Dragon age origins семья алистера прохождение. Dragon Age Квесты от спутников
Семья Алистера
Когда расположение Алистера к вам будет больше 40, он расскажет вам о своей сестре по отцу Голданне. Год за годом желание обрести семью и родных становилось у него все сильнее и сильнее. Алистер узнал, что сестра живет в Денериме в торговом квартале (дом с желтой дверью левее дома кузнеца Вэйда). Он захочет заглянуть к ней и все рассказать. Не отказываем лучшему другу в этом удовольствии. Идем в дом и говорим с Голданной. Лучше в разговоре выбирать менее резкие реплики и давать говорить самому Алистеру. Бедняга получит от родной крови далеко не теплый прием. После того как выйдете из дома Голданны, обязательно скажите Алистеру, что каждый в основном счастлив сам по себе и старается для себя. Это ужесточит его характер и в будущем расположит к Алистеру Анору (королеву Феррелдена). Алистер будет благодарен вам за помощь. Квест на этом будет завершен.
Прошлое Лелианы
Как известно Лелиана не всегда была тихоней и доброй девушкой. Некогда она была бардом и занималась заказными убийствами. Путешествуя по карте, на вас нападет отряд из наемных убийц, которым, как выяснится, будет нужна голова Лелианы. Отправляем бандитов на тот свет и идем дальше. Позже в лагере, если расположение Лелианы к вам станет выше 40, она расскажет вам о своей "боевой" подруге и наставнице Маржолайн. Наша рыжая подружка догадается, что именно она подослала к ней убийц и захочет встретиться с ней в Денериме. Соглашаемся помочь ей в этом. Придя в город, идем в убежище банды Маржолайн (в торговом квартале недалеко от главных ворот, место будет отмечено на мини карте). После краткого разговора убиваем Маржолайн и ее подельников. Лелиана будет очень благодарна вам за спасение, но некоторое время будет пребывать в легком шоке от предательства и смерти "лучшей подруги". Квест на этом окончен.
Примечание 1:
его выполнение повлияет на ваши романтические отношения с Лелианой. Если даже до этого она уже была по уши влюблена в вас, то теперь допустит к телу. Но это будет только в том случае, если вы не имеете романтических отношений с Морриган
.
Примечание 2:
Маржолайн можно и не убивать (для этого во время разговора пытайтесь убедить Лелиану, что она не такая, как ее "подружка"). В этом случае Маржолайн постучит ногами по полу, что мол еще вернется, и уйдет. Никаких дальнейших встреч с ней уже не будет.
Гримуар Флемет
Когда будете освобождать башню круга от одержимых, Морриган попросит вас найти в кабинете первого чародея древний черный гримуар, некогда принадлежавший ее матери Флемет. Соглашаемся помочь. Найдя гримуар, отдаем его Морриган (получим огромный плюс к благосклонности). Придя в лагерь в следующий раз, Морриган расскажет вам о том, что раскрыла секрет долголетия Флемет. Многие годы она рожала дочь, обучала ее колдовскому мастерству, а затем переселялась в нее. Та же участь в скором времени должна постигнуть и Морриган. Соглашаемся защитить девушку. Для этого нам предстоит вернуться в Дикие земли Коркари и убить Флемет. Сделать это будет очень и очень нелегко, особенно если вы играете за воина. Морриган с вами не пойдет, а значит, возможности заморозить и кастануть проклятье у вас не будет. Придется биться по честному. А биться придется с... драконом-демоном. После победы заберите с трупа твари ключ от дома. Там найдете более серьезную мантию для Морриган, гримуар Флемет (второй и самый важный) и еще парочку вкусностей. Отдайте гримуар Морриган. Она будет счастлива, но проявит сдержанные эмоции (как и всегда почти).
Примечание 1:
именно из этого гримуара Морриган узнает о способе оставить вас в живых после победы над архидемоном. Поэтому, если хотите концовку с почестями героя - выполните этот квест обязательно.
Примечание 2:
Флемет можно и не убивать. Просто скажите ей все, что вы знаете, она предложит вам забрать гримуар, после чего уйдет. Морриган, кстати, ничего не заподозрит. Но на мой взгляд, лучше все же срубить опыта за лишнего дракона.
Сожаление Винн
Магичка Винн, когда ее расположение к вам будет выше 50, расскажет грустную историю о своем ученике Анейрине. Он был долийским эльфом и дела в круге у него шли не очень хорошо. В итоге после ссоры с Винн он решился на побег. Храмовники поймали и убили его. С тех пор Винн преследует чувство вины перед своим учеником. Но может не все так печально закончилось? Идите в лес Бресилиан в лагерь долийцев и поговорите со сказителем Сарелом (Винн обязательно должна быть у вас в партии). Тот расскажет о целителе Анейрине, который живет в глубине леса. Идем во вторую локацию к жилищу безумного волшебника. Винн с Анейрином поговорят, и тут все кончится хорошо. Мы получим неплохой амулет в награду и пойдем странствовать дальше.
