Что делать с артефактами в сталкере. Артефакты в сталкер тень чернобыля - Тень чернобыля - Каталог статей - Stalker

Аномалии - это не только угроза жизни сталкеров, но и источник их дохода. В процессе взаимодействия с окружающей средой они рождают так называемые артефакты, обладающие определёнными свойствами. Артефакты имеют высокую цену, что объясняется их свойствами или внешним видом. Одинаковые виды артефактов в разных частях серии игр не встречаются, хотя многие артефакты могут иметь сходное название или внешний вид.

В игре «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» артефакты можно найти без использования какой-либо дополнительной аппаратуры. В последующих играх артефакты можно найти только с помощью специальных детекторов. В данном случае артефакты и некоторые аномалии появляются в поле зрения только при сканировании местности детектором. Существует несколько видов детекторов:
«Отклик» - старейшая модель детектора. Способна определять только присутствие артефактов и расстояние до них с помощью звуковых сигналов. Расстояние определяется периодичностью звуковых сигналов.
«Медведь» - в строении детектора присутствует локатор аномальных образований и светодиодное табло. Это позволяет реагировать на месторасположение артефакта и определять, в какой стороне от детектора располагается артефакт. Расстояние до артефакта определяется звуковыми сигналами.
«Велес» - детектор показывает расположение артефактов на специальном экране.
«Сварог» - по конструкции данный детектор схож с «Велесом». Однако способен определять расположение не только артефактов, но и аномалий. Теоретически детектор позволял обнаружить аномальные образования, ещё не известные науке во время действия сюжета серии.
[править]
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
[править]
Трамплин
Артефакты данного вида радиоактивны, но формируют слабое защитное поле, повышающее устойчивость к пулевым ранениям.
Медуза

Каменный цветок
Красивое образование с зеркальной поверхностью и желто-красными вкраплениями. Представляет собой спрессованные и причудливо изогнутые сильной гравитацией остатки растений, почвы и вообще всего, что попадает в непосредственную близость от аномалии. Из-за металлических вкраплений в свете костра светится, успокаивая хозяина.
Ночная Звезда
Редкий артефакт. Красивое образование с зеркальной поверхностью и цветными фосфоресцирующими вкраплениями. Ночью освещает зеленоватым светом все вокруг себя в радиусе 1-2 метра, за что и получил у сталкеров такое название. В свете костра обладает успокаивающим свойством. Представляет собой спрессованные и причудливо изогнутые сильной гравитацией остатки растений, почвы и вообще всего, что попадает в непосредственную близость от аномалии.
[править]
Воронка
Артефакты данного вида радиоактивны, но уплотняют кожу, повышая устойчивость к ножевым ранениям и ударам когтями.
Выверт
Представляет собой спрессованные и причудливо изогнутые сильной гравитацией остатки растений, почвы и вообще всего, что попадает в непосредственную близость от аномалии.
Грави
Красивый артефакт. Представляет собой спрессованные и причудливо изогнутые сильной гравитацией остатки растений, почвы и вообще всего, что попадает в непосредственную близость к аномалии.
Золотая Рыбка
Красивое образование с зеркальной поверхностью. Ночью освещает пространство вокруг себя в радиусе 1-2 метра. Представляет собой спрессованные и причудливо изогнутые сильной гравитацией остатки растений, почвы и вообще всего, что попадает в аномалию в момент разрядки.
[править]
Карусель
Артефакты данного вида повышают скорость регенерации клеток, но тело становится более чувствительным к разрывам, ударам и пулевым ранениям.
Кровь Камня
Представляет собой уродливое красноватое образование из спрессованных и причудливо изогнутых полимеризированных остатков растений, почвы и костей. Артефакт стимулирует рост и развитие молодых клеток, правда весьма уязвимых к различным физическим воздействиям.
Ломоть мяса
Представляет собой уродливое желтоватое образование из спрессованных и причудливо изогнутых полимеризированных остатков растений, почвы и костей. Артефакт стимулирует рост и развитие молодых клеток, правда весьма уязвимых к различным физическим воздействиям.
Душа
Редкий артефакт. Представляет собой желтовато-красное блестящее образование из спрессованных и причудливо изогнутых полимеризированных остатков растений, почвы и костей. При ношении на поясе значительно ускоряется заживление ран.
[править]
Электра
Эти артефакты повышают выносливость, но снижают устойчивость к электрошоку.
Бенгальский Огонь
Полупрозрачное аморфное образование, иногда генерирующее вокруг себя маленькие молнии-искры. Распространён повсеместно, однако востребован.
Вспышка
Полупрозрачное аморфное образование с бьющими изнутри лучиками света и иногда генерирующее вокруг себя маленькие молнии-искры. Ношение артефакта на поясе заметно увеличивает выносливость, однако к аномалии-родителю подходить не рекомендуется. Используется для питания сверхточной винтовки Гаусса.
Лунный Свет
Полупрозрачное сферическое образование со светящейся сердцевиной, генерирующее вокруг себя маленькие молнии-искры.
[править]
Жарка
Эти артефакты ускоряют метаболизм, чем повышают скорость выведения радионуклеидов, но снижают выносливость.
Капли
Темное каплевидное образование с потрескавшейся глянцевитой поверхностью.
Огненный Шар
Красное шаровидное образование.
Кристалл
Его название очень точно описывает форму артефакта. Это большой переливающийся кристалл красноватого цвета. Образуется при воздействии на тяжёлый металл высокой температуры аномалии «Жарка». Цена высокая.
[править]
Холодец
Артефакты повышают свертываемость крови, вследствие чего кровотечения быстрее прекращаются, но увеличивается чувствительность к обычным и химическим ожогам.
Слизь
Полупрозрачное желеобразное образование. Цена низкая и положительное влияние слабое.
Слизняк
Полупрозрачное желеобразное образование. Цена и положительное влияние средние.
Слюда
Полупрозрачное желеобразное образование. Цена и уровень положительного влияния высокие.
[править]
Жгучий пух
Артефакты повышают кровяное давление и колят тело владельца, вследствие чего из организма быстрее выводятся радионуклиды, но усиливаются кровотечения.
Колючка
Является поражающим элементом аномалии.
Кристальная Колючка
Продукт воздействия на аномалию.
Морской Еж
Редкий артефакт данной аномалии, имеет более высокую цену и более сильное положительное воздействие, чем остальные.
[править]
Неизвестной природы
Батарейка
Ребристое блестящее образование с диэлектрическими элементами в составе, что делает его хорошей защитой от ударов тока. Происхождение неизвестно.
Пустышка
Два жестких диска, сцепленные вместе слизью. Уменьшает процесс денатурации белков из-за термического воздействия.
Пружина
Два жестких диска, сцепленные вместе слизью. Может самостоятельно перемещаться посредством небольших прыжков. При ношении на поясе значительно снижает поражение от всех гравитационных аномалий и взрывов, абсорбируя ударные волны.
Пленка
Тончайшая пленка стекловидного вещества с необычными преломляющими свойствами. Защищает владельца от воздействия агрессивных химических веществ.
Мамины Бусы
Артефакт загадочным образом снижает урон от огнестрельного оружия. Причудливо изогнутая спираль, усеянная блестящими каплями-жемчужинами. Представляет огромный интерес для учёных.
Колобок
Безвредный артефакт. При ношении на поясе заметно грубеет кожа, вследствие чего увеличивается стойкость к порезам и укусам. Цена высокая.

Привет всем поклонникам игр серии S.T.A.L.K.E.R.
Здесь я попытался представить общую классификацию артефактов из всех игр серии, а также ранних предрелизных сборок игры, известной под названием Stalker: Oblivion Lost

БИБЛИОТЕКА АРТЕФАКТОВ.

