Детская игра вам барыня прислала 100 рублей. К вам приехала Мадам: игры нашего детства

Цель: развитие воображения, эмоционально-волевых процессов. Формировать умения подбирать синонимы и задавать вопросы.

Материал: мяч

Советы по игре: Вопросы нужно задавать ребенку в довольно быстром темпе. Если ребенок долго молчит, следует напомнить вопрос и попросить ответить. Если данный вопрос вызывает у ребенка затруднения, можно перейти к следующему вопросу. Иногда дети пытаются отвечать жестами, мимикой, движениями, кивают головой. В этом случае надо попросить высказываться словами. Взрослый может сказать, что он не понимает ответа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 47»

КОНСПЕКТ

Игровой деятельности с детьми

подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №7 «Дюймовочка»

Игра «Да и нет не говори, черный, белый не бери!»

Составила и провела:

Воспитатель Вербина Е.Ю.

г. Заволжье

2015год

Цель: развитие воображения, эмоционально-волевых процессов. Формировать умения подбирать синонимы и задавать вопросы.

Материал: мяч

Советы по игре: Вопросы нужно задавать ребенку в довольно быстром темпе. Если ребенок долго молчит, следует напомнить вопрос и попросить ответить. Если данный вопрос вызывает у ребенка затруднения, можно перейти к следующему вопросу. Иногда дети пытаются отвечать жестами, мимикой, движениями, кивают головой. В этом случае надо попросить высказываться словами. Взрослый может сказать, что он не понимает ответа.

«Да и нет не говори, черный, белый не бери»

Ход игры

Ответы детей

Вы любите играть?

А в какие игры вы любите играть?

Давайте с вами поиграем в интересную игру! Хотите?

Я буду по очереди задавать вам вопросы и кидать мяч тому, кто будет отвечать, а вы будете на них отвечать.

Но при этом нельзя говорить слова: «Да», «Нет», «не», «черное», «белое».

Например, нельзя говорить «не бывает», «не хочу», «не знаю». Запомнили правила игры?

Так какие слова нельзя употреблять в игре?

Итак, начнем.

  1. Ты ходишь в школу?
  2. Ты любишь конфеты?
  3. Ты видел желтые конфеты?
  4. Конфеты горькие?
  5. Ночью луна светит?
  6. Зимой деревья зеленые?
  7. Кошка разговаривает человеческим голосом?
  8. Ты умеешь летать?
  9. Ты любишь смотреть мультфильмы по телевизору?
  10. Баба Яга добрая?
  11. Ты мальчик? (девочка)
  12. Тебя Илюша зовут?
  13. Ты умеешь ходить по потолку?
  14. С кем ты живешь?
  15. Какого цвета снег?
  16. Какие сказки ты любишь?
  17. Собака боится кошки?
  18. Продавец лечит детей?
  19. Ты сейчас спишь?
  20. Ты добрая?
  21. Осенью листья желтеют?

По окончанию игры взрослый спрашивает: «Ребята вам понравилась игра?

Какие слова нельзя было говорить? Назовите их.

А кто допускал ошибки? Какие ты слова говорил?

Ты говорил эти слова? А почему ты их говорил?»

Молодцы, вы почти все были внимательными. Даня и Вика мы с тобой в свободное время поиграем, и вы тоже научитесь играть в эту игру

да

в мячик, шашки, Кот и Мыши…

да

да

да, нет, не, черное, белое

ответы детей!

да.

да, нет, не, черное, белое

да. Потому что ошибался…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Хлеб – всему голова» Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Коррекционно-образовательные задачи:Уточнение представлений детей о разнообразии хлебобулочных и кондитерских изделий.Обучение анализу и умение делать простейшие умозаключения.Активизация знаний детей...

«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и...

Конспект ООД «Развитие речи» с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности. Тема: Увлекательное путешествие к богатырям земли русской.

Технология развития связной речи дошкольников Сидарчук Т.А., Хоменко Н.Н. Описание картины на основе восприятия объектов картины разными органов чувств. Составление рассказов от лица разных объектов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием...

Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»

Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Капелька света»

Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов.Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту....


«Я знаю пять имен девочек…» - помните, как в детстве мы настукивали по мячу, стараясь быстро вспомнить пять имен девочек, пять растений, пять городов… А как мы горевали, когда родители звали нас с улицы домой или, того хуже, в наказание нам говорили: «Все, никакой улицы, будешь сидеть дома!».

www.seinajokiholiday.ru

Во что сейчас играют наши дети? Почему на улицах чаще встречаются мамы с маленькими детками, и даже на даче или в деревне родители жалуются, что дети сидят за компьютерными играми или за просмотром телевизора? Может, не знают, во что поиграть? Давайте вместе вспомним наши любимые детские забавы и обучим игре наших детей.

В прятки, крокодила, съедобное-несъедобное или испорченный телефон, думаю, играют и сейчас. Но есть еще много интересных игр, которые оказались незаслуженно забытыми!

Итак, наш ТОП-10 игр из детства:

  • «Вожатый, вожатый, подай пионера!» или «Красная Шапочка, белое перо…»

Количество игроков: от четырёх и более

Как играть: Игроки разбиваются на две команды и становятся в две шеренги на расстоянии нескольких метров друг напротив друга, крепко взявшись за руки. «Вожатый, вожатый, подай пионера (Олю, Мишу …)», - вызывает на бой игрока команда противника.

Или в другом варианте: «Красная Шапочка, белое перо, дай нам Вику (Ваню…) и больше никого!». Вызванный игрок должен с разбега разорвать сцепленные руки. Вызывающие очень крепко держаться за руки, чтобы «цепь» не разорвалась.

Если же игроку удается это сделать, то он уводит в свою команду дополнительного игрока из команды проигравших. Если ребенку не удалось разорвать цепочку из рук, он остается в новой команде.

Что развивает: игра развивает силу, выносливость, дети учатся работать в команде…

  • «Море волнуется - раз, море волнуется - два»

Как играть: Ведущий отворачивается и произносит слова: «Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, морская (лесная, звериная, или любая) фигура, на месте замри!» Остальные игроки в этот момент двигаются в любом порядке.

Как только ведущий произносит «Замри!», все должны замереть в интересной и необычной позе, учитывая тему, заданную ведущим. При этом нельзя шевелиться. Ведущий медленно обходит всех участников. Кто первый пошевелится или засмеется, тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто продержится дольше всех.

Плюсы: игра развивает воображение, артистичность, спонтанность, тренирует вестибулярный аппарат, развивает координацию движений.


www.hgb.com.br

  • «Бабушка, распутай нитки!»

Как играть: Ведущий отворачивается. Игроки становятся в круг, берутся за руки и стараются запутаться в невообразимый клубок. Можно переступать через руки, перекручиваться. Главное условие - не разрывать рук.

Запутавшиеся вызывают ведущего: «Бабушка, распутай нитки!» Ведущий должен распутать всех участников игры. Руки разрывать нельзя. Если кто-то отпустил ладошку, игра заканчивается.

Плюсы: игра помогает развивать гибкость, ловкость, воображение, логику.

  • Подвижная игра «Выбивалы»

Как играть: Два игрока стоят друг напротив друга на достаточно большом расстоянии. Между ними бегает толпа играющих. Их задача - увернуться от мяча. В кого попадет мяч, тот становится на место выбивающего.

Чем полезна: игра развивает ловкость, быстроту реакций.

  • Игра с резинкой «Олимпиада»

Количество игроков: от четырех и более

Как играть: Игроки делятся на две равные команды. Одна команда берет резинку в руки и произносит: «О-лим-пи-а-да! Раз-два-три!». При этом команда старается как можно больше запутать резинку. На нее можно наступать, скручивать, меняться местами и т.д.

Только держать резиночку нужно в том месте, где и взялись за нее. На счет "три" игроки замирают, в итоге получается "паутинка" из резиночки. Игроки другой команды должны по очереди пролезть через «паутинку» на другую сторону, не касаясь резинки.

