15оС? Ответ объясните.

(нет, так как при подъеме на 1000 м температура понижается на 6оС, а самая высокая вершина Урала г. Народная, ее высота 1895 м. значит, на вершине температура будет примерно + 7оС, при данной температуре снег не накапливается)

2 команда

1. Чему равна амплитуда колебаний температур, если термометр показал

в 7 часов +1 о С;

в 13 часов +15 о С;

в 19 часов +8оС. (14 о С )

2. Определить давление на вершине шпиля МГУ, если у его подножия давление 750 мм. рт. ст., а высота здания 238 метров. (727 мм рт. ст.)

3 команда

1. Определите суточное количество осадков, если замеры показывали:

7 часов- 4 мм

13 часов- 7 мм

19 часов- 2 мм (13 мм )

2.Определите высоту горы, если у ее подножия температура +26оС, а на вершине -10оС? (600м)

9 задание Самый внимательный

Учитель . Каждой команде я прочитаю по три шуточных стихотворения, вы должны быстро, без заминки найти ошибки. 1 балл за правильный ответ.

Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток. (Не на восток, а на запад.)

Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает. (Не впадает, а вытекает.)

Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом юг. (Не юг, а север.)

Знает каждый капитан:

Волга - это океан. (Не океан, а река.)

Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета. (Не после рассвета, а после заката.)

Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас - гора. (Не гора, а озеро.)

Со времён далёких и поныне

Льют дожди, как из ведра, в пустыне. (Не в пустыне, а в тропиках.)

Высокие сосны слева и справа,

Семья их лесная зовётся дубрава. (Не дубрава, а бор.)

На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению. (Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)

краткое содержание других презентаций

«Занимательная игра по географии» - В какой стране существует Академия кухни. Что в Африке называют «негритянским хлебом». Правила игры. Какому городу обязано своим названием мороженное пломбир. Кашу из чего едят на Новый год итальянцы. Географ. В какой стране растет конфетное дерево. Где был изобретен квас. Какой сироп популярен в Канаде. В Грузии это популярнейшее масное блюдо называют мцвади. Напиток, не приправленный молоком. Назовите родину арбуза.

«Географическая игра» - Занимательная география. В холоде – горой, в избе – водой. Географические загадки. Какой океан меньше всего оправдывает своё название. Знаменитая русская река и марка отечественного автомобиля. Растение, которое можно перетирать в порошок. Покажите «цветные» моря. Интересная география. Географическая игра. «Чёрный ящик». Угадай материк. Красное коромысло через реку повисло. Новогодняя география. Какими нотами можно измерить расстояние.

«Игра-викторина по географии» - Назовите самую сухую пустыню мира. Озёра, входящие в систему Больших Североамериканских. Самое большое по численности населения государство. Государство Африки. Что такое морена. Самый высокий водопад мира. Какого животного нельзя встретить в африканских саваннах. Какое место занимает Евразия. Традиционные жилища коренных народов Северной Америки. Самое крупное млекопитающее. Особенности изображения рек и озёр Австралии.

«Игра по географии «Самый умный»» - Испания. Эмблема. Книга за семью печатями. Что доведет до Киева. Из каких источников произошли выражения. Какой язык состоит из 6 согласных и 5 гласных букв. Раздел «Видные деятели». Эмоциональность, вспыльчивость, индивидуализм, общительность. Сэр Уинстон Черчилль был многогранной личностью. Люди и государства. Раздел «Флаги и символика». Самым сложным языком можно назвать китайский язык. Язык эскимосов.

«Игра на знание географии» - Какие слои выделяют в земной коре. Равнины по высоте. Группы осадочных горных пород. Группы горных пород. Группы полезных ископаемых. Виды движений земной коры. Самый умный. Объекты Южной Америки. Самые известные горы России. Типы земной коры. Известные объекты Азии. Известные объекты Северной Америки. Литосфера. Известный вулкан Африки. Какие бывают горы по возрасту. Виды вулканов по степени активности.

«Игра «География мира»» - Коренные народы. Самый маленький материк. Природная зона. Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен. Почему Австралию часто называют “Страной наоборот”. Финал. Кто населяет Африку. Материк покрыт мощным ледниковым щитом. Северная Европа. Байкал. Растительный мир. Антарктида считается самым высоким материком. Самое большое озеро. Австралия расположена в южном полушарии. Самый высокий и самый холодный материк.

Для формирования и развития познавательных интересов школьников в процессе обучения существует множество разнообразных средств, среди которых не последнее место принадлежит занимательности. Занимательные вопросы и задания, всевозможные викторины и вечера, развивающие и познавательные игры и множество других средств помогают учителю географии сделать предмет интересным для учащихся.