ГРУППА МЕДУЗЫ

Протомедуза.
Proto-medusa . Образуется в аномалиях «трамплин». Являясь по сути "болванкой" для будущего артефакта, «прото-медуза» выбирает радиоактивные частицы из окружающего пространства, используя накопленные материалы в качестве "топлива" для собственного развития. Каркас артефакта формируется под воздействием силовых полей аномалии, из того, что окажется в досягаемости - стебли растений, частицы почвы и минералов. Вызревая в аномалии, «прото-медуза» постепенно кристаллизуется и со временем образует полноценный артефакт – чаще всего настоящую «Медузу», реже «Каменный цветок», или «Ночную звезду». Если извлечь прото-артефакт из "родной" аномалии, то его развитие зациклится - он уже никогда не станет полноценной «медузой», но зато на многие годы сохранит способность поглощать и удерживать в себе радиацию. Это свойство "прото-медузы" широко используется в медицине, для лечения "лучевой болезни", а также для дезактивации радиоактивного загрязнения. С момента рождения, «прото-медуза» спрятана в "подпространственный слот", находясь в котором невидима и неощутима. Артефакт распространен по всей Зоне, однако, чтобы его добыть, сталкеру необходимо иметь специальное оборудование - поисковый детектор.

Медуза.
Medusa. Родоначальник группы экранно-силовых артефактов типа «медузы». Окончательно сформировавшись, «Медуза» из прото-фазы переходит во «взрослую» стадию и становится визуально определяемой. Артефакт перестаёт поглощать радиацию и начинает её излучать (примерно 500 мкР/ч), одновременно формируя постоянное защитное поле, небольшого радиуса и интенсивности. От облучения взрослая «Медуза» уже не спасёт, но несколько улучшит пулестойкость бронежилета носителя (силовое поле «Медузы» носит броне-экранирующий характер - внешняя энерго-оболочка артефакта имеет свойство немного ослаблять динамический импульс подлетающего боеприпаса, снижая урон от него). Один из самых доступных, благодаря стазис-стабильности, броне-артефактов. «Медуза» визуально определяема без детектора. Встречается вблизи аномалий «трамплин» любой степени аномальной активности. Имеет первый диапазонный уровень "артефактного шума".

Каменный цветок.
Crystal flower . Экранно-силовой артефакт второго уровня. Формируется из «прото-медузы» в высоко и средне-интенсивных гравитационных аномалиях типа «трамплин». Имеет более сложное, по сравнению с «Медузой», строение, увеличенную энергоёмкость и интенсивность защитного поля. Визуально определяется без детектора, благодаря стазис-стабильности артефакта. Встречается не часто - значительно реже «Медузы». Высоко кристаллизированная структура артефакта позволяет использовать «Каменный цветок» в ювелирном деле, разумеется, после дезактивации опасного излучения - его радиоактивность составляет около 500 мкР/ч.

Жильник.
Bleeding nose . «Медуза» третьего уровня, исключительно редкий артефакт. Образуется, как и все прочие «медузы», в аномалиях «трамплин», но в природе практически не встречается. Долгое время считалось, что такого артефакта вовсе не существует. Однако не так давно группой экологов-исследователей этот любопытный артефакт был обнаружен в юго-восточном секторе, в урочище «Сумрачная Лощина» (Darkscape), известном также у местных браконьеров под названием «кишка». Артефакт крайне нестабилен, определяется с помощью поискового детектора в очень узком диапазоне, поэтому сталкеры и не находят его - у них слишком примитивное оборудование, да и пользоваться они им толком не умеют. Средне радиоактивен. По своим броне-экранирующим свойствам занимает промежуточное место между «Каменным цветком» и «Ночной звездой».

Ночная звезда.
Night star . Один из самых редких и ценных артефактов-медуз, является желанным хабаром любого сталкера, или исследователя-эколога. Стазис-стабильный артефакт (определяется визуально, без детектора), уровень "артефактного шума" УД-4. Формируется в аномалиях «трамплин» с очень высокой степенью активности. Помимо мощного защитного поля большого радиуса, артефакт обладает некоторыми малоизученными свойствами, представляющими высокий интерес для исследований. Очень высокий уровень кристаллизации. Использование «Ночной звезды», как и любых других "медуз", в качестве персонального "броне-экрана" требует компенсации радиоактивного излучения с помощью специального оборудования, или артефактов-дезактиваторов. Очень ценится ювелирами и коллекционерами.

Темная медуза (Макабр).
Macabre . Малоизвестный представитель группы экранно-силовых гравитоников. По всей видимости, «Темная звезда» является артефактом пятого уровня, так называемый "заприборный" уровень "артефактного шума", не регистрируемый современным оборудованием. По плотности экранного излучения, вероятно, значительно превосходит все другие артефакты подобного типа. Обладает предельным уровнем кристаллизации для своей группы. Предположительно, «Темная звезда» может присутствовать в нескольких старых грави-аномалиях, с чрезвычайно высокой степенью активности. Визуально артефакт наблюдался случайными очевидцами в момент пика флуктуации. Согласно местному поверью считается "нехорошим артефактом" - увидеть «Темную звезду» означает для сталкера большую неудачу.

ГРУППА ВЫВЕРТЫ

Прото-грави (Гравитационный камень). .
Местонахождение: возле грави-аномалии, способ добычи: Найти и подобрать, Свойства: потеря веса у вещей в рюкзаке, Ценность: Средняя.

Выверт.
Twist. Самый распространенный объект в группе гравитационных артефактов, образующихся в аномалии «воронка». Формируется в результате сложного взаимодействия полей аномалии с металлическими объектами и минеральным сырьем грунта. Образует начало основной эволюционной цепи артефактов-вывертов (ветка «выверт-золотая рыбка»). По своим полевым характеристикам относится к первому уровню в общей классификации аномальных образований. «Выверт» - экранно-силовой артефакт, но в отличие от «Медузы», его защитное поле распределяется строго по поверхности объекта взаимодействия, создавая эффект энерго-кристаллизации наружного слоя. С помощью этого артефакта, сталкеры, например, могут временно упрочить структуру своего снаряжения и покровных тканей тела, тем самым увеличив стойкость к внешним механическим повреждениям - порезам, или разрывам. Степень упрочнения составляет 2 единицы. Стазис-стабильный артефакт, обнаруживается визуально. Средне радиоактивен (500 мкР/ч).

Черный грави.
Black gravi. «Черный грави» (он же просто «Грави») - артефакт-"вывертопод" второго уровня. Довольно часто встречается поблизости от аномалий типа «воронка» средней степени активности. По сравнению с «Вывертом» обладает более сильным полем и, соответственно, более ярко выраженным эффектом энерго-кристаллизации - показатель упрочнения наружного слоя объекта взаимодействия достигает 3 единиц. Интересной особенностью «Черного грави» является то, что он являясь переходным звеном от «Выверта» к «Золотой рыбке», при определенных условиях может служить "сырцом" для образования «Золотистого грави» - артефакта побочной эволюционной ветки группы "вывертов".

Золотая рыбка.
Gold fish . Очень ценный и редкий артефакт-кристаллофикатор из группы «выверты». «Золотая рыбка» относится к третьему уровню в общей классификации артефактов, имеет предельную степень кристаллизации структуры (практически не поддается механической обработке). Образуется в аномалиях типа «воронка» с высоким и очень высоким уровнем интенсивности силовых полей. Как и все "выверты" в основной эволюционной ветке, «Золотая рыбка» увеличивает прочность наружного слоя поверхностей объекта, с которым она взаимодействует в стазис-адапторе, причем, демонстрирует наивысшую степень по этому показателю, 5 единиц.

Золотистый грави.
Gold gravi . Артефакт-гравирегулятор, представитель побочной эволюционной ветки семейства «вывертов». Формируется в «воронке» из "грави-сырца", параллельно с «Золотой рыбкой», но технически совершенно по иному принципу. Не стабилен, отличается высокой кристаллизацией структуры, слабо радиоактивен (200 мкР/ч). Относится к третьему уровню в общей системе классификации артефактов. Отличительное свойство – при активации в электро-стазисном адаптере (или на сталкерском "поясе артефактов") создает устойчивое силовое поле с отрицательной гравитацией, благодаря чему фактический вес объектов, помещённых в поле артефакта, несколько уменьшается. Редко встречающийся в Зоне объект, визуально не обнаруживается.