Меч Бересаада
Когда расположение Стэна к вам будет больше 25, он расскажет вам почему убил семью крестьян, спасшую его от гибели. Очнувшись, он не увидел при себе своего меча (а для кунари это равносильно смерти), подумал, что крестьяне обокрали его и решил их прикончить. Ничего не обещая Стену, отправляемся на поиски меча. Для начала идем к переправе у Башни круга. Там встретим мародера. Спрашиваем его про кунарийский меч. Тот даст наводку на одного типа. Найти его можно на плато у врат в Орзаммар в морозных горах (это будет торговец Фарин). Пугаем его, что сдадим ворюгу с потрохами владельцу меча и получаем имя персонажа, которому этот меч был продан. Им окажется гном Двин из Рдклифа (вы его наверняка уже будете знать к тому времени). Говорим ему, что купим меч в обмен на его жизнь. Гном испугается и отдаст меч задаром (нужен навык убеждения 3, в противном случае за меч придется платить). Возвращаем меч Стену. Квест завершен.
Давняя зазноба Огрена.
Если вы приговорили Бранку на глубинных тропах, то очень скоро Огрен вам расскажет о своей давней знакомой Фельзи (нужно расположение больше 60). Гном скажет, что в последний раз они крепко разругались и вот сейчас он хочет все вернуть. Просит нас пойти с ним вместе к Фельзи и обо всем поговорить с ней. Идем в кабак "Избалованная принцесса" (у переправы к башне круга). Можно сначала самим поболтать с Фельзи, а потом отправить к ней Огрена, а можно сразу доверить все гному. Успех выполнения квеста зависит от того, что Огрен ей скажет. Если будет следовать вашим советам, то все пройдет удачно. И хоть Фельзи вдоволь посмеется над нашим рыжебородым приятелем, после победы над мором они будут вместе и даже обзаведутся ребенком.
Воспоминания голема
Примечание:
квест доступен только с официальным DLC "Каменная пленница".
Шейла, когда ее благосклонность к вам будет больше 50, попросит вас узнать что-нибудь о ее прошлом. Тут важно следующее: к тому моменту вы уже должны будете пройти квест "Совершенная" на стороне Каридина и тем самым узнать, что все големы когда-то были гномами. Если вы пройдете тот же квест на стороне Бранки, Шейла покинет отряд. Итак, вам поручено узнать о прошлом Шейлы. Берем ее в партию и отправляемся на глубинные тропы к перекрестку Каридина. Шейла вспомнит это место и расскажет о проходе к заброшенному тейгу дома Кадаш (маркер появится у вас на карте). Идем туда. Зачищаем местность от порождений тьмы, пробиваясь к центру тейга. Там будет стоять памятник, посвященный жителям тейга, пожертвовавшими собой, став големами, чтобы оборонять гномьи владения от порождений тьмы. Так же там будут перечислены все имена героев. Шейла найдет свое имя и ее память проясниться. Квест завершен.
Dragon Age: Начало
Страж может принять решения, в результате которых спутник может уйти или даже умереть. Если спутник покидает Стража или умирает, его/её снаряжение теряется.
В Dragon Age: Начало девять потенциальных спутников.
Молодой Серый Страж,
один из спутников Героя(ини) Ферелдена,
последний представитель династии Тейринов.
Романтический интерес для Стража-женщины.
Присоединяется: в Остагаре.
Личный квест:
Алистер стремится встретиться с Голданной, женщиной, которую считает своей единоутробной сестрой. С помощью Стража ему в конце концов удается отыскать ее в Денериме. Однако стремление воссоединится с семьей оказывается не взаимным. Голданна обвиняет его в смерти их матери и в том, что пока Алистер "жил как принц", ей приходилось прозябать в бедности.Характер Алистера не изменился:
Алистера огорчает нежелание сестры принять его, однако это едва ли влияет на его мировоззрение.
Алистер ужесточен:
Алистера огорчает нежелание сестры принять его, а помощью Стража он осознает, что стоит пересмотреть свое мировоззрение. Он становится жестче и прагматичней, также он начинает с куда большим спокойствием относится к возможности в будущем стать королем.
Можно казнить его на Собрании земель.
Если Алистер становится королём, отношения закончатся, если Страж не знатного происхождения и Алистер не ужесточён. Даже если он ужесточён, отношения закончатся, если Страж пощадит Логэйна или выберет неправильные реплики в диалоге после Собрания земель. Выберите реплику «Никто не может заставить короля делать то, что он не хочет делать», чтобы убедить Алистера продолжить отношения. Однако, даже если Алистер расстался со Стражем, он сохраняет к ней нежные чувства, хотя и старается избегать говорить об этом в диалогах со Стражем и другими сопартийцами.
Если Страж не согласился на предложение Морриган и взял Алистера на битву с Архидемоном, то он принесёт в себя в жертву даже в том случае, если расстался со Стражем по собственной инициативе.
Если зайти в Амарантайн, когда Сигрун находится в группе, произойдет встреча гномки с её старой подругой Мищей. Окажется, что она когда-то покровительствовала Сигрун, несмотря на то, что та - неприкасаемая, до тех пор, пока Сигрун не подставила её, в результате чего Мища потеряла свое положение в Орзаммаре и была вынуждены уйти на поверхность. После этой встречи Сигрун будет расстроена и захочет извиниться перед старой подругой и даже отдать ей кольцо, которое получила от своего единственного друга в Легионе - Варлана Воллнея. Это активирует квест "Воровское прошлое Сигрун". В нём Командор может помочь Сигрун разобраться в своих чувствах.