Можно пролезать в маленькие треугольники в паутинке, перепрыгивать через нее, проползать по земле и т.д. Можно усложнить задачу тем, чтобы каждый игрок не повторял путь предыдущего игрока, а выбирал свой. Если кто-то задел резиночку, игроки меняются местами. Если нет, то игра начинается заново.

Плюсы: игра развивает гибкость, ловкость, творческое мышление.


www.domiknadereve.com

  • Штандер

Количество игроков: от трех и более

Как играть: Ведущий подбрасывает высоко вверх мяч и называет имя любого игрока, который должен поймать мяч. Все остальные убегают. Как только мяч оказывается в руках игрока, тот кричит "Штандер!" и все остальные немедленно останавливаются.

Тогда игрок с мячом мысленно оценивает расстояние до какого-нибудь игрока и называет его, например: «До Леши два гиганта (большие шаги), четыре лилипута (маленькие шажки, стопа к стопе), три кастрюльки (прыжки, присев), два верблюда (плевки), восемь зонтиков (повороты вокруг своей оси)».

Можно придумать свои измерения. Если ведущий таким образом добирается до выбранного игрока, то тот становится ведущим.

Что развивает: ловкость, умение анализировать ситуацию, внимательность, расчётливость.

  • Картошка

Количество игроков: от трех и более

Как играть: Играющие становятся в круг. Начинают быстро бросать мяч друг другу. Кто упустил мяч, тот становится «картошкой» и садится в центр круга. Оставшиеся игроки могут выбить мячом «картошку». Тогда игрок снова становится в круг. Игру можно усложнить, взяв два мяча, а не один.

Что развивает: ловкость, внимательность

  • Ножики

Количество игроков: от двух и более.

Как играть: На земле нужно начертить большой круг и поделить на «царства», чтобы каждому игроку поровну. Игроки по очереди бросают ножик в землю соперника. Если ножик воткнулся в землю, то отрезают часть «царства», проводя линию строго параллельно лезвию ножа, присоединяя эту землю к своей.

Если нож упал, а не воткнулся в землю, то ход переходит к другому игроку. Задача - захватить все «царство» соперника.

Что развивает: внимательность, осторожность.

  • «Колечко»

Количество игроков: от трех и более.

Как играть: Ведущему дается колечко, которое он зажимает между двумя ладошками. Игроки садятся и также складывают ладони, как лодочки. Ведущий подходит по очереди к каждому и вкладывает свои ладони в ладони игроков. Одному из них ведущий незаметно опускает колечко.

При этом можно путать игроков, мимикой или жестами, показывая, где колечко. Обойдя всех, ведущий говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у кого в ладонях оказалось колечко, должен быстро выскочить, чтобы его не задержали другие участники. Если ему это удастся, он становится ведущим, если нет - выбывает из игры.

Что развивает: наблюдательность, актерское мастерство, ловкость, быстроту реакций.

  • Вы поедете на бал?

Количество игроков: от двух и более

Как играть: Ведущий произносит: «Да» и «Нет» не говорите, черное и белое не называйте. Вы поедете на бал?» Потом он начинает задавать игроку самые разные уточняющие вопросы: на чем поедет, что наденет, какого цвета будет наряд, весело ли ему там и т.д.

Его задача — запутать игрока. Игроку нужно ответить на вопросы, не используя слова «да», «нет», «черный», «белый».

Плюсы: развивает внимательность, умение нестандартно мыслить, коммуникативные навыки.

Дорогие читатели! А во что играли вы в детстве? Давайте напомним другу! Ждем ваши комментарии.

Активная игра

От 2 до 3 игроков

Не регламентировано

Описание

“Вы поедете на бал?” – словесная игра, в основном подходящая для девочек. Второе название “Барышня – мадам”. Игра развивает мышление, учит следить за собственной речью и концентрировать свое внимание.