Янтарник.
Amber . Дальнейшее развитие эволюционной ветки артефактов-гравирегуляторов в группе «выверты», артефакт четвёртого уровня. Создает сферическое анти-гравитационное поле, снижающее фактический вес любого предмета на 12 единиц, что является наивысшим показателем для грави-регуляторов вообще. «Янтарник» образуется в местах сверхвзаимодействия нескольких гравитационных полей с исключительно высоким уровнем интенсивности, поэтому представляет огромную редкость. Не стабилен, для обнаружения необходимо иметь поисковый детектор третьего поколения, с блоком усиления регистрации "доплеровского смещения" на сверхмалых частотах. Средне радиоактивен (около 300 мкР/ч).

ГРУППА МИНЦЕРЫ (ОРГОЛИТЫ)

Желчь камня.
Mincer bile. Представляет собой красноватое образование из спрессованных и окаменевших остатков растений, почвы и останков животных. Обладает способностью частично нейтрализовать вредные для человека химические вещества. Радиоактивен.

Кровь камня.
Mincer blood. Найти этот артефакт можно возле аномалий «Карусель». Представляет собой довольно уродливое красноватое образование из спрессованных и причудливо изогнутых полимеризированных остатков растений, почвы и костей. Довольно распространен и слабо эффективен.
1935. Уродливое красноватое образование из спрессованных и причудливо изогнутых полимеризированных остатков растений, почвы и костей. Пользуется особой популярностью среди религиозных культов, но цена от этого выше не становится.
2205. Артефакт, образующийся в аномалии «Карусель». Представляет собой уродливое красноватое образование из спрессованных и причудливо изогнутых полимеризированных остатков растений, почвы и костей. При ношении артефакта на поясе, неким мистическим образом, слегка ускоряет заживление ран и останавливает кровотечения. У сталкеров существует поверье, что в этом артефакте заключена сила погибших в аномалии людей. Правда, этот артефакт привлекает хищников, к его владельцу. Цена продажи невысока по причине достаточно широкого распространения. Интерес к артефакту проявляют научные организации, в первую очередь медики и всевозможные религиозные культы.

Болотный гнилец.
Mincer foulbrood. Артефакт органической природы. Внешне напоминает «Ломоть мяса» и «Душу», но радикально отличается от них свойствами. Состоит из деформированных тканей биологического происхождения. При попадании в зону химического загрязнения начинает «вытягивать» химикалии из воздуха, преобразуя их в густую вязкую массу. Радиоактивен.

Ломоть мяса.
Mincer meat. Вырабатывается аномалией «Карусель». Стимулирует усиленный рост клеток. С другой стороны, молодые клетки организма более восприимчивы ко многим видам физического урона. Артефакт попадается нечасто, но его нельзя назвать уникальным.
1935. Существует поверье, что в этом артефакте заключена сила погибших в аномалии людей. Из-за пока неизученной способности артефакта заживлять раны активно разыскивается ученными и религиозными сектами.
2205. Артефакт, образующийся в аномалии «Карусель». Представляет собой уродливое желтоватое образование из спрессованных и причудливо изогнутых полимеризированных остатков растений, почвы и костей. При ношении артефакта на поясе, неким мистическим образом, значительно ускоряет заживление ран и хорошо останавливает кровотечения. У сталкеров существует поверье, что в этом артефакте заключена сила погибших в аномалии людей. Правда, этот артефакт привлекает хищников, к его владельцу. Цена продажи и вероятность появления - средняя. Интерес к артефакту проявляют научные организации, в первую очередь медики и всевозможные религиозные культы.

Душа.
Mincer soul. Очень редко попадается рядом с аномалиями «Карусель». Найти такой артефакт удается лишь единицам, и мало кто его вообще видел. Он имеет приятную форму и не менее приятную цену.
1935. Говорят, что артефакт является просто сосудом для души сталкера. И чем чище была душа сталкера, тем красивее найденный артефакт. За такой экземпляр на черном рынке отвалят стоимость нескольких танков.
2205. Редкий артефакт, образующийся в аномалии «Карусель». Представляет собой желтовато-красное блестящее образование из спрессованных и причудливо изогнутых полимеризированных остатков растений, почвы и костей. У сталкеров существует поверье, что в этом артефакте заключены души погибших в аномалии людей. При ношении артефакта на поясе, неким мистическим образом, в течение нескольких секунд полностью восстанавливается здоровье человека, и останавливаются любые кровотечения. В тоже время ухудшается выносливость и устойчивость к пси-атаке монстров-телепатов. Также сталкеры отмечают забавный факт – когда носишь на поясе этот артефакт, постоянно хочется есть. Цена продажи очень высокая. Вероятность появления - низкая. Интерес к артефакту проявляют научные организации, в первую очередь медики и всевозможные религиозные культы.

ГРУППА РТУТНИКИ

Ртутный шар.
Mercury ball. Жидкометаллический артефакт с внутренней изолированной гравитацией. Появляется в «мясорубке», в течение часа после разрядки аномалии, а также после «выброса». Представляет собой геометрически идеальный, переливающийся металлическим блеском шар, с диапазоном размеров от нескольких миллиметров до 2,5 метров в поперечнике. Целиком состоит из «гремучей ртути» - весьма загадочной и опасной для человека металлоподобной субстанции, удерживаемой силовым полем артефакта. Имеет чрезвычайно высокую плотность и удельную массу (так называемая «критическая сверхплотность»), при этом «ртутный шар» на удивление весит очень мало – в пределах 2-4 килограммов. Ещё одной интересной особенностью является несоответствие между размерами и гравитационным весом у разных образцов – зачастую огромные «ртутные шары», диаметром свыше 1 метра, весят меньше, чем маленькие, имеющие в поперечнике всего несколько миллиметров, причем при лабораторном сканировании никаких внутренних пустот у артефактов выявлено не было.
Появляется в центре «Мясорубки» после разрядки аномалии. Набирается в специальный контейнер. Переливающийся и колыхающийся шар, перекатывается с места на место. Крупный шар окружен более мелкими ртутными шариками.
Ртутный шар: появляется после выброса, держится недолго, после чего испаряется. Цены: от 50 до 200 рублей, в зависимости от размера. Специфика: опасное аномальное образование, хранить только в защищенном контейнере, например в капсуле R1.
Местонахождение: Собирается в центре "мясорубки", Способ добычи: Собрать в контейнер, Свойства: Ускоренное восстановление здоровья, Ценность: Высокая.

ГРУППА ВСПЫШКИ

Бенгальский огонь.
Electra sparkler. Представитель семейства электростатических артефактов, получивший название за свою яркость. Обладает способностью сглаживать перепады напряжённости электрического поля. Радиоактивен.

Электро-слюда.
Electra glossy. Находится около аномалий типа «Электра». Довольно распространенный и недорогой артефакт. Тем не менее ценится среди исследователей Зоны за его свойства. 1935.
2205. Артефакт производимый аномалией «Электра». Полупрозрачное аморфное образование иногда генерящее вокруг себя маленькие молнии-искры. Ношение артефакта на поясе слегка увеличивает выносливость. Цена невысокая. Интерес к артефакту проявляют научные организации, коллекционеры и ювелиры.

Вспышка.
Electra flash. «Электра» изредка порождает этот артефакт. Сталкеры используют его с большой охотой из-за его неплохих качеств. Неплохая цена и приятный внешний вид делают его интересным для коллекционеров. 1935.
2205. Артефакт производимый аномалией «Электра». Полупрозрачное аморфное образование с бьющими изнутри лучиками света и иногда, генерящее вокруг себя маленькие молнии-искры. Ношение артефакта на поясе слегка увеличивает выносливость. Цена средняя. Интерес к артефакту проявляют научные организации, коллекционеры и ювелиры.

Небесный камень.
Electra celestial. Артефакт электростатической природы. Благодаря высокой кристаллизации молекул демонстрирует великолепную способность к поглощению электрических зарядов и последующему их рассеиванию. Способен защитить организм человека от воздействия электротоков большой силы и высокого напряжения (до 5000 В). Радиоактивен.

ГРУППА ЭЛЕКТРО-ШАРЫ

Электрический шар.
Местонахождение: в скоплениях аномалий, Способ добычи: грави-артефакт + ртутный шар, Свойства: Стремительная регенерация здоровья, Ценность: Высокая.
Представляет собой полый шар из тончайшего стеклоподобного материала. Странно, но в момент разбития капсулы её осколки бесследно исчезают. Никакими полезными свойствами не обладает, полей и направленных излучений не имеет. Образуется в электростатических аномалиях типа «электра».