Известно, что в играх дети проявляют воображение, сообразительность, наблюдательность, находчивость, учатся быстро и логично рассуждать. В коллективной игре почти всегда есть элемент соревнования (кто быстрее, правильнее ответит, кто больше знает), а значит, есть и усилие воли, настойчивость, внимание. “В каждой хорошей игре есть прежде всего рабочее усилие и усилие мысли” (А. С. Макаренко).

В познавательной географической игре закрепляются умение применять полученные раннее знания, навыки пользования справочной и другой литературой. А главное – в процессе игры школьники получают знания, испытывая при этом удовольствие. Положительные эмоции сказываются на лучшем усвоении изучаемого материала, влияют на развитие личности ребёнка в целом. Вот почему игра может стать средством всестороннего развития школьника, его способностей.

Но при этом нельзя забывать, что игра всегда “ свободна”. Следовательно, от учителя требуется терпение, такт, умение и знание в организации и руководстве игрой. Очень важно умело ввести детей в игру, а не навязывать её.

Цель географических игр прежде всего- учебная: закрепить навыки чтения карты, умения использовать полученные знания, разнообразную дополнительную информацию, вызвать интерес к предмету, желание ещё больше познать.

Игры можно включать и в урок, и в занятия кружка, можно проводить на привалах во время походов, на экскурсиях в природу, школьных переменах.

Предлагаю несколько подвижных географических игр.

Игра “Раз! Два! Три!”

Участники игры берутся за руки и образуют круг. Начиная движение по часовой стрелке, они произносят слова: “ Раз! Два! Три! Море назови!” При последних словах все останавливаются и начинают по очереди перечислять названия морей. Если кто- нибудь промолчит, то он выбывает из игры.

Игра со словами: “Раз! Два! Три! Остров (горы, реки, город) назови продолжается, пока не останется минимальное количество участников.

Игра “Широта и долгота”

Участники игры (их должно быть не менее 4 человек) делятся на четыре группы. Первая - “ северные широты”, вторая - “южные широты”, третья - “восточные долготы”, четвёртая - “ западные долготы”. Игроки вперемежку выстраиваются в шеренгу. Ведущий называет любой географический объект, участники игры быстро вспоминают, где он находится. Те, которые представляют “широты” и “долготы” этого объекта, должны быстро присесть. Например, ведущий называет: остров Мадагаскар; приседают ребята, изображающие “южные широты” и восточные долготы”. Кто ошибся – получает штрафное очко, а при повторной ошибке выбывает из игры.

Игра “Верх - вниз”

Игроки образуют полукруг от ведущего. Он начинает перечислять большие и маленькие по площади государства. Если названо большое государство (Китай, Россия, Бразилия и т. п.), ребята поднимаются на носки и тянут руки вверх, тем самым как бы показывая размеры. Если же названы небольшие государства, все участники игры опускают руки вниз. Сделавший две ошибки выбывает из игры.

Ведущий не только называет страны, но и сам выполняет движения, иногда намеренно ошибаясь. Те, кто невнимателен и копирует действия ведущего, скоро выбывает из игры. Игра может продолжаться 2-3 минуты, после чего её можно повторить, но называть уже надо горы, озёра и т. д.

Предлагаю познавательные игры, логические задачи как средство развития мышления учащихся.

“Логическая задача”

Логические задачи хорошо известны любителям головоломок. Они представляют собой ряд условий (высказываний), с помощью которых и решается задача. Для этого обычно составляют специальную таблицу, содержащую в себе все возможные выводы. Затем путём логических рассуждений расставляют в ней “+” и “-”, обозначающие верные и неверные выводы.

Задание. Определите, на каких кораблях плавали знаменитые российские мореплаватели М. П. Лазарев, Г. Я. Седов, В. М. Головин, если известно, что:

1). “Святой Фока” был построен последним из этих кораблей;

2). Во времена плавания “Святого Гавриила” М. П. Лазарев и В. М. Головин ещё не родились;

3). В. Беринг совершил своё путешествие раньше остальных;

4). Корабль “Мирный” участвовал в русской кругосветной экспедиции, открывшей Антарктиду;

5). Г. Я. Седов сдавал выпускные экзамены в Морском кадетском корпусе вместе с внуком В. М. Головина.

В клетках с неприемлемыми вариантами необходимо расставить минусы, и оставшиеся свободными клетки покажут, каким кораблём командовал каждый из мореплавателей.

Мореплаватель

“Святой Фока”

“Святой Гавриил”

“Диана”

“Мирный”

М. П. Лазарев

Г. Я. Седов

В. Беринг

В. М. Головин

“Географический детектив”

Гарри-фальшивомонетчик в Америке.