Если в финале взять ее в Логово Матери, при встрече с Архитектором Сигрун скептически отнесется к идее изменения порождений тьмы. Она будет возмущена возможностью пойти на сделку с Архитектором. Если Командор решит принять предложение, Сигрун может обвинить его/ее в том, что он(а) не Серый Страж, раз готов(а) пойти на такое. Командор может убедить её в правильности своего решения или вступить с ней в бой и убить.
Големы Амгаррака
Спуститесь под землю для спасения пропавшей экспедиции гномов, которая отправилась искать древние секреты создания ужасных существ... Только вы можете узнать ужасную судьбу, которая их постигла.
Верните своего Стража в строй и исследуйте новые локации, повстречайте новых персонажей и сразитесь с невиданными ранее существами.
Броган Дейс
Брат Джеррика Дейса и опытный воин. Джеррик и Броган были братьями, членами благородного дома Дейс из Орзаммара и кузенами главы дома, Анвера Дейса. Хотя оба были отменными воинами, старший, Джеррик, получил большее признание, чем Броган. Но Броган, казалось, был доволен находиться в тени Джеррика, празднуя победы брата так, словно они были их общими.
Броган – свирепый воин и каждый раз, когда Дом Дейс устраивал набеги на Глубинных тропах, Броган был в передних рядах. Считаясь другими воинами немного наивным и даже простым, большинство соратников считают его твёрдым и надёжным как камень. Верность Брогана никогда не была под вопросом. С братом Джерриком его связывают крепкие узы. Такая братская связь считается редкой среди знати Орзаммара.
Страж и Джеррик находят Брогана пойманным в Тень в тейге Амгаррак. Он стал психически неуравновешенным из-за сильного воздействия чистого лириума, но достаточно устойчивым, чтобы сохранить способность владеть своим оружием. После того, как группа находит труп Дариона, он успешно убеждает Джеррика уничтожить наковальню в Амгарраке, чтобы убедиться, что эксперименты, которые проводились здесь, никогда не повторятся.
Джеррик Дейс
Племянник лорда Анвера Дейса, главы Дома Дейс, и спутник Стража.
У Джеррика растущая репутация гнома, справляющего с любой сложной задачей. Опытный ветеран многих экспедиций на Глубинные тропы, он выжил в Битве за крепость Умгол, последней битве Перина Эдукана, и участвовал в последнем походе, в котором порождений тьмы оттеснили из шахт Орзаммара за Перекрёсток Каридина.
Джеррик Дейс любит использовать длинный меч и кинжал в сражениях. Пиотин называет Джеррика верным союзником и неумолимым врагом, добавляя, что «вы должны быть мудрее, чтобы быть уверенными, что он на твоей стороне». Дейс всегда берёт с собой Малыша, верного бронто, которого он выходил во время своего первого похода. Малыш свирепо верен, удивительно умён и редко покидает своего хозяина.
Правила гласят, что, когда Анвер Дейс умрёт, Дом Дейс может поддержать большинством кандидатуру Джеррика, а не сына Анвера Мандара. Конечно, два кузена – жестокие соперники, дравшиеся друг с другом много раз на арене, и Джеррик всегда выходил победителем. Это соперничество может быть связано с несколькими покушениями на убийство Джеррика, в которых он оставался живым.
Когда учёный Дарион Ольмех пришёл к Дейсам с доказательствами того, что он обнаружил местонахождение тейга Амгаррак, одного из центров, где изучалось создание големов, дом Дейс финансировал и поддержал его экспедицию, посчитав, что это принесёт им богатство и более Высокое положение В обществе. Броган, брат Джеррика, отправился в экспедицию, которая затем пропала без вести. Хоть лорд Анвер Дейс заявил, что экспедиция потеряна и все её участники мертвы, Джеррик не смирился со смертью брата и собрал собственную команду, чтобы отыскать пропавшую экспедицию. В конечном итоге Джеррик обратился за помощью к Серым Стражам.
Верный ручной бронто Джеррика Дейса.
Когда Джеррик вместе со Стражем-Командором отправляется в тейг Амгаррак на поиски пропавшей экспедиции, среди членов которой был брат Джеррика, Броган, Малыш следует за своим хозяином.
Малыш - уникальное существо. Призвать его может лишь Джеррик. Другие персонажи-следопыты не могут его призывать даже при развитом навыке; способность "призыв бронто" не существует.
Из-за того, что Малыш классифицируется как вызванное существо, Джеррик не может вызывать других питомцев следопыта, пока не отзовет его. Но и потом Джеррик снова меняет любое вызванное существо на Малыша. Талант Мастер-Следопыт увеличивает характеристики Малыша.
Ариана и Страж встречаются в пустующей хижине Флемет в Дебрях Коркари. Она рассказывает, что очутилась здесь по поручению своего Хранителя, велевшего отыскать Аша"Беланар. Ариана надеялась, что та поможет отыскать ее дочь, Морриган, которая украла хранимый кланом древний фолиант об элувианах времен Арлатана. Ариана предлагает отправится в Круг Магов на озере Каленхад и поискать зацепки в обширной библиотеке, поскольку книгу принес в клан эльф-маг, сбежавший из Круга.