Лунный свет.
Electra moonlight. 1935. Вырожденный случай активности аномалии «Электра». Видимо, такую замечательную округлую форму можно получить, если подвергнуть аномалию термовоздействию. Дорогой артефакт.
2205. Артефакт производимый аномалией «Электра». Полупрозрачное аморфное образование со светящейся сердцевиной, генерящее вокруг себя маленькие молнии-искры. Ношение артефакта на поясе значительно увеличивает выносливость. Но любая, даже самая слабая аномалия «Электра», становится смертельно опасной. Радиактивен. Цена высокая. Интерес к артефакту проявляют научные организации, коллекционеры и ювелиры.
Представляет собой все тот же «Электрический шар», но с "флэш-галактикой" внутри. Разбить, или как-то повредить оболочку «Лунного света» невозможно.

Дезинтегратор (флэш-галактика).
Electra disintegrator. Удивительный электростатический артефакт, «Лунный свет» лишенный оболочки. Руками лучше не трогать, можно получить смертельный удар электротоком.
Местонахождение: в скоплениях аномалий, Способ добычи: Электрический шар + жгучий пух, Свойства: Направленное поле дезинтеграции, Ценность: очень высокая.

Галоген.
Electra halo. Уникальный артефакт электростатической природы. Демонстрирует способность к резонансу под воздействием пси-волн. Со временем сталкеры научились подстраивать артефакт таким образом, чтобы тот резонировал в противофазе, тем самым полностью или в значительной степени нейтрализуя пси-излучение. Радиоактивен.

Синяя молния.
Electra blue. «Электрический шар» с заключенной внутри аномалией. Хрупкая и смертоносная вещь, поэтому требует осторожного обращения. Если разбить такой шар, то в этом месте образуется аномалия «электра», которая держится несколько часов. Имеет среднюю степень распространенности.

Зеленая молния.
Electra green. Более мощный, по сравнению с «синей молнией» активатор электро-аномалий. «Электра» рожденная «зелёной молнией» держится гораздо дольше и имеет повышенную силу электроразряда. Оболочка этого артефакта более прочная, разбить её тяжело, но зато она и безопаснее при транспортировке. Встречается на порядок реже «синей капсулы» и, соответственно, имеет гораздо более высокую стоимость.

ГРУППА СЛИЗЕВИКИ

Леденец (Ведьмин студень).
Witches galantine. Прото-артефактное студенистое вещество (коллоидный газ), составляющее основу аномалии «холодец». Чрезвычайно агрессивная кислотная среда. Набирается в специальный контейнер.
Вязкая субстанция. Сверх опасные колонии мутированных бактерий.
Цена: 5 рублей за 100 грамм
Специфика: очень опасное аномальное образование, хранить только в защищенном контейнере, например в капсуле R1.
Местонахождение: в лужах студня (студень обычно расположена в низинах, подвалах, углублениях), Способ добычи: Собрать в контейнер, Свойства: Падение сил, защита от крыс, Ценность: Высокая.

Слизь.
Ameba slime. Точно известно, что артефакт порожден аномалией «холодец». При ношении его на поясе раны меньше кровоточат, хотя тело хозяина становится уязвимым к различным ожогам.
2205. Артефакт производимый аномалией «Холодец». Полупрозрачное желеобразное образование. Ношение артефакта на поясе слегка уменьшает поражение от аномалий «Ржавые Волосы» и «Жгучий Пух» и слегка отпугивает хищников. Цена невысокая. Интерес к артефакту проявляют научные организации.

Слизняк.
Ameba slug. Формируется аномалией «холодец». Негативные свойства этого артефакта компенсируется тем, что он повышает свертываемость крови. Такой артефакт нечасто можно встретить, и за него дают неплохую цену.
2205. Артефакт производимый аномалией «Холодец». Полупрозрачное желеобразное образование. Ношение артефакта на поясе уменьшает поражение от аномалий «Ржавые Волосы» и «Жгучий Пух» и незначительно отпугивает хищников. Цена средняя. Интерес к артефакту проявляют научные организации.

Слюда.
Ameba mica. Аномалия «холодец» способна породить такой артефакт при редчайшем, экстремальном наборе физических условий. В результате получается полупрозрачный твердый объект. Артефакт дорогой и редкостный.
2205. Артефакт производимый аномалией «Холодец». Полупрозрачное желеобразное образование. Ношение артефакта на поясе значительно уменьшает поражение от аномалий «Ржавые Волосы» и «Жгучий Пух» и отпугивает хищников, (однако при длительном ношении отрицательно сказыватся на здоровье) однако при длительном ношении приводит к тому что любая царапина становится смертельно опасной из-за ускоренных кровотечений. Цена высокая. Интерес к артефакту проявляют научные организации.

Пузырь.
Balloon. Артефакт представляет собой несколько полых образований органической природы, соединённых между собой. Выделяет газообразное вещество, способное нейтрализовать радиоактивные частицы в организме человека; какого-либо вредоносного воздействия вещества на организм человека не выявлено. Ввиду высокой эффективности пользуется огромным спросом.

ГРУППА ЛЮЦИФЕРИКИ

Медиум.
Magic. Уникальный органический артефакт с не менее уникальными свойствами. Не известным пока образом увеличивает общую скорость восстановления организма. Из-за особенностей воздействия на организм и приятного внешнего вида представляет особый интерес для коллекционеров. Радиоактивен.

Светляк.
Glass. «Светляк» работает с недоступными науке полями, ускоряя регенерацию тканей и органов живых существ, а также нормализуя метаболические процессы. Способен буквально на глазах поставить на ноги тяжело раненного. К сожалению, артефакт встречается крайне редко. Радиоактивен.

Мертвая голова. .
Dead head. Местонахождение: в скоплениях аномалий, Способ добычи: Мочалка + электрический шар, Свойства: Отпугивает почти всех мутантов, но притягивает контролера, Ценность: очень высокая.

ГРУППА ИГОЛКИ

Иголки.
Needles. Ныне исчезнувшая группа артефактов. Появлялись в «Тумане». Воткнутые в землю колышущиеся иглы. Несколько образцов «иголок» находятся в одном из НИИ в Киеве. Данные исследований по этому артефакту отсутствуют.
Местонахождение: Появляются в "тумане", Способ добычи: найти и подобрать, Свойства: Временно экранируют от пси-воздействий, слепые псы «теряют след», Ценность: Низкая.

ГРУППА РЖАВЫЕ ВОЛОСЫ

Ржавые волосы.
Rusty hairs. Местонахождение: Образуются в наростах Ржавых волос, Способ добычи: Собрать в контейнер, Свойства: …, Ценность: Высокая.

Мочалка
Rusty bast. Местонахождение: в скоплениях аномалий, Способ добычи: грави-артефакт + ржавые волосы, Свойства: Метательный объект, после удара об пол или препятствие выстреливается в живое тело, после попадания, выстреливается в следующее живое тело, до тех пор, пока она не упадет или не ударится о неживой объект. После чего ее можно будет поднять. Ценность: Высокая.

Колючка
Rusty thorn. Результат взаимодействия аномалии «Ржавые волосы» и тела невнимательного сталкера. Шипастый артефакт колет тело владельца, как бы его не крепить. Но он же помогает очищению организма от радионуклидов. Довольно распространенный и дешевый.
2205. Артефакт производимый аномалией «Ржавые Волосы». При ношении на поясе слегка увеличивает пси-защиту человека. Цена низкая. Интерес к артефакту проявляют научные организации, коллекционеры и ювелиры.

Кристальная колючка
Rusty crystal. Кристаллизируется в аномалии «Ржавые волосы». Выводит радиацию из организма естественным путем. То есть, через уши вместе с некоторым количеством крови. Возможна потеря крови и через другие отверстия. Попадается нечасто и довольно эффективен, чем заслужил себе стабильную цену на рынке артефактов.
2205. Артефакт производимый аномалией «Ржавые Волосы». При ношении на поясе увеличивает пси-защиту человека. Цена средняя. Интерес к артефакту проявляют научные организации, коллекционеры и ювелиры.