Мы напали на след Гарри-фальшивомонетчика, - сказал капитан Винтерс инспектору Рафу.

Вы его взяли?

Нет. Но ещё вчера он был здесь, в Лос - Анджелесе. Гарри выехал из своего номера за час до того, как мы приехали в гостиницу. Зато в номере нашли вот это.

Раф прочитал записку, написанную карандашом:

“Париж-14 августа. Афины- 21 августа. Лондон-3 сентября. Одесса-12 сентября. Москва-21 сентября”.

Представляешь, теперь мы точно знаем, где его искать. Я завтра же вылетаю во Францию!

К сожалению, - сказал Раф, ты полетишь не в ту сторону, где надо ловить Гарри. Ближайшие два месяца он не покинет пределов США.

Почему Георг Раф в этом убеждён?

“Слова в словах”

Учитель пишет на доске географическое название, например: “Караганда”. Из букв этого слова нужно составить другие географические названия, не прибавляя новых букв, а буквы, которые есть в этом названии, в одном слове можно использовать только один раз. Из букв слова “Караганда” можно сложить такие названия: Канада, Ангара, Анкара, Гана, Карадаг.

Учащихся желательно разделить на две группы. По очереди школьники каждой группы поднимают руки и отвечают.

Географические вопросы

В игре участвуют две команды. После проведения жеребьёвки игру начинает одна из команд №1. Капитан этой команды по договорённости с её членами задаёт 10 вопросов на географические темы, а члены команды №2 должны дать ответы, начинающиеся с какой- то одной буквы. Букву называет капитан первой команды, например букву П.

После этого капитан команды №2 предлагает 10 вопросов команде №1. Побеждает та команда, которая ответит на все вопросы без задержки.

1. Назовите известного русского путешественника- географа.

1. Пржевальский.

2. Назовите страну нашей планеты.

2. Парагвай.

3. Назовите столицу европейского государства.

4. Какая река протекает в Южной Америке?

5.Назовите город, расположенный на полуострове Камчатка.

5. Петропавловск-Камчатский.

6. Какой полуостров в Европе вы знаете?

6. Пиренейский.

7. Какую вы знаете горную страну?

8. Кто возглавлял первую дрейфующую станцию “ СП-1”?

8. Папанин.

9. Назовите известный вам канал.

9. Панамский.

10. Какие горы расположены в Англии?

10. Пеннины.

“Географический лабиринт”

Данный приём представляет собой вид теста, рассчитанный на последовательное и внимательное прохождение набора истинных и ложных утверждений. От каждого утверждения отходят стрелки с надписью “ДА” и “НЕТ”. Если утверждение истинно, то следует идти по стрелки “ДА”, а если ложно - по стрелке “НЕТ”.

Приведу в качестве примера задание по теме “Южная Сибирь”.

Применение игры на уроке очень разнообразно. Её можно организовать и в начале урока для активизации внимания учащихся, и в конце его для закрепления изученного материала и снятия напряжения после сложной классной работы.

Наталия Яковлева

Образовательная область : окружающий мир

(для занятий с детьми 6-8 лет)

Развивающая динамическая игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Она может быть использована педагогами школьных и дошкольных учреждений, родителями и гувернерами. Содержащиеся в игре задания направлены на развитие познавательных функций, на формирование у ребенка творческого воображения : вербального и невербального. Динамическая игра «Географические бродилки » поможет раскрыть уровень развития малыша , расширит его познания об окружающем мире, и будет способствовать формированию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики рук. Игра разбита на четыре части, которые предлагаются детям одна за другой по мере освоения темы.

Цель :

Обеспечение преемственности дошкольников при переходе в начальное звено посредством интеллектуального и творческого развития

Задачи :

Учить идентификации растений и животных разных природных зон;

Раскрыть возрастные возможности ребенка-дошкольника;

Способствовать развитию фонематического восприятия;

Формировать умение ориентироваться в пространстве;

Закреплять умения устанавливать соответствие между изображением и словом, между количеством предметов и цифрой;

Формировать умения по отгадыванию математических загадок;

Формировать навык самоконтроля и самооценки;

Формировать умение понимать игровую задачу и выполнять ее самостоятельно;

- развивать способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;

Продолжать знакомство с понятиями «природная зона» , «смешанный лес» , «пустыня» , «заполярье» и «степь» ;

Воспитывать любовь к природе и толерантное отношение к одногруппникам.

*Примечание : В играх вместе с педагогом (ведущим) могут участвовать от одного до шести детей. Ведущий сопровождает игроков на протяжении всех игровых сюжетов. Для игры понадобятся фишки или цветные пуговицы, а также «Географические Ордена » .

Предисловие

БРОДИЛКИ нам , друзья, помогут

Познать Земли законы,

Покажут трудностей дороги

К любым природным зонам.