По прибытии на кладбище Драконьих костей Ариана попросит Стража спросить Морриган о книге и удержит Финна, ждущего изучить действующий элувиан. Во время разговора Морриган скажет, что книга осталась у костра и Ариана может ее забрать, что та и делает, прежде чем покинуть кладбище.
Флориан Финеас Горацио Альдебрант, эсквайр или просто Финн - молодой маг из Круга Ферелдена в Цитадели Кинлох, спутник Серого Cтража.
Финн считает себя лучшим лингвистом Круга и специалистом по истории Древнего Тевинтера, хотя другие маги считают его книжным червем и затворником, тратящим все свое время, просиживая в библиотеке. Финн умён и стремится к знаниям, будь то история эльфов, гномов или древняя магия. Он никогда не был склонен к авантюрам, но жажда знаний способна подтолкнуть Финна покинуть безопасную библиотеку и пуститься в приключения. Сражения, однако, пугают его, а из-за вида собственной крови Финн может упасть в обморок. Он редко проявляет внимание к проблемам других и также редко щадит их чувства, прямо говоря то, что думает. В отличие от большинства магов, не поддерживающих контакта с их семьями, Финн очень близок со своими родителями.
Страж-Командор впервые встречает Финна в библиотеке Башни Круга во время поисков подсказок о содержимом книги, что Морриган украла у клана Арианы. После того, как Страж обнаруживает упоминание термина «элувиан», как-то связанного с целью Морриган, подошедший Финн объясняет, что это волшебное зеркало древних эльфов. Он рассказывает, маги Тевинтера пытались пробудить силу элувианов после падения Арлатана, но смогли лишь использовать их для общения на расстоянии. Финн полагает, что отыскать целый элувиан можно с помощью осколков разбитого, найденного кланом Сабрэ в лесу Бресилиан. Финна крайне интересует тема элувианов, поэтому он присоединится к поискам, даже если для этого придется покинуть Башню, но для начала он предложит попросить совета у того, кто знает о Древнем Тевинтере не по наслышке.
Финн приводит Стража и Ариану в подвал Башни, где хранится "живая" статуя, вместилище духа тевинтерской пророчицы Эленай Зиновиа. Статуя подтвердит, что для поисков понадобятся осколки разбитого элувиана, а также также огни Арлатана. Также она с сожалением заметит, что это ее последний разговор с Финном, так как в Башню он больше не вернется. Это пророчество пугает Финна, но все же он покидает Круг. Скетч – учёный, нервный маг, который становится пугающе способным, когда прижат к стенке. Хоть Скетч и не любит путешествовать, но предпочитает бардовскую Игру жизни в клетке под присмотром храмовников. Скетч знает, когда надо замолчать и часто этим пользуется.
Во время событий Песни Лелианы, Скетч составляет компанию Лелиане и Тагу во время Игры в Денериме. Он очень подозрительно относится ко всему происходящему из-за своего страха. Скетч участвует в проникновении в особняк Ралея, а затем вместе с Лелианой и Тагом попадает в подземелья. Когда Лелиана, Скетч и Сайлас Кортвейт находят тело Тага, Скетч очень переживает, ведь Таг пожертвовал собой, отвлекая стражников. Иначе бы они отрубили магу руки. Так же Скетч участвует в убийстве капитана Ралея.
Гном-наземник, спутник Лелианы. Он нахален, хитёр и прост – великолепный передовой головорез, не задающий лишних вопросов и знающий, что составлять план за него будет кто-нибудь ещё. Предан своим друзьям, даже если переживает не лучшие времена. Странно видеть его в рядах бардов, хотя он утверждает, что нет лучшего места.
Таг помогает Лелиане и Скетчу выполнять задание Маржолайн в Денериме. Попытка вернуть ценные орлесианские бумаги закончилась предательством Маржолайн, и он попадает в темницу, где его пытают и убивают подручные командора Харвина Ралея. Как рассказал Лелиане Скетч, Тага начали пытать из-за его постоянной болтовни, которую он начал, чтобы защитить Скетча от отрубания рук (по мнению охранников, единственного способа сделать мага «безопасным»).
Сайлас Кортвейт
Человек-воин, спутник Лелианы. Во время войны между Ферелденом и Орлеем Сайлас был солдатом. После войны он стал браконьером. За этим занятием его поймал капитан Ралей и посадил в темницу. Он пробыл там уже несколько месяцев, когда его нашла Лелиана.
Лелиана находит его в подземелье Ралея, когда бежит из темницы, в которой оказалась из-за предательства Маржолайн. После того, как Лелиана, Скетч и Сайлас с боем выбрались из подземелий, Сайлас становится членом церкви.
Если в квесте Память Тага Лелиана подарит Сайласу Секиру Тага, он может использовать её как оружие.
Сайлас присоединяется к Лелиане и Скетчу в погоне за Маржолайн и Харвином Ралеем. Когда они настигнут беглецов, Лелиана может (по выбору игрока) поручить Сайласу нанести Ралею последний удар.