Морской еж
Rusty sea-urchin. Аномалия ««Ржавые волосы» очень редко порождает такой артефакт. Повышается кровяное давление, организм избавляется от большого количества красных кровяных телец. Но вместе с ними из организма выходит накопленное излучение. Сахаров в своей фундаментальной работе "Ионизация и поляризация компонентов редких артефактов" заметил, что состав этого формирования обладает критической стабильностью, и добиться создания такого артефакта в условиях лаборатории в ближайшие десятилетия нереально.
2205. Артефакт производимый аномалией «Ржавые Волосы». При ношении на поясе значительно увеличивает пси-защиту человека. При активации путем бросания становится прыгающей игло-миной. Цена высокая. Интерес к артефакту проявляют научные организации, коллекционеры и ювелиры.

Сердце Оазиса
Oasis heart. Артефакт из центра легендарного Оазиса. Судя по всему, представляет собой кристаллизовавшееся растение, которое переняло присущее Оазису свойство благотворно влиять на организм в целом. В отличие от Оазиса, артефакт исключительно радиоактивен.

ГРУППА ЖГУЧИЙ ПУХ

Жгучая вата.
Fuzz cotton. Детектор не реагирует на жгучий пух. Представляет некоторый интерес для науки. Набирается в специальный контейнер.
Жгучая Вата: Крупный летающий пух, при попадании на тело оставляет тяжелые ожоги. Скапливается в низинах, ямах и впадинах. При ветре или взрыве поднимается в воздух.
Цена: 10 рублей за штуку. Специфика: очень опасное аномальное образование, хранить только в защищенном контейнере, например в капсуле R1.
Местонахождение: сыпется из нароста ваты (вата обычно расположена на стенах домов, и других строений), Способ добычи: Собрать в контейнер, Свойства: Излучение радиации, Ценность: Высокая.

Чертополох.
Fuzz thistle. Довольно редкий артефакт, образующийся в зонах сильного химического загрязнения. Весьма ценится за способность заметно улучшать общий тонус организма носителя так, чтобы тот в считанные минуты восстановился после травм любой степени тяжести. Учёные распространяют информацию о воздействии артефакта на генетический материал владельца; впрочем, подтверждения этому пока нет. Радиоактивен.

Колобок.
Fuzz kolobok. Когда держишь эту загадку Зоны в руках, чувствуешь, как кожа грубеет и становится менее чувствительной. Пробить пулей ее все еще легко, а вот порезать - гораздо сложнее.
2205. Артефакт производимый аномалией «Жгучий Пух». При ношении на поясе значительно увеличивает стойкость организма человека к радиации. Однако к аномалии-«родителю» артефакта лучше не приближаться – повреждения будут многократно усилены. Цена высокая. Интерес к артефакту проявляют научные организации, в первую очередь медики.

Метеор.
Fuzz meteor. Светящийся артефакт, способный генерировать локальное поле, частично компенсирующее действие гравитации. Широко применяется сталкерами для снижения веса переносимого в рюкзаке груза. Радиоактивен.

Снежинка.
Electra ice. Внешне артефакт похож на «колобок». Существует мнение что это и есть «колобок», свойства которого усилились после воздействия мощного электрического поля. Благодаря своим качествам способен резко увеличивать мышечный тонус носителя. Радиоактивен.

ГРУППА КАПЛИ

Зуда.
Zuda

Черные капли.
Black drops. Формируется аномалией «Жарка» при высоких температурах. Внешне выглядит как почерневшее каплевидное образование с глянцевой поверхностью, покрытое трещинами.
2205. Артефакт, производимый аномалией «Жарка». Каплевидные образования с потрескавшейся глянцевитой поверхностью. (Ношение артефакта на поясе не обнаружило каких либо интересных эффектов) Сталкеры говорят, что ношение артефакта снижает вред от укусов зверья. Ухудшает выносливость. Цена невысокая. Интерес к артефакту проявляют коллекционеры и ювелиры.
Красивые кристаллические образования, образовались при сочетании высоких температур и гравитационных аномалий.
Цены: 15 рублей за штуку
Местонахождение: Появляются на земле после "жарки", Способ: добычи найти и подобрать, Свойства: Ускоренное заживление открытых ран, Ценность: Низкая.

Огненные капли.
Fire drops. Этот артефакт, внешне действительно напоминающий орган зрения человека, заметно ускоряет метаболические процессы в организме, что способствует скорому заживлению ран. Кроме того, среди бывалых сталкеров бытует поверье, будто «Глаз» способен приносить удачу. Радиоактивен.

Жабий глаз.
Toadish eye.

Плазма.
Plasma. Местонахождение: в скоплениях аномалий, Способ добычи: Черные капли + ртутный шар, Свойства: Отпугивает зомби, Ценность: Высокая.

ГРУППА БОЛИДЫ

Стеклянный шар.
Faded Ball. Образуется в аномалии «Жарка». Представляет собой очень прочную пустотелую сферу, шарообразную капсулу из аномального стекловидного материала. Является ранней стадией формирования артефакта «Огненный шар». Иногда эти стеклянные шары по каким-то внешним причинам выпадают из матричной области аномалии до окончательного формирования артефакта. Никаких особых свойств у этого образования обнаружено пока не было. При желании «Стеклянный шар» можно разбить, причём в момент разбития осколки материала таинственным образом исчезают.

Огненный шар.
Fireball. Кристаллизируется в аномалии «Жарка». Хорошо борется с радиоактивностью, хотя ускоренный энергообмен угнетает мышечный тонус, так что долго бежать не получится. Артефакт излучает тепло.
2205. Артефакт производимый аномалией «Жарка». Полупрозрачное красноватое образование шаровидной формы. Ношение артефакта на поясе не обнаружило каких либо интересных эффектов. Сталкеры говорят, что ношение артефакта снижает вред от укусов зверья. Ухудшает выносливость. Цена средняя. Интерес к артефакту проявляют коллекционеры и ювелиры.

Лава.
Lava hell. Несмотря на название, вполне отражающую природу этого артефакта, «Огненный шар» легко можно держать в руках, не опасаясь ожогов. Он ценится за способность поддерживать в небольшом радиусе вокруг себя постоянную температуру около 24 градусов Цельсия вне зависимости от окружающих условий. Радиоактивен.

Кометник.
Kernel comet. Представляет собой выпавшее ядро «кометы» - динамической термо-аномалии.

Пламя
Flame. Образуется в зонах повышенной термальной активности. Характерен сильным инфракрасным излучением, под воздействием которого ускоряется процесс сворачивания крови в открытых ранах носителя. Ввиду большой редкости данного артефакта его стоимость крайне высока. Радиоактивен.

ГРУППА КРИСТАЛЛЫ

Волчий зуб.
Wolf fang.

Феникс (Прото-кристалл).
Proto-crystal. Артефакт возникает в аномальных зонах под воздействием высоких температур. Активно поглощает избыточное тепло из пространства вокруг себя, при этом оставаясь прохладным на ощупь. Радиоактивен.

Кристалл.
Crystal. Получается при попадании тяжелого металла в аномалию «Жарка». Этот артефакт замечательно выводит радиацию. Такой артефакт высоко ценится сталкерами, и мало где его можно добыть.
2205. Артефакт производимый аномалией «Жарка». Его название очень точно описывает форму артефакта – это большой переливающийся кристалл красноватого цвета. Сталкеры утверждают, что ношение артефакта отпугивает некоторых мутантов (но точного подтверждения этому не было, а вот то, что артефакт медленно понижает здоровье – факт провереный) и значительно снижает вред от укусов зверья. Но, увы, артефакт отвратительно влияет на выносливость. И к тому же к кострам с этим артефактом лучше не подходить. Цена – высокая. Вероятность появления – низкая. Интерес к артефакту проявляют научные организации.

ГРУППА ПУСТЫШКИ

Прото-пустышки.
Dummy empty. Местонахождение: Появляются в "мертвых зонах", Способ добычи: найти и подобрать, Свойства: Защита от потери сознания Восстановление сил, Ценность: Высокая.