Правила

Выбирается тот, кто будет водить и он произносит следующие слова: “Да и нет не говорите, черное с белым не берите, вы поедете на бал?”. Отсюда и вытекают правила. Тот у кого спрашивают, не может отвечать “да” или “нет” и называть в ответ “черное” или “белое”. Задача водящего запутать отвечающего и задавать вопросы как можно быстрее, меняя интонацию. Или, например, сначала задавать вопросы не требующие таких ответов. Если отвечающий ошибся, то он становится водящим.

Для более продвинутых, есть усложненная версия со своими стишками:

– Барыня прислала 100 рублей
И коробочку соплей
“Да” и “нет” не говорить,
В черном-белом не ходить,
“Р” не выговаривать
Вы поедете на бал?

– Вам барышня прислала кусочек одеяла
Велела не смеяться,
Губки бантиком не делать,
“Да” и “нет” не говорить,
Черно с белым не носить.
Вы поедете на бал?

Вам барышня-мадам
Прикатила чемодан,
Велела не смеяться, не улыбаться,
Губки бантиком не делать, “да” и “нет” не говорить,
Черный с белым не носить.
Вы поедете на бал?

Игра «Барышня Мадам» — «Да и нет не говорить, черное, белое не называть»: как играть?

  • Статья ознакомит с правилами забавной игры, основанной на разговоре играющих, для совместного времяпрепровождения. Минимальное количество игроков — два человека. Максимальное количество игроков – трое.
  • Игра популярна среди девочек, но мальчики также могут принимать участие. В некоторых школах дошкольникам предлагают поучаствовать в игре во время прохождения собеседования.

Игра «Барышня Мадам» – «Да и нет не говорить, черное с белым не носить»: правила игры

В чем же суть игры? Начинается игра с выбора ведущего. На него возлагается ответственная роль: произносить присказки участникам и придумывать вопросы, усыпляющие их бдительность. Ведь интрига состоит в том, чтобы игрок произнес запретное слово.

Минимальное количество игроков — 2 человека

Уловив суть игры, дети могут самостоятельно придумывать каверзные вопросы для игроков.

Начинается игра с присказки ведущего:

Да и нет не говорите,
Черное с белым не берите,
Вы поедете на бал?

Ответ игрока (варианты):

— Вероятно (может быть, наверное)

  • После того, как ведущий получит первый ответ, он продолжает спрашивать участников игры, пока не подловит кого-то, заставив ответить запретным словом.
  • Если участник игры произнес одно из «запретных» слов, то он меняется с другим игроком ролями.
  • Игра втроем предполагает, что двое из участников в порядке очереди обращаются с вопросами, а третий игрок отвечает на них.

У ведущего игры «Барышня Мадам» есть несколько стратегий, помогающих «подловить» участников

Задача водящего: Отвлекать игрока вопросами, на которые не нужно отвечать «запрещенными» словами.

Ведущий может перейти неожиданно к провокационному вопросу и участник игры проиграет, сказав «да» или «нет».

Пример разговора между водящим и игроком:

Да и нет не говорите,
Черное и белое не надевайте,
Вы поедете на бал?
- Возможно
- А в чем вы будете ехать?
- В лимузине
- А кто будет с вами?
- Знакомый
- И, скорее всего, вы наденете самый красивый наряд?
-Надену
-А ехать будете быстро?
-Медленно
-А прибудете вовремя?
— Как раз к началу.
— А танцевать будете?
- Да ОЙ!!!

Из видеоролика вы узнаете, как проходит игра «Вы поедете на бал?».

Видео: Челлендж «Барышня Мадам»

Игра «Барышня Мадам» – «Да и нет не говорить, черное с белым не носить, вы поедите на бал?»: список вопросов

  • Мы рассмотрели простой пример вопросов игры «Барышня-мадам». Но предусмотрен и усложненный, представляющий интерес для преуспевших в этой игре.
  • Условия сохраняются, но список запретов дополняется на выбор водящего. Например, запрет на конкретную букву: «Р» или «Н».

Игра «Барышня Мадам» развивает внимательность детей. Найти решение, помогающее улучшить концентрацию внимания, можно не только в научных работах по педагогике и детской психологи. Среди простых и доступных решений – детские словесные игры.

Какие же вопросы может задавать ведущий?