Dragon Age: Origins - FAQ: Компаньоны
Игра Dragon Age: Origins является партийной ролевой игрой. Это значит, что по мимо вашего героя с вами будут путешествовать и другие персонажи, компаньоны. Эти персонажи будут располагаться в лагере Героя и вы всегда сможете взять их с собой. Зачастую они не уступают в силе Герою, а некоторые даже превосходят. В игре присутствует такой показатель, как репутация у компаньона. Что это значит? Если репутация будет высокая ваш персонаж-компаньон получит бонус к какому либо атрибуту. Так же откроются возможности для получения квестов от компаньонов и романтические отношения. Если же ваша репутация у компаньона низкая, то он будет с презрением к вам относится, а если показатель репутации достигнет критической точки компаньон может покинуть Героя.
Так как же этого не допустить? Очень просто. Уделяйте вашим компаньонам должное внимание. Выполняйте их квесты, дарите подарки. К каждому компаньону требуется "особенный" подход. К тому же в ваш кодекс частенько будет заносится полезная информация, которая поможет вам завоевать признательность вашего компаньона.
Всего в Dragon Age: Origins существует 10 различных компаньонов, помощью которых вы можете заручится. В этой теме будет опубликована краткая информация по каждому из них.
1. Алистер Класс:
Воин |
Важно: В ходе выполнения этого легкого квеста у вас появиться возможность ужесточить Алистера. Этот момент может серьезно повлиять на его будущее поведение. Чтобы ужесточить Алистера, то после того, как между ним и Голданной состоится разговор скажите ему, что "Каждого волнует лишь он сам".
Если вы ужесточите Алистера и на собрании земель оставите жизнь Логэйну Алистер покинет партию Героя и изъявит желание жениться на Аноре и стать наследником престола. Так же ужесточение влияет и на концовку Героя-девушки, у которой был роман с Алистером. Если Алистер не отдал трон Аноре, а сам изъявил желание стать королем, то лишь Герой-девушка благородного происхождения(предыстория за Кусландов) могла уговорить его пожениться, таким образом став королевой. Если же вы ужесточите Алистера, то он жениться на вашей героине любого происхождения.
Романтические отношения: Романтические отношения с Алистером возможны лишь у Героя женского пола. Для начала романтических отношений просто расспросите Алистера о его жизни в качестве храмовника. Выразите восхищение им. Если показатель его признательности возрастет, то при встрече в лагере Алистер подарит вашей Героине цветок. Это и будет знаком начала романтических отношений.
Подарки: Особыми подарками для Алистера являются амулет его матери и щит Дункана. Амулен находится в письменном столе эрла Редклифа. Щит можно получить в тайном складе Серых Стражей. Расскажет вам о нем Риордан, если вы принесете ему его документы. Так же, Алистер будет вполне не прочь получить от вас рунические камни и различные статуэтки.
Момент кризиса: Алистер покинет Героя лишь в том случае, если вы пощадите на Собрании земель Логэйна.
2. Морриган Класс:
Маг |
3. Лелиана Класс:
Разбойник |
- Поговорите с Лелианой о ее жизни в монастыре и выразите восхищении ее красотой. Скажите, что все послушницы в монастыре блекнут в сравнении с ней
- После выполнения квеста с Маржолайн поговорите с Лелианой в лагере. Спросите ее, как она себя чувствует после случившегося. Далее скажите, что вы понимаете, о чем она говорит. А после скажите, что люди со временем меняются. Если в конце диалога Лелиана заметила, что вы похожи на Маржолайн, то это и будет началом ваших романтических отношений.
Если вы решите ужесточить Лелиану, то после выполнения ее персонального квеста поговорите с ней в лагере и скажите, что Маржолайн во многом права. Убивать других - это часть характера Лелианы.
Подарки: Особенными подарками для Лелианы являются "цветы Андрасте". Так же при разговоре с ловцом нагов в Орзамаре Лелиана попросит Героя купить ей нага. Лелиана будет вам признательна, если вы будете дарить ей различные символы/амулеты Андрасте и прочие церковные предметы.
Момент кризиса: Лелиана покинет группу Героя, если в ходе выполнения квеста "Урна Священного Праха" Герой осквернил прах Андрасте. Если же на момент осквернения урны с прахом Лелианы по близости не было, то она все равно узнает об этом в лагере героя. Но при должной сноровке и большим показателем признательности ее можно будет уговорить остаться. Если вы ужесточили Лелиану в ходе ее персонального квеста, то она не бросит Героя даже в том случаи, если он на ее глазах осквернит урну.
4. Стэн Класс:
Воин |
5. Зевран Класс:
Разбойник |
Подарки: Особые подарки для Зеврана это долийские перчатки, которые можно найти в сундуке, в лесу Брессилиан, а так же антийские сапожки. Сапожки можно найти в деревне Убежище.
Момент кризиса: Когда на вас нападет Тальесен в кварталах Денерима Зевран может покинуть Героя и присоединится к наемному убийце, если его отношение к вас очень негативное. Если же Зевран тепло к вам относится он поможет расправится с Тальесеном. После этого вы должны будете решить, что делать с эльфом, прогнать, или продолжить с ним вместе путешествовать.