Пустышка.
Dummy dummy. При ношении этого артефакта денатурализация белков проходит медленнее. Другими словами, плоть устойчивее к высоким температурам и меньше обгорает. Сама по себе это дорогая и редкостная вещь. Появляются в «Мертвой зоне».
Происхождение артефакта неизвестно. Два жестких диска сцепленные вместе слизью. Слегка снижает поражение от всех гравитационных аномалий и взрывов абсорбируя ударные волны. Цена продажи средняя. Интерес к артефакту проявляют научные организации.

Двойная пустышка (дубль).
Dummy double. Местонахождение: в скоплениях аномалий, Способ добычи: две пустышки + грави-артефакт, Свойства: Защита от потери сознания Восстановление сил. Экранируют от пси-воздействий, Ценность: очень высокая.

Пружина.
Dummy spring. По мнению некоторых исследователей-теоретиков, этот артефакт представляет собой гибрид "псевдо-батарейки" и "пустышки".
2205. Происхождение артефакта неизвестно. Два жестких диска сцепленные вместе слизью. Может самостоятельно перемещаться посредством небольших прыжков. При появлении рядом с ним живых существ подпрыгивает и наносит им ударные повреждения. В небольших помещениях, при значительном количестве врагов получается забавный эффект «резиновой» бомбы. Важно только после ее активации подальше отбежать. При ношении на поясе слегка снижает поражение от всех гравитационных аномалий и взрывов абсорбируя ударные волны. Радиактивен. Цена продажи очень высокая. Интерес к артефакту проявляют научные организации.

Батарейка.
Dummy battery. Происхождение этой вещи окутано завесой научной тайны. Известно, что в его состав входят диэлектрические элементы, однако в каких именно условиях он формируется, науке пока не известно. Ценится среди жителей и гостей Зоны за способность оказывать на организм человека тонизирующее воздействие. При слишком длительном воздействии истощает организм.
2205. Происхождение артефакта неизвестно. Ребристое блестящее образование. Влияние на человеческий организм не выявлено. Однако замечено, что удивительным образом оно подзаряжает все батарейки и аккумуляторы находящиеся рядом. Очень полезный артефакт для ее носителя. Улучшает все характеристики здоровья, выносливости, радиационной стойкости. Однако, нося его, необходимо избегать любых аномалий поскольку повреждения будут усилены. Создается впечатления, что артефакт усиливает любые процессы протекающие в вокруг него. Цена продажи - огромная. Интерес к артефакту проявляют научные организации.

Катушка.
Dummy spool. Ранее этот артефакт считался хламом, лишённым каких-либо свойств. Однако некоторое время назад выяснилось, что при постоянном контакте с телом человека «Катушка» оказывает позитивное стимулирующее воздействие на нервную систему.

ГРУППА СПИРАЛИ

Спираль.
Spiral

Ведьмины бусы.
Fire glass-beads. Многое в этом артефакте остаётся загадкой. Впрочем, точно установлено, что излучение, возникающее при пульсации утолщений «Ведьминых бус», заставляет кровь в открытых ранах очень быстро сворачиваться. Радиоактивен.

Мамины бусы.
Dummy glass-beads. Замечательный артефакт. Берегите его - он хорош тем, что имеет только положительное качество. Ученые ломают головы над тем, как подобное свойство можно получить в лабораторных условиях.
1935. Причудливо изогнутая спираль, усеянная блестящими каплями-жемчужинами. Цена продажи высокая. Интерес к артефакту проявляют
2205. Происхождение артефакта неизвестно. Артефакт генерирует вокруг себя темпоральное поле локально замедляющее время. Причудливо изогнутая спираль, усеянная блестящими каплями-жемчужинами. Влияние на человеческий организм не выявлено. Замедляет появление усталости, голода, замедляет кровотечения. Радиактивен. Активируется нажатием. После активации в течение нескольких секунд генерирует аномалию «Машина времени». Цена продажи бешенная. Интерес к артефакту проявляют научные организации, коллекционеры и ювелиры и, пожалуй, все кому не лень.

ГРУППА ПЛЕНКИ

Пленка.
Dummy pellicle. Этот артефакт настолько редок, что многие исследователи даже не догадываются, что такая субстанция может существовать в естественных условиях. Отторгает едкие химические компоненты.
2205. Происхождение артефакта неизвестно. Рождается аномалиями «Лифт». Тончайшая пленка стекловидного вещества с необычными преломляющими свойствами. Влияние на человеческий организм не выявлено. Радиоактивен. Дает ее обладателю практически полное отсутствие усталости. При этом ее можно активировать нажатием, после чего в течение нескольких секунд артефакт генерирует аномалию «Лифт». Цена продажи очень высокая. Интерес к артефакту проявляют научные организации, коллекционеры, ювелиры.

ГРУППА КОНВЕРСИФИКАТЫ

Радиоактивные объекты (cимплы).
Radioactive simple. Дешевые артефакты, интересны исследователям только для замеров радиации. Необходимо указывать, откуда взят артефакт.
Цена: от 1 до 5 рублей, в зависимости от силы радиации
Специфика: артефакты с сильной радиацией необходимо хранить только в защищенном контейнере, например в капсуле R1

Аномальный болт.

Магнит.
Magnet. Различный металлический хлам, долгое время провалявшийся в гравитационных аномалиях, приобрел способность создавать направленное магнитное поле высокой интенсивности. Радиус действия «магнитного луча» до десяти метров.
Магнит - артефакт с сильной односторонней гравитационной аномалией. Образуется в «комариной плеши», при длительном гравитационном воздействии на металлосодержащие вещества. Цена: 30 рублей за штуку.
Местонахождение: возле грави-аномалии, Способ: добычи найти и подобрать, Свойства: Уменьшение гравитационных повреждений, Ценность: Средняя.

Изменённый штурвал.
Twisted. Некогда это был штурвал земснаряда, но теперь перед глазами примерно наполовину сформированный артефакт. Артефакт довольно необычен: интенсивно светится, немного излучает - и всё.

Изменённый изолятор.
Half-insulator. Этот предмет некогда был электрическим изолятором. Теперь он почти сформировался в артефакт с нестабильными свойствами. Скорее всего, именно он являлся источником переменного пси-излучения.

ГРУППА КСЕНОМОРФЫ

Черный чемоданчик.
Black case.

Мёртвая голова.
Totenkopf. Редкий и очень дорогой артефакт. Отпугивает почти всех мутантов, но притягивает контролера. Относится к супер-артефактам, то есть может являться результатом аномального синтеза более простых артефактов. Образуется в районах поли-аномальной активности (Скопление аномалий).

Компас.
Compass. Редкий артефакт. Последний раз его находили несколько лет назад. Данный артефакт обладает способностью показывать разрывы в аномальных полях. Говорят, с его помощью можно пройти поле с самыми сложными аномалиями без малейшего риска, однако очень мало кто знает, как с ним обращаться.

Спутник.
Satellite. Один из самых малоизвестных объектов, предположительно электростатического происхождения, так называемый артефакт-галограф. Обладает рядом полезных, но довольно слабо выраженных свойств, присущим многим другим артефактам. Самым ценным качеством «Спутника» является его способность благотворно влиять на нервную систему хозяина. Обладатель этого необычного камня редко бывает в плохом настроении, меньше подвержен стрессам и может спать в глубокой Зоне, без риска сойти с ума. В настоящее время известно всего о двух подобных артефактах: первый долгое время находился у Стрелка, второй, по непроверенным слухам, «затерялся» на одной из баз министерства обороны.

ГРУППА БУБЛИКИ

Бублик.
Bubl. Появляется возле «Комариной плеши». Имеет форму тора, чем и объясняется его название.
Местонахождение: возле грави-аномалии. Способ добычи: найти и подобрать. Свойства: Абсорбция радиации, повышение веса у вещей в рюкзаке. Ценность: Средняя.

Стеклянный бублик.
Glassy Bubl. Местонахождение возле «Комариной плеши». Разновидность обычного "бублика", полупрозрачный артефакт-тор голубоватого цвета.
Свойства: абсорбция радиации, повышение веса у вещей в рюкзаке. Ценность: высокая.

Погремушка.
Jump rattle. Артефакт представляет собой камень, близкий по структуре и составу к гранитам. Возникает в гравитационных полях огромной интенсивности. Обладает способностью снижать уровень пси-воздействия. Радиоактивен.