Здесь вы отыщите края

Любых частей планеты.

Наш дом - зелёная Земля -

Откроет нам секреты!

Те, кто первыми правильно выполнят все задания, окажутся самыми умными путешественниками!

1. СМЕШАННЫЙ ЛЕС

Вот царство смешанных лесов :

И лиственных, и хвойных -

Встречает нас спокойно!

Берёзы, сосны тут растут,

Дубы, осины, ели…

Весной кустарники цветут,

И земляника зреет.

Живут здесь белка, заяц, лось,

Енот, бобёр, лисица…

Как хорошо, что довелось

Нам рядышком родиться!

Задание : Давайте с вами прогуляемся по зоне смешанных лесов! Спешите правильно выполнить все задания, чтобы стать ЗНАТОКОМ СМЕШАННОГО ЛЕСА!

(фото 1)

При выполнении этого задания для каждого из вас смешанный лес станет родным домом, а его жители - дружелюбными соседями, а еще вы проверите, не разучились ли читать и считать.

Теперь над степью мы летим,

Где царство разнотравья :

Ковыль, чабрец, спорыш, полынь…

Под нашими ногами.

В степи тушканчики живут,

Сурки и антилопы.

Здесь пищу лунь с орлом найдут

И всюду лисьи тропы.

Над степью мы спускались вниз,

Мальчишки и девчонки,

Где рай для сусликов и крыс,

И жаворонков звонких…

В ходе этого сюжета вы не только познакомитесь с жителями степной зоны, но и потренируетесь в чтении!

(фото 2)

Перед вами степная зона. Но что это… через нее так просто не пройдешь! Без знаний об этой природной зоне мы с вами застрянем на месте. Чтобы двинуться дальше, определите для каждого кружочка на «тропинке» названия растений и животных, обитающих в этих краях. Возле них разложены цветные колечки-подсказки. Подбирайте слова так, чтобы последняя буква первого слова стала первой для следующего (по типу чайнворда) .

Внимание! Проходя через степь, вы наткнётесь на «лишние» рисунки, которые забрались не в свою игру, в надежде, что вы их возьмете в дорогу. Проходите мимо них, обращайте внимание только на степные растения и степных животных.

СуроКлевеРоВасилёКолокольчиКреслОрёЛисАнанаСуслиКольцОблакО дуванчиКроТушканчиКрысАнтилопА

3. ПУСТЫНЯ

Бродить для вас настал черед

Над морем золотистым.

Но не вода в нём, а песок

Танцует с ветром быстрым.

Вода и зелень – дефицит

В засушливой пустыне.

Лишь кактус на жаре стоит

И саксаул с полынью.

Верблюд, тушканчик и койот

Зовут пустыню домом,

Шакал, гиена, скорпион

И суслик, всем знакомый…

Задание : «Ребята, раз уж мы забрели с вами в пустыню, помогите животным найти дорожку к воде. Определите, кто из животных самым первым доберётся до оазиса? Посчитайте, сколько дней ушло у каждого на дорогу, они обозначены на тропинках».

(фото 3)


Ответ : верблюд – 4 дня, койот – 5 дней, суслик – 6 дней, тушканчик – 7, ящерица – 8, еж – 9, скорпион – 10.

В процессе этого задания вы не только познакомитесь с жителями пустыни, но и потренируетесь в математических действиях!

4. ПОЛЯРНЫЕ ОБЛАСТИ

Сережа, Ярослав и Лида

Хотят освоить Антарктиду,

И в Арктику во льды забраться,

Чтобы во многом разобраться.

Они узнали в новостях

ВСЕ о полярных областях!

И прямиком из самолета

Ребята ринулись в работу :

Животных разных отыскать,

Их из-под снега откопать.

Зверей застала непогода.

(Бывает лютою природа) .

Полярный волк, песец с медведем

Оленю и быку – соседи.

Моржей, тюленей и пингвинов

Южнее засыпало, у льдины.

Друзья зовут на помощь всех,

Чтоб побороть полярный снег.

(фото 4)

Задание 1 : Определите, кто есть кто : «Серёжа не в красном и не в зеленом, Ярослав между Серёжей и Лидой, а Лида не в начала и не в середине.

Задание 2 : Посчитайте, кто из путешественников откопал большее количество животных (отыщите цифры на флажках каждого спасателя и суммируйте их) .

Задание 3 : 8 животных спас победитель. Им были спасены все полярные обитатели. А кто из спасателей побоялся откапывать волка? (минус одно животное) . А кто из них не встретил овцебыка и оленя? (минус два животных) .

Чтобы географами стать

Придётся потрудиться :

И многому учиться!