6. Винн Класс:
Маг |
7. Огрен Класс:
Воин |
8. Собака Класс:
Воин |
9. Логэйн мак Тир Класс:
Воин |
10. Шейла Примечания: Компаньон Шейла доступна лишь после установки DLC - "Каменная пленница". Так же Шейла обладает различными уникальными способностями, недоступными никому другому. Снаряжения у Шейлы нет. Единственно, что можно так это вставить в голема специальные кристаллы. Первый вид кристаллов влияет на наносимый урон, второй вид на броню. Класс:
Воин |
Личный квест: Персональный квест Шейлы "Память Камня". Он становится доступным в ходе выполнения квеста "Совершенная". В конце данного квеста вам повстречается Каридин. Могучий голем. Если Шейла будет у вас в компании, то она сама расспросит его о месте ее рождения/создания. Тот поведает ей о руинах Кадаш, находящихся на глубинный тропах.
Если же вы не брали с собой голема, то просто поговорите с ней в лагере, после выполнения квеста "Совершенная". Согласитесь ей помочь отыскать место ее создания. Идите в Орзамар и спуститесь на глубинные тропы в любой из Тэйгов. После появления Шейла сама заговорит с Героем и на карте появится отметка Тэйга Кадаш. Отправляйтесь туда и исследуйте руины. там вам повстречаются Порождения Тьмы. В конце вас ждет схватка с могучим Огром. Расправьтесь с ним. Далее Шейла начнет читать записи на каменной пилите. Все, квест окончен.
Романтические отношения: Невозможны.
Подарки: Шейла любит драгоценные камни.
Момент кризиса: Если при выполнении квеста "Совершенная" вы приняли сторону Бранки и пошли против Каридиана, Шейла попытается остановить вас.
Хорошие отношения со спутниками — это бонусы к характеристикам и дополнительные квесты, помощь в моменты кризиса, да и вообще дело хорошее. И если на легкой или средней сложности этим легко пренебречь, то вот на максимальном уже врятли получится (там каждая копеечка на счету).
По состоянию отношения можно разбить:
Значение | Название | Что происходит |
— 100 | Кризис | Могут надавать по шапке или просто слинять из отряда |
от -99 до -26 | Неприязнь | |
от -25 до 25 | Нейтрально | |
от 26 до 75 | Тепло | Появляются дополнительные диалоги о прошлом соратников, могут открыться специализации, а так же смогут появиться квесты |
от 76 до 100 | Дружба | Могут что-то ценное или не очень подарить |
Чтобы начать романтические отношения придется завершить персональный квест сопартийки (мы ж не будем играть за девку, верно?). Стоит помнить, что все соратники (кроме Алистера) покинут отряд, если их показатель отношения снизится до -100. Есть и определенные моменты кризиса – в этих ситуациях персонаж может взбунтоваться и напасть, или покинуть отряд.
В каждой крупной локации есть место начала разговора между спутниками. Эти точки расположены в следующих местах: у входа в Лотеринг (после спуска с Тракта и на мосту), на первом мосту в Редклиффе, на севере Торгового Квартала Денерима, Орзаммарский мост к арене, первый этаж Башни Магов, у входа в лагерь долийцев. Точка работает только раз, чтобы инициировать новый диалог, вам необходимо перезайти в локацию.
Ваш Страж так же может поговорить со своими спутниками, причем в лагере бывает доступно больше разговоров. Иногда соратник может сам подойти к вам в лагере и начать разговор. В его ходе вы можете открыть секретный квест (например, орзаммарский Наг для Лелианы), а так же повысить или понизить Влияние.
Для всех соратников существуют подарки, способные повысить влияние. Чаще всего подарки предпочитаются одним соратником, и мало влияют на других. Некоторые подарки являются особыми, и после вручения запустится специальный диалог. За первый врученный подарок соратник поднимет одобрение на 10 баллов, за второй 9, и за каждый последующий – на 1 очко меньше, чем предыдущий (но не меньше 1). Особые подарки способны поднять Одобрение больше чем на 10. Обычно это происходит, когда соратник попросит об определенной вещи.
Неспециализированные подарки имеют первичную ценность +5, а за дарение вещи соратнику с негативным отношением баллы влияния за него снижаются вдвое (но остаются не ниже 1). Проще всего поднимать Влияние с помощью диалогов или в ходе прохождения игры (на некоторые ваши выборы спутники могут увеличивать или снижать Одобрение), а спутник, к которому ваш Страж имеет романтический интерес, может очень быстро поднять его до 100. Подарки в таких случаях стоит придерживать, чтобы с их помощью доводить необходимые баллы влияния до отметок, инициирующих новый диалог или квест, или заглаживать неодобрение вашим выбором в той или иной ситуации.
Алистер
Алистер присоединится к вам по сюжету в Остагаре и будет единственным спутником, который не уйдет из группы даже при отношении в -100, даже выгнать его не получится вплоть до его момента кризиса. При высоком Одобрении Алистер научит вашего Стража, как быть Храмовником.
Персональный квест – Семья Алистера
При первом посещении Редклиффа Алистер расскажет свою биографию, а при высоком Одобрении при следующем разговоре упомянет о сестре по имени Голданна и попросит навестить ее в Денериме. Дом Голданны расположен в Торговом Квартале рядом с кузней Вейда и изначально не помечен на карте – чтобы проявился вход, подойдите к нему с Алистером поближе. Внутри ждет небольшой разговор с Голданной, причем от ваших ответов ничего не зависит. На выходе Алистер попытается обсудить произошедшее.