Шиповник.
Scratch. Артефакт причудливой формы, возникающий в местах повышенной гравитационной активности. Представляет собой своего рода губку, поглощающую радиоактивные элементы. В равной степени успешно защищает своего носителя от воздействия, как от наведённой радиации, так и уже попавших в организм радиоактивных частиц.

_______________________
Статья в доработке.

В последнее время по Зоне только и ходят слухи о трех удивительных и невиданных ранее артефактах. Говорят, будто один сталкер обнаружил возле аномалии «Карусель» необычное мясо, даже мельчайшим кусочком которого можно досыта наесться. Другой рассказывал, что находил два защитных артефакта, которые, будучи сложенные вместе, надежно защищают его обладателя ото всех видов физического воздействия.

Откроем вам маленький секрет: эти артефакты действительно можно найти в Зоне при помощи нашей новой модификации. В позапрошлом «Вскрытии» мы делали для нашего сталкера предметы первой необходимости (настоятельно рекомендуем перечитать ту статью - так вам будет проще сориентироваться в текущей). Теперь настал черед артефактов.

Ресурсы

Все артефакты описаны в файле artefacts.ltx , который находится в директории \config\misc (архив gamedata.db0 ). Поскольку все содержимое этого архива мы уже извлекли на свет (в <Каталог игры>\temp ) с помощью STALKER Data Unpacker (лежит на нашем DVD в разделе «Игрострой»), ищите artefacts.ltx в той же папке, что и items.ltx - <Каталог игры>\temp\config\misc (о том, что это за файл, мы подробно рассказывали в прошлом вскрытии «Сталкера»).

Править «артефактный» файл, как и items.ltx , можно в «Блокноте». После комментария «Артефакты для аномалии «Комариная плешь» начинаются основные разделы файла, соответствующие отдельным артефактам. Каждому чудо-предмету посвящены два смежных блока: при этом второй называется точно так же, как первый, только в конец названия добавляется сочетание _absorbation (например: af_medusa и af_medusa_absorbation ).

Поскольку некоторые из артефактов являются родственными по своему прохождению (находятся возле одних и тех же видов аномалий), они условно могут быть объединены в одну категорию (в каждой по три артефакта). Об этом наглядно говорят комментарии, после которых следуют разделы, относящиеся к артефактам указанной группы.

Изучим настройки первых двух блоков:

inv_name - название артефакта.

description - описание. Значения этого и предыдущего показателей задаются по аналогии с одноименными параметрами из файла items.ltx , только в данном случае ссылка идет на блок из файла string_table_enc_zone.xml . Таким образом, чтобы определить реальное название артефакта, загляните в тот раздел данного xml -файла, имя которого совпадает со значением атрибута inv_name - название артефакта;

inv_weight - вес артефакта;

cost - стоимость;

lights_enabled - световой эффект вокруг артефакта (true - присутствует, false - отсутствует);

trail_light_color - цвет света, излучаемого предметом. Задается по системе RGB (красный, зеленый, синий);

trail_light_range - расстояние, на которое распространяется свет от артефакта.

Следующие пять настроек определяют скорость различных процессов в организме героя после активации артефакта. При значении 0 никакого воздействия нет, при отрицательных значениях - эффект будет прямо противоположным.

health_restore_speed - восстановление здоровья;

radiation_restore_speed - вывод радиации из организма. Отрицательное значение в данном случае избавляет от радиации (чем ниже значение, тем быстрее будет выздоравливать сталкер);

satiety_restore_speed - насыщение;

power_restore_speed - восстановление сил (энергии);

bleeding_restore_speed - остановка кровотечения.

Второй из двух блоков, с постфиксом _absorbation , состоит из девяти однотипных характеристик. Каждая из них определяет степень защиты, которую дает артефакт от того или иного вида физического воздействия. Учтите, что чем выше число, тем слабее иммунитет. Стандартное значение равное 100% - 1.0 . Числа ниже единицы обеспечивают дополнительную защиту, а выше единицы - наоборот, уязвимость.

burn_immunity - ожог;

strike_immunity - удар;

shock_immunity - электрошок;

wound_immunity - разрыв;

radiation_immunity - радиация;

telepatic_immunity - телепатия;

chemical_burn_immunity - химический ожог;

explosion_immunity - взрыв;

fire_wound_immunity - пулестойкость.

Необычные возможности

Теперь, когда вы знакомы с основными параметрами, самое время приступать к созданию артефактов. Здесь гораздо больше возможностей для творчества, чем в случае с обычными предметами. Множество разнообразных параметров помогут вам создать самые необычные артефакты.

Чтобы добавить в игру новый артефакт, придется убрать один из старых. Впрочем, в этом нет ничего страшного. Ведь, по сути, каждый следующий артефакт в рамках аномалии является лишь усовершенствованным вариантом предыдущего (это достигается за счет банального усиления основных свойств предмета). Стало быть, одну вещицу в каждой категории можно смело заменять новинкой.

Первый артефакт мы изготовим на основе «ломтя мяса». Все, что вам нужно для этого, - изменить в разделе af_mincer_meat значения показателей следующим образом: inv_weight - 2.0 , cost - 6000 , health_restore_speed - 0 , satiety_restore_speed - 0.0006 , radiation_restore_speed - 0.0002 , fire_wound_immunity - 1.0 . В итоге мы получили мясо, утоляющее голод практически мгновенно. Правда, оно делает вас чуть восприимчивее к ударам (в том числе холодным оружием), а кроме того, в небольших дозах излучает радиацию. Так что, если у вас нет артефакта, способного компенсировать этот урон, лучше запивать такую пищу водкой, она снизит поражающий эффект.

Этот артефакт пока самый дорогой в игре, да и весит он в четыре раза больше любой другой волшебной безделушки. Зато с этим чудо-продуктом вам больше не нужна обычная еда. Артефакт имеет смысл использовать, когда вашего героя мучает голод и при этом рядом нет врагов. Насытившись, лучше уберите его обратно в рюкзак, чтобы на вас не действовала его радиация.

Второй артефакт - «защитное поле» - ослабит ущерб здоровью героя сразу от нескольких видов атак. Его мы создадим на материале «лунного света», которому соответствует блок af_electra_moonlight . В нем необходимо провести следующие преобразования: inv_weight - 1.5 , cost - 7000 , trail_light_color - 0.1,0.2,0.8 , trail_light_range - 5.0 , health_restore_speed - -0.00015 , burn_immunity - 0.75 , radiation_immunity - 0.75 , explosion_immunity - 0.75 , chemical_burn_immunity - 0.75 . «Защитное поле» смягчает урон от четырех типов повреждений (в том числе и от радиоактивного излучения), но потихонечку высасывает из главного героя жизнь, а кроме того, делает его чуть уязвимее к электрошоку. Эти два недостатка, однако, можно с лихвой побороть некоторыми другими артефактами.

Следующий наш артефакт - «молекулярная броня» - будет великолепно дополнять «защитное поле». Новинку мы поставим на место «ночной звезды», характеристики которой описаны в разделе af_night_star . Внесите в него следующие изменения: inv_weight - 1.2 , cost - 7000 , trail_light_color - 0.8,0.2,0.3 , trail_light_range - 6.0 , radiation_restore_speed - 0.0001 , burn_immunity - 1.1 , strike_immunity - 0.7 , shock_immunity - 0.7 , wound_immunity - 0.7 , radiation_immunity - 1.1 , telepatic_immunity - 0.9 , explosion_immunity - 1.15 , fire_wound_immunity - 0.75 . Артефакт дает отличную защиту от одних видов атаки, но в то же время делает сталкера чувствительнее к другим, плюс он немного излучает.

После того как работа над файлом artefacts.ltx будет завершена, скопируйте его в <Каталог игры>\gamedata\config\misc .

Внешний вид

Мы наделили новые артефакты рядом полезных свойств, не забыв при этом и о побочных эффектах. Теперь наша задача - переименовать получившиеся вещички, чтобы их никто не спутал с оригинальными артефактами.