  • Вы поедете на бал?
  • Вы поедете в корыте?
  • Вы поедете на бал в старом туалете?
  • Вы поедете на бал в карете?
  • Вы поедете на серых рысаках?
  • Вы поедете в бальном платье?
  • В розовом?
  • Его сошьет ваша портниха?
  • Вы будете на балу лучшей красавицей?
  • Вы будете танцевать?
  • Вы будете пить шампанское?
  • Шампанское не будете? А что? Газировку?
  • А кавалера на танец пригласите?
  • И петь будете?
  • Будете читать стихи?

Предлагаем не медлить и переходить от теории к практике. Тем более, что в нашей статье вы найдете не только классические варианты ответов на вопросы ведущего, но и более сложные.

  • Последние рассчитаны на игроков, которые уже достаточно развили свое внимание, чтобы не произносить «запретные» слова или не допускать в ответах новые ограничения.

В игре ведущий может запретить называть какой-то цвет

Какие ограничения возможны в игре «Барыня Мадам»?

  • Ведущий «запрещает» называть какой-либо цвет. Например, розовый или желтый.
  • Ведущий в присказке ограничивает ответы игроков, запрещая произносить слово «никогда».

Игра хороша тем, что дети могут тренироваться в развитии концентрации внимания в любом месте: по дороге из школы или детского сада домой, во время экскурсии или на переменке. При выполнении упражнений на внимание важны все три уровня развития: физический, психологический и умственный.

Ребенок будет увлеченно отвечать на вопросы только в том случае, если взрослый, выступающий в роли ведущего, будет не только задавать каверзные вопросы в ожидании очередной ошибки, но и будет предлагать малышу самому задавать вопросы.

В таком случае ребенок будет включаться в игру эмоционально, не прекращая отвечать на простые вопросы.
Чтобы ребенок охотнее принимал участие в словесной игре, нужны позитивные моменты и положительные эмоции.

На что обратить внимание?

  • Важно, чтобы юный игрок не переутомлялся во время игры. Потому ведущий должен задавать простые вопросы с небольшими промежутками во времени.
  • Ребенку будет легче подбирать правильные ответы, если ведущий повторяет одни и те же вопросы. В таком случае «запретные» слова легче отслеживаются «слуховым вниманием».

Игра «Барышня Мадам» поможет весело провести время

Ведущий должен следить за настроем ребенка и задавать финальные вопросы только на позитиве, проявляя творческую находчивость и терпение.

  • С какого же возраста лучше начинать игру «Барыня Мадам»? Попробовать поиграть в словесную игру можно с 3-х летним малышом. Но для ребенка постарше (с 4-х лет) игра будет интересней.
  • В чем же состоит интрига игры? Участникам нужно так подбирать ответы, чтобы ненароком не нарушились правила пресловутой Мадам. В противном случае игрок выбывает из игры. В числе запретов числятся и повторения.
  • Потому отвечающий на вопросы ведущего должен соглашаться с прозвучавшими утверждениями: на бал отправиться он в синем платье, цвет этот очень ему идет. Отвечать нужно, стараясь не смеяться. Если не спешить и стараться отвечать по правилам, то игра может сильно затянуться, пока ведущему уже будет сложно задавать свои каверзные вопросы.
  • Преимущество на стороне того игрока, который знает много слов и синонимов. В таком случае игрока точно «пустят» на бал.
  • Игра полезна тем, что учит выкручиваться из любых историй, подбирая верные варианты ответов.
  • В подтверждение сказанного можно привести следующий пример: при нарушении правил дорожного движения, если вас остановит полицейский, то лучше не произносить «да» или «нет», а также не стоит передавать полицейскому документы и улыбаться.
  • Тот же принцип поведения уместен, если вы пришли на работу с опозданием и от начальника последовали каверзные вопросы.

Натренировавшись в игре «Барышня Мадам» и следуя правилам, вы сможете без труда находить и подбирать ответы во время серьезных словесных баталий.

Видео: ВЫЗОВ! Барышня-мадам CHALLENGE!