Момент кризиса
Алистер покинет отряд в случае, если вы оставите в живых Логейна на Собрании Земель. Если вы ужесточили его, Алистер может остаться королем, в противном случае его потребует казнить Анора. Соглашаться с ней или нет – уже не имеет значения, так или иначе, Алистер больше не появится.
Морриган
Морька вступит в отряд по настоянию Флемет после спасения Стражей из Башни Ишала. Ее можно прогнать, но если она останется, то это раскроет дополнительные варианты концовки игры. Так же она может научить специализации Мага-Оборотня. Этой мадам нравится, когда мы поступаем жестко, и она не любит помогать всем подряд. Смягчить Морриган можно после вручения Золотого Зеркальца, попросив взамен быть добрее к людям. После этого она будет меньше снижать Одобрение.
Персональный квест – Гримуар Флемет
После посещения Башни Магов Морриган расскажет, что в прошлом какой-то храмовник украл у ее матери важный Черный Гриммуар и попросит его найти. Книга находится в сундуке в кабинете Ирвинга. При следующем заходе в лагерь Морриган попросит убить Флемет, найти ее настоящий гриммуар, и расскажет, что узнала из этой книги. Теперь вы можете вернуться в Хижину Флемет. Ее хозяйка может просто отдать книгу и попросить сказать Морриган, что вы ее убили. При вашем не согласии, пойдет бой с Флемет-драконицей. В качестве бонуса за последний вы получите новую мантию для Морриган. Вернув ведьме гриммуар, вы завершите квест.
Морриган как романтический интерес
Нужно поговорить с Морриган о Флемет, и когда Влияние достигнет 30, можно пригласить ее в палатку, хотя ведьма может сделать то же самое сама. После вручения Гриммуара Флемет она признается в своих чувствах и откажется делить с вами ложе. Ее подарок в знак чувств – волшебное кольцо. Счастливой концовки с Морриган в игре нет.
Момент кризиса
Первый момент случится перед финальной битвой. Морриган сделает заманчивое предложение, и если вы откажетесь, сразу вас покинет. Если вы согласитесь на ритуал, то Морриган уйдет сразу после победы над Архидемоном.
Лилиана
Лелиана попросится в группу в лотерингской таверне посте стычки с солдатами Логейна. Она может раскрыть вам специализацию Барда. Прелестного Нага поможет поймать Праздный Гном.
Персональный квест — Прошлое Лелианы
Для начала нужно поговорить с Лелианой об орлейских бардах, а при следующем посещении Лагеря – о Марджолайн, ее наставнице. После этого при переходе по карте мира произойдет случайная встреча-стычка с отрядом разбойников, предводитель которых поле боя расскажет, что его наняли, чтобы убить Лелиану. Бард выскажет предположение, что за нападением стоит Марджолайн и попросит найти ее в Денериме (это будет дом в Торговом Квартале). Разговор с Марджолайн может закончиться мирно или боем, а потом Лелиана скажет, что ей нужно подумать.
В лагере она поделится своими сомнениями о сходстве с Марджолайн. Если вы хотите ужесточить ее, утверждайте, что удовольствие от победы над противниками есть часть ее самой, и отрицать этого не стоит. Ужесточение может повлиять на концовку для Лелианы.
Лелиана как романтический интерес
Лелиана дает только две возможности начать отношения. Достигшему Влияния в 25 баллов нужно спросить, «что такая девушка делала в Лотерингской церкви» и сделать комплимент ее внешности. При правильно развивающемся романе Лелиана подарит вам кольцо.
Если пропустили первую возможность (или разорвали отношения ради флирта с другим спутником), то снова начать встречаться можно будет после завершения персонального квеста Лелианы – в разговоре-обсуждении произошедшего сообщите ей, что люди со временем меняются. Когда она заметит, что ваш Страж напоминает ей бывшую наставницу, можно удостовериться, что ее отношения снова находятся на шкале Романа. Лелиана пригласит провести ночь вместе, когда отношения с ней достигнут метки любовь — самим пригласить ее в палатку не удастся.
Момент кризиса
Произойдет в Перчатке (квест Урна Священного Праха) — если вы оскверните Прах и Лелиана находится в группе, то она нападет на вас. Если она оставалась в лагере, она попытается уйти, когда вы вернетесь (при наличии прокачанного Убеждения можно уговорить ее не уходить). Ужесточенная Лелиана не покинет группу даже при осквернении Урны.
Зевран
Группа наемников во главе с Зевраном нападет при переходе по карте мира после выполнения одного из сюжетных квестов. Расправившись с нападающими, вы можете прикончить Зеврана или взять его в группу. Он может научить вас специализации Убийца.
Момент кризиса
Персонального квеста у Зеврана нет. Момент кризиса происходит ближе к концу игры при переходе между Денеримскими мини-локациями (иметь Зеврана в группе необязательно), когда вы наткнетесь на бывшего соратника Зеврана по имени Талисен, который предложит ему вернуться к Воронам, завершив свое последнее задание. Если отношение Зеврана к вам низкое или отрицательное, он присоединится к наемникам и нападет на вас. Если оно более-менее позитивное, то Зевран отступит в сторону, предоставив вам разобраться с Талисеном самостоятельно. Если Влияние на бывшего наемного убийцу достаточно высоко (и тем более в случае романа) Зевран будет биться вместе с вами.