Осталось подобрать новым артефактам подобающие описания. «Ломтю мяса» соответствует блок enc_zone_artifact_af-mincer-meat . Первое предложение внутри него можно оставить, а вместо последующих поставить, к примеру, такой текст: «Снимает чувство голода, но излучает радиацию ». Описания двух других артефактов, в принципе, можно оставить без изменений, но для тех, кто хочет к ним что-то добавить: «лунный свет» описан в разделе enc_zone_artifact_af-electra-moonlight , «ночная звезда» - в enc_zone_artifact_af-night-star . По окончании всех операций с текстом файл string_table_enc_zone.xml нужно скопировать в <Каталог игры>\gamedata\config\text\rus .

Помимо переписывания текстов, крайне желательно изменить внешний вид артефактов в инвентаре. Соответствующие картинки вы найдете в том же файле ui_icon_equipment.dds (папка <Каталог игры>\gamedata\textures\ui ).

Переведите каждую картинку при помощи DXT Tools в формат tga и откройте в «Фотошопе». Изображения артефактов разбросаны по всей содержащейся в файле картинке, но большая их часть сосредоточена в правом верхнем углу. Полностью перерисовывать все эти значки, конечно, необязательно, достаточно добавить какие-либо детали.

* * *

Мы добавили в игру три новых артефакта. Каждый по-своему уникален, обладает своими достоинствами и недостатками. Но самое главное - руководствуясь принципами, описанными в статье, вы можете создавать свои собственные артефакты, которые будут ослаблять главного героя (если игра для вас слишком простая) или, наоборот, помогать проходить наиболее опасные локации (если вы хардкорный геймер и «Сталкер» для вас слишком прост).



Радиация +5, Пулестойкость +2%.Образуется в аномалии "Трамплин".
Формирует слабое защитное поле, побочным эффектом которого является
легкое излучение. Артефакт широко распространен и недорог.

Каменный цветок


Радиация +5, Пулестойкость +3%. Рождается в аномалии
"Трамплин".Такой артефакт можно найти в немногих участках Зоны.
Вкрапления металлических соединений дают красивую игру
света.Рассматривание этого артефакта в свете костра ночью сильно
успокаивает.

Ночная звезда



Радиация +5Пулестойкость +5%/ Этот замечательный артефакт
формируется аномалией "трамплин". Использование артефакта требует
нейтрализации смертельного радиоактивного излучения. Дорогой и
редкостный, он чрезвычайно интересен для научных экспедиций и прочих
исследователей Зоны.

Радиация -10, Кровотечение +100%. Результат взаимодействия
аномалии "Жгучий пух" и тела невнимательного сталкера. Шипастый
артефакт колет тело владельца, как бы его некрепить. Но он же помогает
очищению организма отрадионуклидов. Довольно распространенный и дешевый
артефакт.


Кристальная колючка



Радиация -20 Кровотечение +100%. Кристализируется в аномалии
"Жгучий пух". Выводит радиацию из организма естественным путем. То есть
через уши вместе с некоторым количеством крови. Возможна потеря крови и
через другие отверстия. Попадается нечасто и довольно эффективен, чем
заслужил себе стабильную цену на рынке артефактов.


Морской еж



Радиация -30,Кровотечение +100%. Аномалия "Жгучий пух" очень редко
пораждает такой артефакт. Повышается кровяное давление, организм
избавляется от большого количества красных кровяных телец. Но вместе с
ними из организма выходит накопленное излучение. Сахаров в своей
фундаментальной работе "Ионизация и поляризация компонентов редких
артефактов" заметил, что сотав этого формирования обладает критической
стабильностью, и добиться создания такого артефакта в условиях
лаборатории в ближайшее время нереально.


Кровь камня



Здоровье +200%, Удар -10%, Разрыв -10%, Пулестойкость -10%. Найти
этот артефакт можно возле аномалии"Карусель". Представляет собой
довольно уродливое красноватое образование из спрессованных растений,
почвы и костей.Довольно распространен и слабоэффективен.


Ломоть мяса



Здоровье +400%, Удар -10%, Разрыв -10%, Пулестойкость -10%.
Вырабатывается аномалией "Карусель".Стимулирует усиленный рост клеток.
С другой стороны, молодые клетки организма более восприимчивы ко многим
видамфизического урона. Артефакт попадается нечасто, но его нельзя
назвать уникальным.


Здоровье +600%,Удар -10%, Разрыв -10%, Пулестойкость -10%.Очень
редко попадается рядом с аномалией "Карусель". Найти такой артефакт
удается лишь единицам, и мало кто его вообще видел. Он имеет приятную
форму и не менее приятную цену.


Радиация -10, Выносливость -18. Формируется аномалией "Жарка" при
высоких температурах. Внешне выглядит как почерневшее каплевидное
образование с глянцевой поверхностью, покрытой трещинами.


Огненный шар



Радиация -20,Выносливость -18. Кристаллизируется в аномалии
"Жарка". Хорошо борется с радиоактивностью, хотя ускоренный энергообмен
изнашивает мышцы двигательного аппарата. Долго бежать не получится.
Артефакт излучает тепло.


Кристалл



Радиация -30,Выносливость -13.Получается при попадании тяжелого
металла в аномалию "Жарка". Этот артефакт замечательно выводит
радиацию. Такой артефакт высоко ценится сталкерами, и мало где его
можно добыть.


Кровотечение -133%, Ожог -10%, Химический ожог -10%. Tочно
известно, что артефакт порожден аномалией "Холодец". При ношении его на
поясе раны меньше кровоточат, хотя тело хозяина остается уязвимо к
разным ожогам.




Кровотечение -267%, Ожог -10%, Химический ожог -10%. Формируется
аномалией "Холодец". Негативные свойства этого артефакта компенсируются
тем, что он повышает свертываемость крови. Такой артефакт нечастоможно
встретить и за него дают неплохую цену.


Кровотечение -400%,Ожог -10%, Химический ожог -10%.Аномалия
"Холодец" способна породить такой артефакт при редчайшем экстремальном
наборе физических условий. В результате получается полупрозрачный
твердый объект.


Бенгальский огонь



Выносливость +36, Электрошок -10%. находится около аномалий типа
"Электра". Довольно распространенный и недорогой артефакт. Тем не менее
ценится среди исследователей Зоны за его свойства.




Лунный свет



Выносливость +109, Электрошок -10%. Вырожденный случай активности
аномалии "Электра". Видимо, такую замечательную округлую сферу можно
получить, если подвергнуть аномалию термовоздействию. Дорогой артефакт.




Радиация +5, Разрыв +2%. Находится около аномалий типа "Воронка".
При контакте с телом распространяет направленое излучение, защищающее
от царапин и ран, наносимым холодным оружием. Такой артефакт найти
несложно,поэтому деньги за него дают небольшие.


Радиация +5,Разрыв +3%. Можно обнаружить около аномалий типа
"Воронка", или у другого сталкера. При ношении некоторая часть
радиоактивных лучей накапливается в организме, в то время как основные
лучи расходятся радиально от тела. Цена средняя.

Сборка "Шанс"

Ртуть+Глаз+Кристалл - может вернуть к жизни в случае гибели от стрелкового оружия, гранаты или ножа.

Сборка применяется в любом месте Зоны, в момент, когда в Вас попали. Для этого необходимо умереть по общим правилам, показать сборку "Шанс" присутствующим игрокам и продублировать голосом о том, что у Вас имеется сборка "Шанс". После этого разорвать карточку сборки, так чтобы это было видно окружающим и в течение 20 секунд войти в игру. В момент показа сборки, а также двадцатисекундный интервал времени после разрыва карточки Вы неуязвимы для поражения из всех видов оружия и попадания по Вам не будут засчитаны. Следует помнить, что в этот двадцатисекундный интервал, Вы также не можете ни атаковать, ни штурмовать, ни доставать артефакты из аномалии. 20 секунд даны только чтобы занять позицию для дальнейшего боя.

Уважаемые игроки, постарайтесь не читерить и 20 секунд для воскрешения используйте только для входа в бой, а не для панического бегства!

Важно помнить, сборка "Шанс" и реальный (игровой) бронежилет-это разные вещи. Использовать сборку "Шанс" может любой игрок, вне зависимости от того, есть у него реальный (игровой) бронежилет или нет его.