Если отношения с Зевраном дружеские, после боя он попытается уйти из группы. Можно уговорить его остаться ради сокровищ, которые вы находите во время путешествий, или, если его отношение более высокое – просто как друга. Если у вас с Зевраном роман, то пытаться уйти он не будет. Однако если вы разорвете роман на метке любовь, Зевран покинет группу.
Мабари
Если вы играете за Знатного человека, то мабари вы получите еще в прологе. Во всех остальных случаях пес присоединится к вам (если вы его не прогоните) после выполнения квеста Псаря в Остагаре, при переходе от Хижины Флемет в Лотеринг.
Одобрение мабари изначально будет 100, поэтому дарить ему съедобные подарки можно просто так. Так же пес может притаскивать вам подарки для других спутников, книги со страничками из Кодекса, магический посох или часть сета доспехов. Практически в каждой локации имеется ориентир, который мабари может пометить, что обеспечит ему увеличение характеристик на этой территории. Собственно с мабари диалогов нет, но остальные ваши спутники то и дело общаются с псом.
Стен
Стена можно вызволить из клетки в Лотеринге, где он сидит без еды и воды, отбывая наказание за убийство крестьянской семьи, и позвать искупать свои грехи в битве с Порождениями Тьмы. Можно взломать замок или получить ключ от Преподобной матери.
Персональный квест – Меч Бересаада
Расспросив Стена о причинах кровавой бойни, он расскажет, что был безумно огорчен потерей своего меча, без которого не может вернуться на родину. Чтобы найти меч, поговорите сначала с мародером у озера Каленхад, потом с торговцем Фарином у входа в Орзаммар, и под конец – с гномом Двином в Редклиффе. Меч можно вытребовать, выкупить, или, в случае если гном погиб – взять из сундука в его доме.
Момент кризиса
Если Стен сопровождает вас в деревне Убежище (квест Урна священного Праха), то выскажет недовольство тратой времени на всякую ерунду. Если вам не удастся убедить Стена в том, что визит сюда необходим, он вызовет вас на поединок. Если вы проиграете, он покинет отряд, а если победите – останется. Если Одобрение Стена высоко, то он решит не уходить, и даже если вы согласитесь на поединок, он не поднимет меч.
Винн
Винн может вступить в отряд в Башне Магов, куда вы отправитесь по сюжетному квесту Разорванный Круг. Для этого нужно встать на сторону магов или предложить разобраться на месте. Если вы хотите иметь в союзниках храмовников и не желаете терять Винн, то вы можете позволить Демону Гордыни уничтожить Ирвинга и остальных магов или спасти его, а потом предложить Грегору изолировать остатки Круга.
Персональный квест – Сожаление Винн
При переходе по карте мира вы столкнетесь с засадой Порождений Тьмы, и после боя Винн упадет в обморок. Придя в себя, она признается, что на мгновение решила, что всё уже кончено. Если спросить, что она хотела этим сказать, Винн пообещает рассказать эту историю на следующей остановке. При следующем заходе в лагерь Винн расскажет о том, что недавно произошло с ней, после чего у вас появится возможность спросить, не боится ли Винн смерти, и сожалеет ли она о чем-нибудь в своей жизни. В результате Винн расскажет вам еще одну историю – про своего ученика Анейрина. Об Анейрине может рассказать Сарен в лагере долийцев, а самого эльфа вы найдете в Восточном Бресилиане. После разговора с ним квест завершится, а Винн получит новую способность.
Момент кризиса
Винн атакует вас если вы при первой встрече с ней или Каллену чуть позже заявите о том, что пришли уничтожать магов. Так же она нападет, если заподозрит, что ваш Страж или Морриган – маги крови и вам не удастся ее переубедить. Это обычно случается в Башне Магов, а потом вы можете не только пользоваться умениями Магии Крови в ее присутствии, но и саму Винн обучить этой специализации. Так же Винн взбунтуется, если присутствовала при Осквернении Праха, если же она оставалась в лагере, то при вашем следующем возвращении туда объявит о своем уходе.
Огрен
Огрен попросится в отряд при входе на Глубинные тропы, куда вы отправитесь по сюжетному квесту Совершенная. Огрен может раскрыть вам специализацию Берсерка.
Персональный квест – Старая Любовь Огрена
Имея высокое Одобрение Огрена вы можете услышать о его бывшей возлюбленной Фельзи и о желании гнома помириться с ней. Чтобы получить больше баллов одобрения, отправляйтесь в таверну «Избалованная принцесса» у озера Каленхад без Огрена и поговорите с ней. Потом расскажите об этом Огрену, убедив, что предварительная разведка была необходима, и возьмите его с собой для повторного разговора. По его ходу вы можете помогать Огрену, и в этом случае парочка снова сойдется, а гном сильно прибавит вам в Одобрении. В противном случае Фельзи прогонит Огрена, а он в свою очередь сильно обидится на вас. Разговор с Фельзи завершит квест, и его окончание повлияет на эпилог для Огрена. Момента кризиса у него нет.
Логейн
Логейна можно присоединить к отряду после Собрания Земель, если вы его пощадите. Алистер при этом вас покинет, поэтому Логейн так же специализируется на мече со щитом. Для него не существует особых подарков, персональных квестов и моментов кризиса. Его Одобрение невозможно довести до отметки Дружба — максимум оно останется Уважением.